Проект ""Волшебница вода "
проект (младшая группа)

Забанова Ольга Анатольевна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в   нем. Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её  используют  для  питья  и  пищи,  для  умывания,  летом  –  для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным        богатством,        она        незаменима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_v_mladshey_gruppe.docx203.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно исследовательский проект

в первой младшей группе:

«Волшебница вода»

Подготовили: Забанова О.А.

Позднякова А.А.

воспитатели МБДОУ детский сад №24 г.Иркутск

Проект в первой младшей группе «Волшебница вода»

Познавательно исследовательский проект в первой младшей группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Тема: «Волшебница вода»

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема. Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представления о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

#1055;ознакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

#1044;ать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

#1055;одвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

#1056;аскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

#1044;ать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.).

Предполагаемый результат.

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

#1055;росмотр с ребенком мультфильмов о воде для накопления информации о воде.

2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Презентация «Что такое вода? Для чего она нужна?»

4. Выставка рисунков «Кому нужна вода? Рыбке в аквариуме»

#1055;роведение опытов дома: «Водяные превращения».

Подготовительный этап проекта:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

#1055;ополнить развивающую среду:

  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий;
  • Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

3. Подготовить информацию для родителей

Реализация проекта.

Познавательное развитие

Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.), за снегом «Снег – какой он?», за сосульками «Превращение сосульки».

Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода»,
Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе"

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.

НОД по познавательному развитию: «Волшебница вода»

НОД по познавательному развитию. ФЭМП «Путешествие на волшебную поляну»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;

Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал». Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Речевое общение: «Зачем беречь воду»

НОД по развитию речи.

Беседа «Вода вокруг нас»

Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.

НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»

НОД по лепке. «Рыбки плавают в аквариуме»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их); мытьё игрушек.

Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Тонет-плавает»

Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»

Игры с водой, игры со снегом.

Заключительный этап проекта:
1. Изготовление стенгазеты с фотографиями детей, которые проводили опыты дома и в группе.
2. Развлечение «Что за чудесница – водица – волшебница» для детей первой младшей группы.
3. Итоговое занятие «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

Приложение

Занятие 1.

Понедельник

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Волшебница вода»

Цель занятия: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи.

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, вода жидкая, льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, студёная, льётся.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: (превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок) ;практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды, опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»).

Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко, палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей) ; иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.

Ход занятия.

В. -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости.

Д. -Ответы детей.

В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Д. ответы детей…

В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).Д. -Вода!

В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

В.- Елена Вячеславовна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась.

Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.

В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

В. -А вы и стирать умеете?

Д. -Да, мы помогаем стирать маме.

В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

Д. -Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Д. - В стаканчике с водой.

В-А почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.

В- Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Д. –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

В. -Молодцы, ребята.

В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что в молоке была палочка.

В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.

В. -Что вы можете сказать?

Д. -Вода не имеет запаха.

В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?

Д. -Да! Пахнет сладким, вкусным!

В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.В. Какой он на вкус?

Д. Сок сладкий, прохладный, приятный, вкусный!

В. Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?

Д. Вода не имеет вкуса.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

Д. -Ответы.

В-Правильно, Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке, Почему они волшебные?Д. -Ответы детей.

В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Д. -Дети проводят опыт.

Волшебница-Вода хвалит детей.

В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации.

Д. Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка) ; в лёд (Сосулька, каток) ; в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?

Д. - Из капелек.

В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Физ. минутка

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

В. Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки, я же волшебница-Вода! При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Д. -Дети рисуют, видят в конце цветные изображения.

В. Что у вас получилось?

Д. -Водичка покрасила наши картинки, они стали разноцветными.

В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!

Д. -Дети подходят к центру воды и песка.

В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.

Посмотрите, наша водичка льётся! А почему?

Д. потому, что она жидкая!

В. Правильно, вытирайте ручки салфетками.

В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?

Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, вода льётся, она жидкая).В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

Занятие 2

Вторник

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебное путешествие на паровозике»

Цель занятия.
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;
упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
совершенствовать умение выделять один предмет из группы; развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.

