мы рисуем осень
план-конспект занятия

Винокурова Анастасия Артуровна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_risuem_osen.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы рисуем осень»

тематическое интегрированное музыкальное занятие

с элементами экспериментирования 

Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки и цвета. 

 

Задачи: 

Образовательные: 

  • Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера
  • Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках, учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении 
  • Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки

Развивающие: 

  • Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха
  • Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности. 
  • Закреплять навыки двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, развивать ориентировку в пространстве
  • Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику
  • Формировать образное воображение. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов
  • Развивать познавательную, творческую активность детей. 
  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование)

 

Воспитательные:

  • Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе через музыку, живопись и поэзию
  • Воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Используемые методы и технологии: игровые технологии, технология музыкального экспериментирования и моделирования, информационно-коммуникативные технологии, метод «музыкальной графики» с техникой эбру; здоровьесберегающие технологии.

Организация детских видов деятельности: игровая деятельность, коммуникативная, двигательная, исследовательская, творческая

1 слайд

Муз руководитель  Вы на музыку пришли? (Да!)

А улыбки принесли? (Да!)

А занятие вы ждали? (Да!)

Улыбнулись! Потянулись! Покружились! И друг с другом подружились!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о самом красивом времени года, вы догадались, о каком? (об осени)

Осень по тропинке шла, краски разные нашла

Разукрасила весь лес от дорожки до небес

Посмотрите, какой у нас красивый зал! Его украсила для нас волшебница Осень. Давайте и мы сейчас нарисуем с вами осень

Логоритмическое упражнение

Размешаем краски

Лишнюю стряхнем

Нарисуем осень

Капли за окном

Радугу цветную

Речку голубую

Много красок осени.

Выбирай любую

2 слайд (черно-белая картина)

Смотрите, какая у нас картина получилась! А что же теперь делать? Карандашей нет, да и краски закончились… А может, если мы в музыкальном зале, мы разукрасим картину музыкальными звуками? Скажите, какие звуки мы можем услышать осенью? (шум ветра, звук дождя, шелест листьев, шум деревьев, крик журавлей). А где можно услышать все эти звуки? (в лесу)

Давайте отправимся в путешествие, может нам удастся найти осенние краски и исправить картину.

Ритмическое упражнение «Дорожка»

3 слайд  (появляется корзина с овощами, затем тучка, дятел, осенний листок, ветерок)

Может в этой корзинке осенние краски? Давайте посмотрим (с экрана «падает» корзина)

Как много здесь разных музыкальных инструментов, интересно для чего они… (Дети рассуждают Как вы думаете, можно услышать в инструментах звук ветерка? (как может звучать осенний лист? шум дождя?). Предполагают, как можно извлечь звук, для шумового оформления сказки.)  

А хотите, я вам сказку расскажу, только прошу вас помочь мне: придумайте инструменты для каждого персонажа сказки. (Дети исследуют инструменты, пробуют извлечь звук. Дети выбирают инструменты для шумового озвучивания сказки).

Роли распределили, инструменты подобрали, можно и сказку начинать.  А вы внимательно слушайте, смотрите, да подыгрывайте своему сказочному герою.

 (сказка шумелка)

Осенняя сказка

Тихо бродит по дорожке                                           
Осень в золотой одежке
Где листочком зашуршит 

Где дождинкой застучит
Раздается громкий стук
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло
Белке будет там тепло 

Ветерок вдруг налетел
По деревьям пошумел 

Громче завывает
Тучки собирает 

Дождик – динь, дождик – дон!
Капель бойкий перезвон  

Все звенит, стучит, поет
Осень яркая идет! 

Очень интересная история получилась, с удивительным звучанием. А картина наша изменилась?

4 слайд 

Посмотрите, листья на деревьях пожелтели, стало светло и красиво! Все-таки осень – это чудесная пора! Каких только оттенков и цветов не увидишь! Осень всегда была порой, которую воспевали поэты, художники и музыканты. 

