Методическая разработка на тему: " Дидактические игры по сенсорному развитию".
методическая разработка (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

ЦЕЛЬ: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста

посредством дидактических игр.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый,

зелёный, синий); размера (большой, маленький).

2. Обучить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

Развивающие:

1. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях

цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

2. Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского

творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sens.docx469.14 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

           Методическая разработка на тему :

«Дидактические игры по сенсорному развитию.»

IMG-20230426-WA0052

                     

                                           Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п.

Я хочу поделиться своим опытом работы наших родителей по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду В данном альбоме мы демонстрируем пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

Наши пособия можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие “Пирамидка”. Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Дидактическое пособие “Лягушка”

IMG-20230418-WA0104

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230418-WA0105.jpg

Дидактическое пособие “Пирамидка”

IMG-20230422-WA0037


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»

Подборка дидактических игр на освоение и закрепление культурно-гигиенических навыков....

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»

Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким и занимательным: та или иная умственная задача решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности....

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Методическая разработка по теме: «Дидактическая игра как помощь в развитии речи детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме:«Дидактическая игра как помощь в  развитии речи детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка. «Развивающий планшет дидактических игр по сенсорному развитию детей 2-4 лет «сам»

Дошкольный возраст является сенситивным периодом, который  характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из сре...