Дидактический наглядный материал.
Бабочки- желтые, красные, синие, зеленые;
бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
билетики с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета;
баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый);
тарелка с конфетами.

Ход занятия:

Дети стоят кругом.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
- С добрым утром! Прекрасное сегодня утро, потому, что в нем Вы и Я!
Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие.
Как вы думаете , на чем можно путешествовать (Ответы детей)
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку на юг,
А колеса без умолку
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)

Правильно! это паровозик и мы тоже отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета). Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, что и на билетике. (Проверка мест и билетиков).
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз и вагончик повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук! (Музыка" Песенка паровозика")

Воспитатель:
Ребята давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку.
1. Ароматно пахнут, но не духи
2. Дарят в праздник мамам (Цветы)

Посмотрите, какая красивая цветочная полянка впереди. (Выходят)

На полу лежат два ручейка широкий и узкий.
- Ой, нам путь преградили ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей)
Давайте перешагнем узкий ручеек.
- Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки? (Ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Смотрите там сидят бабочки. Сколько их? (Ответы детей (Много)
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: "Найди для каждой бабочки свой цветок".
Дети должны найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка. (Игра детей)
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся
Взвился вверх и полетел.

А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета.

В. -А вы знаете почему воду называют Волшебницей?

Д. - Ответы.

В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три -ребятки покружились и в фокусников превратились. Посмотрите здесь баночки с водой, сколько их? (много) Что там?(вода) Какая вода?(прозрачная) (Ответы детей)

В. -Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…

В. -А теперь возьмём кисточки и краски и покрасим воду. Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. В какой цвет превратилась?

Д. - Дети называют цвет ( жёлтый).В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.



В: - Сейчас мы с вами поедем в детский сад.
(В руках у воспитателя тарелка с конфетами).
Воспитатель:
Сколько в тарелке конфет? Какого они цвета? (Ответы детей). Девочки берут конфеты красного цвета, мальчики синего. Сколько осталось? (Ответы детей (одна).
Воспитатель берет последнюю. Сколько осталось? (не одной)
Понравилось путешествие? (Ответы детей). Что нового узнали сегодня?

Занятие 3.

Среда

Чтение художественной литературы в первой младшей.

Цель: Познакомить детей со стихотворением Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи: 1. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. 2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. 3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Загадка о воде.

Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3. Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани).

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, ручейки впадали в большую речку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми

Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите вот вода, сделайте по глотку. Какая вода? (у воды нет вкуса)

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов)

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить, вот эти кораблики.

Занятие 4.

Четверг

Конспект занятия по лепке «Рыбки плавают в аквариуме»

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети выполняют задание.)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками, глазки, рот).

- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие).

- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из цветного пластилина. Отщипываем маленький кусочек цветного пластилина. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

(Дети выполняют работу).

4. Подведение итогов.

- Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

Занятие 5.

Пятница

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе

«Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Цели:

- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- учить рисовать дождик, передавая его характер;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, солнышко, зонт, гуашь (синего и фиолетового) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это может быть?

Тучи ветром нагоняются

Он на землю собирается,

Коль на землю попадет

Сад польет и огород. (Дождь)

Дети: - Это дождик!

Воспитатель: - Молодцы! Отгадали вы загадку.

Физкультминутка «Дождь»

По утру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок

– Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Выполнять движения по тексту)

- А теперь давайте с вами нарисуем дождик.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать ватными палочками по своему желанию.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

Воспитатель:

-Молодцы, хорошо нарисовали дождик, а пока наши работы сохнут, давайте поиграем.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

Занятие 6.

Понедельник

Познавательное развитие.

Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в младшей группе

Тема:Круговорот воды в природе

Цель: Формирование у дошкольников целостного представления о воде.

Задачи:

создание условий для выявления свойств воды;

совершенствование знаний о свойствах воды;

закрепить представления о том, что вода может быть горячей, холодной, теплой;

активирование поисковых и исследовательских и действий;

выявление значения воды в жизни человека и в природе;

воспитание дружеских отношений в детском коллективе;

воспитание любви к природе и бережного отношения к воде.