Я предлагаю вам посмотреть картины осенней природы, а поможет нам понять ее красоту конечно же музыка. 

5 слайд

Видеофильм «Золотая осень»

6 слайд (беседа о фильме)

Какие краски используют художники в картинах? Какая осень изображена? А какая звучала музыка по характеру? (торжественная, светлая, природа словно собирается на бал). Может вы вспомните, кто написал ее? (Вивальди «Времена года). Слушая музыку, что вы представляли? (как осенние листья, падая, кружатся в вальсе, светит солнышко, услышать пение птиц)

Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у композитора – звуки, которыми тоже можно прекрасно рисовать, а у поэтов – слова

В золотой карете, что с конем игривым

Проскакала Осень по лесам и нивам

Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.

Как вы думаете, какая осень изображена в стихотворении? Как называет поэт осень? Подходит ли это стихотворение к музыке? Почему? Послушайте произведение Ф. Шопена, и скажите, какую осень вы представили, слушая эту музыку.

Слушание Ф.Шопен «Ноктюрн»

Вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? Что вы представили себе, когда слушали это произведение? (спокойный, нежный, лирический, плавный, листики кружась опускаются, природа готовится ко сну)

Логоритмическое упражнение «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся

Листья тихонько на землю ложатся

И под ногами лежат, шелестят

Словно опять закружиться хотят

Настроение стихотворения похоже на настроение музыки? Давайте попробуем оживить стихотворение с помощью движений. Выберите себе листики и пофантазируйте под красивую музыку.

Танцевальная импровизация с листиками

У вас получился очень красивый танец листиков, может и картина наша изменилась?

7 слайд

Посмотрите, небо стало хмурым, давайте попробуем добавить красок, чтобы получился осенний пейзаж. Вы сможете? Я предлагаю вам побыть в роли художников и попробовать нарисовать удивительное музыкальное настроение музыки Шопена красками. Какие цвета красок нам подойдут? (спокойные, серые). 

Рисование эбру

Смотрите, краски переходя одна в другую, рисуют нежный узор, словно музыкальные звуки они передают плавную мелодию, немного грустную и мечтательную.

А когда вы перенесли рисунок на бумагу, он стал ярче, как наша картина

8 слайд

Посмотрите, с вашей помощью изменилась картина и стала очень красивой. Получилась яркая золотая осень. А какие песни хочется спеть, глядя на нашу картину? (дети называют знакомые песни. Потому что они веселые, радостные) А какую песню вы хотите спеть?

(дети выбирают песню и исполняют ее) 

Наша встреча подошла к концу, но прежде, чем попрощаться я попрошу вас украсить мою музыкальную полянку. 

Вспомните, что вы делали сегодня, что узнали нового, интересного и выберите такую нотку, которая подходит к вашему сегодняшнему настроению. (дети выбирают нотку-эмоцию и приклеивают на фланелеграф-полянку, объясняя свой выбор: беседа что понравилось, что не понравилось и т.д.)

Сегодня я с вами прощаюсь, но впереди нас ждет еще много увлекательных и удивительных встреч с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы рисуем Осень

Вот такой рисуют мои маленькие художники Осень, которая  приходила к ним на праздник!...

Презентация " Художники рисуют осень"

Презентация по теме "Художники рисуют осень"....

Конспект занятия "Рисуем Осень"

Знакомство детей с творчеством Антонио Вивальда, научить слушать , чувствовать и понимать музыку. Изобразить музыку на листе бумаги с помощью кисти и красок....

Проект "Мы рисуем осень"

Развитие познавательно-творческой деятельности детей....

"Рисуем осень"конспект занятия по рисованию в средней группе

Знакомство детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепление умения  детей аккуратно использовать краску при работе, развитие фантазии, творческих способностей, мелкой  моторик...

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Я рисую осень".

Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук...