Методическая разработка на тему: " Дидактические игры по сенсорному развитию".
методическая разработка (младшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста
посредством дидактических игр.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,
зелёный, синий); размера (большой, маленький).
2. Обучить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
Развивающие:
1. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях
цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.
2. Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского
творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 469.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район РБ
Методическая разработка на тему :
«Дидактические игры по сенсорному развитию.»
Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.
Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.
Я хочу поделиться своим опытом работы наших родителей по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.
Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.
Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Пирамидка”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.
Дидактическое пособие “Лягушка”
Дидактическое пособие “Пирамидка”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"
Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Методическая разработка по теме: «Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»
Методическая разработка по теме:«Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»
Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...

Методическая разработка по теме "Дидактическая игра как средство развития ребенка раннего возраста"
Методическая разработка...

Методическая разработка на тему "Дидактические игры как средство развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Цель методической разработки заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры....

Методические материалы на тему "Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет"
Методические материалы на тему "Дидактические игры для сенсорного развития детей 2-3 лет"...