Виды деятельности: словесная (беседа, художественное слово), игровая, исследовательская, практическая (эксперимент, труд, художественное творчество).

Ход занятия:

Педагог: Доброе утро, дети!

Сегодняшнее занятие начнем с игры «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: Привет, Лена! И так с каждым ребенком, по очереди.

Педагог: Дети! Мы же любим, когда к нам приходят гости?

Дети: (Да)

Педагог: Интересно, кто же к нам сегодня придет?

Попробуем угадать!

Отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода!

Педагог: Правильно, водичка!

А сейчас послушаем волшебную музыку (включить запись с журчанием воды).

Ах, как красиво (кружится). Я превращаюсь в волшебницу волшебницу-Воду (заходит за кулису, переодевается в костюм воды)

Педагог: Под музыку покружилась я и превратилась в волшебницу-Воду Дошкольники рассматривают.

Я волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного!

Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: отвечают (пить, готовить кушать, мыть, поливать растения, поить животных).

Педагог: Ребята! Да вы просто молодцы! Знаете о воде много всего интересного

«Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

А сейчас, дети, мы узнаем, где еще воду можно встретить. Есть у меня кувшин с волшебными капельками. На каждой капельке загадка.

#1055;осреди поля

Серебряные зерна лежат.

(Роса)

#1054;н пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег.

(Снег)

3. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода)

Правильно! Какие вы молодцы! Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, лед, сосульку, росу? Что все это?

Дети: Ответы (вода)

Педагог:

«В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!»

Ребятки! А как вы думаете вода полезная?

Дети: Да. Мы поливаем растения, купаемся в воде, воду пьют животные

Педагог: Вот какая полезная вода.

А сейчас немного поиграем .

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, поливай

(Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

Будет хлеба каравай,

(образовать перед собой круг руками)

Будут булки, будут сушки,

(похлопывать поочередно одной ладонью другую)

Будут вкусные ватрушки.

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

Педагог: Хорошо поиграли. А я ведь и правда волшебница! Предлагаю вам посмотреть мультфильм о воде.

Педагог: Что интересного вы узнали из мультфильма?

Занятие 7.

Вторник

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Что растворяется в воде?»

Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: обогатить представления детей о свойствах воды, развивать поисково-познавательную активность.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей со свойствами предметов и веществ.

Определить, какие вещества растворяются в воде, а какие – нет.

Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о свойствах воды.

Развивающие:

Развивать внимание , умение обследовать предмет, активизировать словарь, планировать свою работу.

Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы с вами попали в лабораторию «Знайки». (Звучит фонограмма «звуки воды»)

Послушайте, что это за звук ?

(Ответы детей: «……»)

Воспитатель: Правильно, это звук воды. Ребята, здесь Знайка проводит опыты и он нам хочет что-то рассказать и показать, но для этого мы с вами должны разгадать загадку :

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без …

Воспитатель: правильно, без воды. Сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду. Перед вами на столе стоят стаканчики с водой, ложечки и различные вещества в контейнерах.

2. Основной этап:

Воспитатель: Вода – растворитель, в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Смотрите, на столе в тарелочках находятся сахар, соль, речной песок, камень, пищевой краситель, мука и растительное масло. А теперь давайте попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Давайте добавим сахар в воду и помешаем его ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : сахар растворился, ……)

Воспитатель : Правильно, сахар растворился. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Правильно. Денис, подойди, пожалуйста, к столу, возьми соль и добавь ее в стакан с водой и помешай ложечкой. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?

( Ответы детей : «соль растворилась, ……)

Воспитатель: Все верно, соль растворилась. Цвет воды изменился ?

( Ответы детей : нет, цвет воды не изменился ).

Воспитатель: Верно. А теперь, давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Настя, подойди, пожалуйста, к столу, возьми песок, добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

( Ответы детей: да)

Воспитатель: Стала ли вода мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода стала мутной)

Воспитатель: Растворился ли речной песок?

( Ответы детей : нет, песок не растворился)

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в нее камень? Саша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми камень и добавь его в стакан с водой и помешай ложечкой. Изменилась ли вода?

