Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего».
проект (младшая группа)

Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, это очень актуальная современная проблема. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Березка» структурное подразделение «Звездочка».

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы

«Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего».

Составили воспитатели:

Некрасова С.Г.

Резцова О.С.

Актуальность проекта. Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, это очень актуальная современная проблема. Ситуация складывается таким образом, что современный человек просто обязан быть экологически грамотным. В последнее время на людей во всем мире обрушивается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более, чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема эта обостряется. Необходимо донести до каждого мысль, о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов. Мусор! Как часто мы слышим это слово, а еще чаще видим его на наших улицах. Скоро Земля превратится в одну большую свалку! Проблема мусора очень актуальна для любого населенного пункта нашей страны.

Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: Краткосрочный
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.

 Цель проекта:
1. Выяснение причин проявления мусора;
2.Привлечь родителей к реализации проекта
3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора», «Собирай крышечки», «Сдай батарейку».

Задачи проекта:
1. Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов.

2. Уточнить представления  детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

3.Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.

4. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный

  1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
    2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
    3. Анкета «Мусор в нашем городе».
    4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?»
    II этап - основной (практический):

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей.

  1. Работа воспитателя с детьми:

-Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» в котором рассказывается о Пингвине и ките мирно сосуществующих в пространстве океана и следящих за чистотой своего дома. Но неожиданно в их безбрежное пространство врывается человек. Вместо того, чтобы оставить животных в покое, он вторгается на их льдинку и, мало того, что бессовестно загрязняет её, так ещё и разбирает веник пингвинёнка на сувениры. Воистину нравы современных туристов!  А идея фильма, сколь проста, столь и ценна: Люди, относитесь с трепетом и любовью к окружающей среде! Гениален финал картины: Завалив мусором одну чистую льдинку, туристы обнаруживают новую. А другой пингвин смотрит с ужасом на приближение громадного судна с 'любителями живой природы'. Грустная правда жизни.

Наши маленькие детки очень серьезно отнеслись к проблеме и были опечалены финалом фильма. И тогда мы решили, что о проблемах возникновения мусора нужно говорить более серьезно. Из нашего решения получился целый проект.

 -Мы провели с детьми Беседу  «От чего заболела земля?».
Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека.
-Дидактическая игра «Сортируем мусор»
Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.

 -С/Р игра «В магазин за покупками»

Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования

- Тематические наблюдения.
В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

- Опытно-практическая деятельность.
 -Опыт «Изготовление новой бумаги».
Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.

- Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях.
- Опыт «Как уменьшить количество мусора?».
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты.
1.Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека
2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа.
- Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли.

- Акция «Вторая жизнь вещей». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.

-Акция «Сбор макулатуры»

-Акция «Собирай крышечки»

-Акция  «Сдай батарейку».

- Проведение открытого занятия с участием родителей «Красная книга природы». Цель занятия: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

-Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей». Цель:Развивать творческую инициативу и образное мышление воспитанников через совместное творчество детей и родителей.

Поделки были сделаны из различных материалов : полиэтиленовых пакетов, пуговиц, яиц, скотча, ваты, ушных палочек, трубочек от коктейля, пластиковых бутылок, тряпочек, пластиковых ложек и т. п. Изделия из такого материала в последнее время пользуются большой популярностью. Такие поделки можно делать вместе с ребёнком, при этом развивать у него мелкую моторику, прививать бережное отношение к природе и развивать творческое мышление.

Родители должны приучить детей не выбрасывать какие-то ненужные материалы на улицу, а творить из них прекрасные вещи.

Многие родители с удовольствием отозвались на это предложение –поучаствовать со своими детьми в экологической выставке.

III этап- Заключительный
ВЫВОД:
1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора
2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала.
3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее.
Литература:
1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12.
3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.
4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.
6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе: "Чистота-залог здоровья".

Как привить правила личной гигиены малышам....

Проект для младшей группы "Чистота - залог здоровья"

Формировать и уточнять знания детей о зависимости ухода за своим телом и состоянием здоровья, желание ухаживать за собой, практические навыки ухода за различными частями тела. Формирование положительн...

проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Петродворцового района Санкт-Петербурга   ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – ...

проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 27Петродворцового района Санкт-Петербурга   ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – залог здоров...

проект в младшей группе "Спорт- залог здоровья"

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 27Петродворцового района Санкт-Петербурга   ПРОЕКТв группе раннего возраста«Спорт – залог здоров...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Чистота залог здоровья. Порядок прежде всего». 2023г.

Актуальность проекта:Природа - наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Челов...