Проект «Такие разные дома» в подготовительной к школе группе комбинированного вида
проект (подготовительная группа)

Тайчинова Люция Маратовна

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабря

Итоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»

Предпосылки к определению цели детьми: один ребёнок задал вопрос: в каких домах жили наши бабушки и дедушки?

Цель детей: узнать в каких домах жили наши предки. 

 

https://vk.com/wall-194694539_249

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-dom.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Березка»

р.п Чишмы муниципального района Чишминский район

Республики Башкортостан

Проект «Такие разные дома»

в подготовительной к школе группе комбинированного вида

№6 «Солнышко»

        

                       

                            Воспитатель: Тайчинова Люция Маратовна

Давлетова Василина Васильевна

                                                     

2023-2024 учебный год

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабря

Итоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»

Предпосылки к определению цели детьми: один ребёнок задал вопрос: в каких домах жили наши бабушки и дедушки?

Цель детей: узнать в каких домах жили наши предки.

Образовательные области и задачи проекта

Образовательные области

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Социально-коммуникативное

развитие

Воспитывать готовность участвовать в практических делах.

Развивать коммуникативные умения дошкольников.

Способствовать 

развитию 

логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выделять свойства воздуха в процессе экспериментирования.

Формировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Познавательное

развитие

Воспитывать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, бережное отношение,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Развивать познавательный интерес детей.

Познакомить детей с понятием «жилище».

Развивать познавательный интерес к видам домов в других странах.

Пополнить словарь детей словами: изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу.

Формировать желание находить способы решения проблемы.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Художественно-эстетическое

развитие

Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками  творческим работам.

Развивать конструктивные, изобразительные способности.

Вызвать желание передавать свои наблюдения в рисунках и творческих  работах.

Речевое

развитие

Воспитывать интерес к книгам

Развивать связную речь, интонационную выразительность, любовь к поэзии через чтение и заучивание стихотворений о воздухе.

Пополнить, обогатить  и активизировать словарь детей  на основе углубления знаний о домах.

Физическое

развитие

-

Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх

Приучать к выполнению действий по сигналу

План изменения образовательной среды

Игровые уголки

Предметы деятельности

Педагоги

Дети или родители

ИЗО уголка

Раскраски, цветные иллюстрации

Цветные мелки

Линейки

Книжный уголок

Стихотворения, сказки, рассказы о воздухе

Иллюстрированные издания о разных домах. Энциклопедии.

Художественно-речевая деятельность

Дидактические игры «Какие две картинки надо поменять?»; «Один, два, пять», «Чего нет», «Мой дом», «Комнаты в моём доме».

Лото «Мой дом»

-

Центр конструирования

Строительный материал: деревянный крупный и мелкий, пластиковый, лего крупный и мелкий.

Деревянный дом с мебелью.

Дома из различных материалов для выставки.

Планирование образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Организованная образовательная деятельность

1

2

Понедельник 27 ноября

Утро:

Коммуникативная деятельность

- Беседа «Дом, в котором ты живёшь»;

- эксперимент «Как поймать воздух?» (целлофановые пакеты);

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование «Цветы гжели на чашке»

1.Познавательное развитие (Окр.мир) 

Тема: «Растения живущие дома» (Бондаренко Т.М., стр.210)

Дид. игра «Один, много» 

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Комнатные растения»

Физкультминутка «Новый дом»

Вторник 28 ноября

Утро:

- Д/и «Да – нет»

Прогулка:

Игра «Угадай, что задумали»

        

Вечер:

Конструктивная деятельность:

Игры с крупным и мелким строительным материалом «Строим дом»

1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Количество и счёт: число 12. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Колесникова Е.№11 стр.45)

(Часть 1)

-Д/и «1,2,5»

2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Дома на нашей улице»

Среда 29 ноября

Утро:

Коммуникативная деятельность

Рассматриваний иллюстраций:  «Жилище башкирского народа»

Прогулка:

- Трудовая деятельность

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Вечер: 

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Конструктивная деятельность:

Конструирование из счетных палочек: «Дом моей мечты»

1.Речевое развитие (Развитие речи) (интернет)

Тема: «Дом, квартира, мебель»

-Презентация «Такие разные дома»

-Стихотворение «Что такое дом».

-Физкультминутка «Вот какой красивый дом».

- Дидактическая игра «Какие две картинки надо поменять?».

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Гжельская посуда»

Пальчиковая гимнастика «Строим новый дом»

Четверг 30 ноября

Утро:

Игровая деятельность

Дид.игра «Предлоги».

Прогулка:

Наблюдение за строениями, находящиеся рядом с детским садом

Вечер:

Чтение художественной литературы

Кадыр Мурзалиев «Твой дом»

Игровая деятельность

Дид.игра «Чем занимается?»

Художественный труд

Папье-маше «Иглу»

1.Познавательное развитие (Окр.+конструирование)  

Тема: «Продукты питания»

- Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Физминутка «Строим дом»

2.Развитие речи (приобщение к х/л) Тема: «Открытка для мам» 

- Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

- Физкультминутка «Дом»;

Пятница 1 декабря

Утро:

Утренний круг

Беседа «Такие разные дома» - беседа о домах в разных странах.

Прогулка:

Игра со снегом «Чей зАмок выше»

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование из картона и бумаги «Дом»

Познавательное развитие

Рассматривание книг по теме «Дом»

Итоговое событие

Оформление выставки: «Дома такие разные»

1.Познавательное развитие (ФЭМП) (кн. Колесникова, стр.45)

-Игровое упражнение:
«Дом из геометрических фигур и счётных палочек».


Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Создание поделок из разного материала для оформления выставки «Такие разные дома».

- Консультации «Дом и его части», «Трудовое воспитание дошкольников дома».

- Рекомендация «Дом, в котором я живу». 

Литература:

  1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. – М:ЦГЛ,2004
  2. Ивянская И. Мир жилища.- М: Дограф,2000
  3. Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
  4. Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия.- М: Астрель,2000
  5. Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. М.: Айрис-пресс, 2009
  6. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
  7. интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Такие разные дома

Проект познавательной направленности для дошкольников,  с целью узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхожения, типов жилья от места проживания человека.....

КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"...

Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе

Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение,  музицирование....

Проект по экологическому воспитанию «Муравейник» Подготовительная к школе группа комбинированной направленности

Проектпо экологическому воспитанию«Муравейник»Подготовительная к школе группа комбинированной направленности...