( Ответы детей: нет)

Воспитатель: Стала ли она мутной или осталась прозрачной?

( Ответы детей : вода осталась прозрачной).

Воспитатель: Растворился ли камень?

( Ответы детей: нет, камень не растворился)

Воспитатель: Правильно. Камень не растворился в воде и вода осталась прозрачной. Камень осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше).

Ребята, что-то мы увлеклись, давайте-ка немного отдохнем и сделаем зарядку. Встаньте, пожалуйста, на ножки, пройдите на коврик и сделайте круг.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник –рисовал

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте продолжим наши опыты. Садитесь на стульчики.( Дети садятся на стульчики).

Воспитатель : Давайте узнаем, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краситель, перемешиваем. Что изменилось? (Ответы детей … вода изменила цвет.)

Воспитатель: Растворился ли краситель ?

(Ответы детей : да, краситель растворился в воде)

Воспитатель: Да, краситель быстро растворился в воде . Краситель изменил цвет воды?

(Ответы детей…да)

Воспитатель: Какого цвета стала вода ?

( Ответы детей: вода приобрела ….. цвет )

Воспитатель: Какая стала вода : прозрачная или нет?

( Ответы детей: Вода стала не прозрачная).

Воспитатель: Все верно. А теперь давайте узнаем, что случится, если мы добавим в воду муку? Аня, подойди, пожалуйста, к столу, возьми муку и добавь ее в стакан с водой, помешай ложечкой. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?

(Ответы детей : мутной)

Воспитатель: Мука растворилась в воде ?

(Ответы детей : да, растворилась).

Воспитатель: Правильно, мука растворяется в воде, вода становится мутной, а мука оседает на дно. Теперь давайте посмотрим, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё растительное масло? Добавляем в стакан с водой растительное масло, перемешиваем. Что изменилось? Масло изменило цвет воды ?

(Ответы детей : нет, масло не изменило цвет воды)

Воспитатель: Вода осталась прозрачной или стала мутной?

(Ответы детей : вода осталась прозрачной)

Воспитатель: Правильно. Растворилось ли масло в воде?

(Ответы детей : нет).

Воспитатель: Все верно, масло не растворяется в воде. Оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает на поверхности воды в виде желтых капелек.

#1047;аключительная часть ( рефлексия):

Ребята, скажите, вам понравилось проводить эксперименты в лаборатории «Знайки»?

Что именно вам понравилось ?

Занятие 8.

Среда

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: Расширять «читательский» опыт детей, познакомить детей со стихотворением. Способствовать восприятию и пониманию стихотворения детьми, помогать мысленно представлять события и персонажа, устанавливать простейшие связи последовательности событий.

Интеграция образовательных областей -

«Социально-коммуникативное» - совершенствовать умение элементарно ухаживать за внешним видом, правильно совершать процессы умывания, мытья рук. Закреплять представления о предметах ухода за собой, о правилах их безопасного использования.

«Речевое развитие» - внимательно слушать друг друга, не перебивать. Осваивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Активизировать умение подбирать прилагательные.

Активизация словаря: аккуратная, загорелые, мохнатое.

Обогащение словаря: чумазая, закопченный, пенное, душистое, ароматное.

Материал: кукла, подарочный пакет, расческа, мыло, полотенце.

Ход ОД:

1. - Ребята к нам в гости пришла кукла Катя, посмотрите, какая она? (красивая, нарядная, опрятная, аккуратная одетая, чистая, у нее румяные розовые щечки, красивое платье, белый бантик).

- Послушайте, что же с ней произошло.

2. Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая», рассматривание иллюстраций.

- Понравилось вам стихотворение?

- О ком это стихотворение?

- Почему девочку назвали чумазой?

- Как девочка объяснила, почему у нее грязные ладошки?

- А как девочка объяснила, что у нее носик черный - будто закопченный?

- Отмылись ли ладошки, носик, пяточки? Как?

- Стала девочка белая, ничуть не загорелая. Почему? Это была грязь.

3. Физминутка «Умывалочка».

- Давайте все вместе покажем и расскажем кукле Кате как нужно ухаживать за собой.

«Мы помыли наши ручки (трут ладонь о ладонь)

раз, два, три: раз, два, три (по три хлопка)

ручки как тучки (руки вверх)

пузыри... пузыри» (прыжки руки на пояс).

4. - Ребята у меня для нашей гостьи есть сюрприз-подарок.

- Хотите узнать, что это за подарок? Давайте посмотрим... (воспитатель показывает подарочный пакет, достает из него полотенце, мыло, расческу).

  • Что это? (полотенце)
  • Какое оно? (мягкое, пушистое, мохнатое) – дети трогают полотенце.
  • Давайте расскажем Кате для чего необходимо полотенце?
  • Можно ли одним полотенцем вытираться всем? Почему?

- Что же еще я приготовила для Кати?

  • Мыло, какое оно? (ароматное, душистое, скользкое, пенное).
  • А как пользоваться мылом, Катю уже научили.

- Женя, посмотри, что же еще я еще для Кати приготовила.

  • Что это? (расческа)
  • Расскажите, ребята, Кате, что есть у расчески?
  • Какие зубчики? (длинные, тонкие, закругленными концами, чтобы не поцарапаться). Сколько? (много).
  • А как мы расчесываем волосы? (дети имитируют движения) А для чего нужно причесываться?
  • Можно ли причесываться чужими расческами? Почему? У каждого расческа должна быть своя!

- Мы полотенце, мыло, расческу положим в пакет и подарим Кате, чтобы она всегда была чистой, красивой!

Занятие 9.

Четверг

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.

Предварительная работа: Чтение сказок, стихов про рыбок. Дид/игра «Собери рыбку», рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: письмо от дедушки, силуэты рыбок, аквариум с нарисованными водорослями и камушками. Клей, кисть, тряпочка, клеёнка. Фотография аквариума с рыбками.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня рано утром, когда я пришла в группу. На столе лежало письмо от дедушки.

«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Были у меня рыбки в аквариуме, такие красивые, плавали и глаз радовали. А мой кот Васька, просто озорник, прыгал и скакал везде, да и разбил аквариум и рыбки все погибли. Почему погибли не пойму. Что же мне делать? Вот я и написал вам письмо. Знаю, что вы ребята молодцы и на все руки удальцы. Видел ваши работы на выставках. Помогите мне, пожалуйста. Уж больно они красивые были. Благодарю Вас за вашу помощь, знаю, что не откажите дедушке. Я вам в письме прислал и фотографию моих рыбок»

Воспитатель: Ребята, поможем дедушке?

Дети: Да

Воспитатель: Я даже знаю, как мы ему поможем. Мы с вами рыбок сделаем из цветной бумаги. Но сначала мы поговорим о рыбках.

А скажите мне, где живут рыбки?»

Дети: В воде, озере, речке, море.

Воспитатель: Правильно. А могут ли рыбки жить без воды? Как вы думаете?

Дети: Нет, без воды не могут.

Воспитатель: А вот почему без воды не могут рыбки жить?

Потому что рыбки могут "дышать" только жабрами. У них нет лёгких, как у человека. Жабры — это особые разветвленные выросты тела — наружные или внутренние. Чтобы не задохнуться, таким животным приходится постоянно омывать их свежей водой. Рыбы делают это так: набирают воду в рот, а затем, закрыв рот, выталкивают её через жаберные щели. Но если вода загрязнённая, то рыба в ней гибнет. Поэтому когда вы ходите на речку с родителями, то мусорить нельзя, особенно в воду бросать ничего не надо. Иначе рыбки, которые там живут, могут погибнуть.

Воспитатель: Чем же дышат рыбки?

Дети: жабрами.

Воспитатель: А наш дедушка, где держал рыбок?

Дети: в аквариуме.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на фотографию.

Рыбки настолько красивы, поэтому дедушке было интересно за ними наблюдать. Рассматриваем фотографию. Посмотрите, что лежит на дне аквариума?

Дети: ракушки, камушки.

Воспитатель: А вы знаете, почему камушки не всплывают?

Дети: Они тяжелые.

Воспитатель: Правильно, они тяжёлые. А что ещё у дедушки ещё в аквариуме есть?

Дети: трава

Воспитатель: Эта трава называется – водоросли. Эта травка растёт в воде. Она нужна рыбкам. Растения выделяют в воду кислород. Для некоторых видов рыб растения - это дополнительная подкормка. Водные растения в аквариуме играют также и декоративную роль. А ещё рыбок надо кормить. Без еды они тоже могут погибнуть.

Воспитатель: У меня есть аквариум, нарисованный на листе бумаги.

Давайте рассмотрим этот аквариум. Что же в нём не хватает?

Дети: рыбок

Воспитатель: Правильно, не хватает рыбок для того, чтобы аквариум стал живым и интересным. Рыбок для этого аквариума сделаем из бумаги. Давайте украсим наш силуэт рыбки. Приклеим разноцветные чешуйки, глазик, точки, полоски, волнистые линии, горошины и т.д. Наши рыбки будут «волшебные» и я думаю, дедушке очень понравятся наши рыбки в аквариуме. И он опять будит ими любоваться.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, сделаем маленькую паузу.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают).

Воспитатель: А теперь садимся за столы и приступаем к работе. Напоминаю правила работы с клеем: наносить клей только на ворс кисти, размазывать по всей поверхности тонким слоем. Дети выполняют работу.

А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум. Дети подходят к аквариуму и приклеивают рыбок.

Воспитатель подводит итоги аппликации и поощряет детей за выполненную работу.

Занятие 10.

Пятница

Конспект НОД во второй

младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие)

Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

Социализация: создать интересную обстановку для общения, закреплять навыки взаимодействия со сверстниками, интерес к окружающему миру.

Познание: воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру; узнавать его представителей по определённым признакам. Называть и узнавать диких и домашних животных родного края, цветы, деревья, птиц.

Закрепить ранее полученные знания о взаимосвязях в природе (от воды зависит жизнь животных и растений), использовать систему исследовательских действий (попробовать на вкус, сравнивать, проводить эксперименты).

Закрепить конкретные представления о воде ( жидкая, прозрачная, растворяет, меняет цвет).

Коммуникация: активизировать словарь: бесцветная, прозрачная, течёт, бежит, журчит, растворяется. Активизировать в речи названия и назначение предметов для экспериментирования.

Физическая культура: активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

Методы и приёмы: Рассказ, показ, художественное слово, игра, экспериментирование, индивидуальная работа.

Предварительная работа: Серия занятий и игр по ознакомлению с растительным и животным миром, дидактическая игра «Разноцветные капельки», наблюдения за водой во время рисования, эксперименты с водой «Тонет – не тонет», «Растворяется - не растворяется». Наблюдения за растениями во время полива..

Ход:

Дети свободно стоят полукругом. Воспитатель с помощью зонтика переносит детей в сказку: «Зонтик закружи,

Зонтик поверни,

В страну сказок

Нас перенеси!»

На одном из мольбертов появляется тучка.

Воспитатель начинает рассказывать сказку о маленькой тучке:

«Однажды маленькая Тучка вышла погулять. Посмотрела она вниз и увидела, что на полянке пересох ручеёк, деревья стоят унылые, цветы поникли, а трава вся завяла. Ей стало так грустно и неуютно. Маленькая Тучка заплакала. И на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый … (что ребята?) дождик».

На мольберте появляются карточки в соответствии с рассказом педагога и ответами детей.

«Дождинки коснулись земли, цветов. Вот ожил (что?) колокольчик и зазвенел на весь лес: «Динь-динь – дождь идёт, дождь идёт!» Ожили цветы: ромашки, одуванчики, незабудки … Ребята! Какие ещё цветы ожили на этой полянке? (ответы детей) Дождик шёл и шёл. Деревья расправили листики и играли с капельками-дождинками… Расскажите, как называются деревья, которые напоил дождик? (Ответы детей)

Ребята! Слышите? Что это за звук? Это ожил ручеёк. Бежит, журчит водичка. Зазвенел ручеёк на весь лес: «Бежит водица, приходите напиться!» Первой к ручейку пришла напиться рыжая лисичка.

Какие дикие (лесные) животные придут к ручейку? (Ответы детей)

Что за шум, что за гам? (Слышится щебет птиц) Это птичий народ слетается к звонкому ручейку. Громче всех стрекочет сорока: «Вода, вода! Все скорей сюда!» Помогите мне ребята узнать остальных птиц.

(Ответы детей) Наконец-то тучка перестала плакать и посмотрела вниз на полянку. А её не узнать: раскрылись цветы, деревья шелестят листвой, радуются животные и птицы, они напились вкусной и свежей водицы. А ручеёк зажурчал ещё громче и веселее, как будто говоря: «Спасибо, Тучка!» Тучка улыбнулась и превратилась в беленькое облачко, поплыла по небу высоко-высоко. И недалеко от полянки увидела домик лесника».

Дети перемещаются, как облачко к другому мольберту.

На втором мольберте появляются нужные карточки.

Воспитатель: «На лугу паслась корова Маруся, и (дети подсказывают), коза, овечка, баран, конь. По двору гуляют…(куры, утки, гуси, индюк).

Ребята! Как вы думаете, кто ещё из животных живёт с лесником? (кот,

собака, свинья)

Подвести детей к обобщению, где дикие животные, а где домашние.

«А что же наше белое облачко? Оно уплыло дальше, за новыми историями». Нам с вами пора обратно в детский сад:

«Зонтик, закружи,

Зонтик, поверни.

В детский сад

Ребят верни!»

Воспитатель: Дети давайте отдохнём от длительного путешествия и поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Как много воды дала нам Тучка. Давайте-ка я, проверю: не намокли ли вы?

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Ребята! Я предлагаю вам отправиться в школу волшебников. Мы узнаем, что вода не только спасает растения и животных, но и творит чудеса. Садитесь удобнее и слушайте внимательнее одну историю: «Один мальчик очень любил пить чай с сахаром. Один раз мама налила ему чашку чая, положила туда два кусочка сахара. А мальчик не захотел пить чай, он хотел достать сахар из чашки и съесть его. Однако в чашке сахара не оказалось. Тогда мальчик заплакал и закричал: «Кто съел мой сахар?»

Вопросы:

- Кто съел сахар?

- Куда делся сахар? (растаял, растворился)

- А как проверить был ли сахар? (нужно отпить, попробовать чай)

Я тоже хочу вас угостить чаем, сахар лежит на блюдце. Положите его в чашку и размешайте ложкой. Пейте. Угощайтесь!

Вы теперь знаете, что вода может напоить не только растения и животных, но и человека. ( Дети благодарят за чай)

Сейчас пододвиньте к себе тарелочку с баночкой.

- Что у вас в баночках? (вода)

- Как вода попала в баночку? (налили)

- Когда воду разливали по баночкам, она что делала? (наливалась, бежала, журчала, текла)

- Рядом с баночкой лежит маленькая цветная, что? (пуговица)

Положите пуговичку в баночку. Она плавает или утонула? Вы видите какого она цвета? Почему вы видите пуговицу? (вода прозрачная)

Молодцы, дети! Вы много знаете о воде. А что она волшебница вы знаете? Хотите совершить вместе с водой волшебство? Тогда аккуратно возьмите крышку от баночки и закройте осторожно баночку, так что бы не спугнуть водяного волшебного гномика. А теперь баночку возьмите в одну руку и накройте цветной салфеткой и как только, я скажу заклинание и взмахну волшебной палочкой, начинайте встряхивать воду вверх, вниз: «Ты вода, вода покажи нам чудеса». (Дети совершают действие)

- Пожалуй, достаточно, можно поставить баночку и снять салфетку.

Что вы видите? (Рассматривают, какого цвета у кого стала вода.)

- Вы видите свою пуговицу? (плохо)

-Почему вам плохо видно её? (вода цветная, не прозрачная)

-Молодцы! Сегодня вы вместе с водой совершили волшебство! Ах, вода, вода, вода подарила нам цвета!

Дети аплодируют друг другу.

Воспитатель: « Вам всем вручаю вот такие медали- капельки!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...