"Где живет доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ясницкая Наталья Владимировна

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gde_zhivet_dobrota.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет доброта»

Программное содержание:

уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.

учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.

создавать благоприятные условия для развития социальной компетентности ребенка, развивать в детях социальные эмоции (сострадание, желание помогать, и тому подобное).

воспитывать у детей желание быть приятными людьми, желание творить добро, добрые поступки, быть доброжелательными, искренними, проявлять сострадание, доброту, заботу.

Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, кружочки красного и зеленого цвета, мяч, корзинка, микрофон, «дерево добра», снежинки

Предварительная работа: чтение художественных произведений, дидактические игры и упражнения «Хорошо или плохо», «Оцени поступок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия :

1.Коммуникативная игра «Улыбка»

Психолог: -Добрый день, добрый час.Очень рада видеть вас.Ты мой друг ия твой друг, становись скорее в круг.

Раз,два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы приветливы и ласковы, как хорошо, что вы все улыбались.Хочу вам предложить сегодняшнее занятие посвятить добрым делам. Вы согласны, ребята?.

Воспитатель. — Что такое доброта? (это помочь бабушке перейти дорогу,любить близких,забота о родных, радовать окружающих, не подводить друзей,улыбка, верность, милосердие, внимание,любовь, честность, улыбка, спасение , нежность, забота, радость, дружба, любовь и т.д.)

— Каких людей мы называем добрыми? (кто любит людей,животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту,кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

— Какие добрые слова вы знаете?

Дидактическое упражнение «Клубочек передавай — слово называй»

— Тот, кому он попадет,  доброе(вежливое) слово пусть назовет.

Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют  круг из ниток.

Воспитатель. – Зачем нужна доброта?

— А что нужно делать, чтобы быть добрым?

Игра «Хорошо, плохо»

Обидел друга, порвал книгу, поссорился с мамой, ударил котенка, разрушил птичье гнездо, бегал по группе, защитил слабого, покормил кошку, прибрался в комнате.

— Какая она доброта?
— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.

Исследовательская деятельность «Какая доброта на ощупь?»

Дети выдвигают гипотезы.

Психолог:– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?

— Приятно ли вам смотреть на свечу?

— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?

Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.

— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)

— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.

Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.

Исследовательская деятельность «Какое добро на цвет?»

Воспитатель:— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)

Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?

Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)

— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?

— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.

(Воспитатель собирает в корзинку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку зеленый кружок, а за плохие – красный кружок. Чего больше-то и победило.)

Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.

Физкультминутка с мячом «Всегда — никогда» (психолог)

— черную злость в себе храните;

— помогайте родным, друзьям;

— старушкам помогайте;

— подкармливайте бездомных животных;

— спорьте;

— растите, детки, равнодушными;

— других презирайте;

— старших уважайте;

— о себе только заботьтесь;

— на чужое горе внимания обращайте;

— черное сердечко в себе лелейте.

Дидактическое упражнение «Добрый волшебник».

(на столе предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер, погремушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на стол, как много здесь разных предметов. Сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников, которые любят творить чудеса.

Посмотрите на эти предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.

Упражнение-микрофон «Завершите предложения»(психолог)

Как можно помочь очень старым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?

Нужно ли помогать бедным?

Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?

Как можно помочь детям-инвалидам?

Воспитатель:Ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев. Обратите внимание на наше дерево. Оно очень долгое время росло без нашего маленького солнца под названием доброта. Давайте же сегодня создадим такую атмосферу, в которой дерево оживет и будет радовать своим ослепляющим видом. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на Дереве Доброты. (Злой, душевный, радостный, плохой, отзывчивый, счастливый, неопрятный, хороший, добрый, сердечный, заботливый, ласковый, грустный, заботиться о слабых, маленьких, больных; не завидовать, жалеть других, своими поступками приносить радость, не причинять боли.

Итог. Рефлексия

 — Где живет доброта?

— На что похож добрый человек?

— Какое сердце у злого человека?

— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?

-Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"

На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...

Познавательно-творческий проект «Где живет доброта?»

Проект для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»

Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и позна...

Проект по духовно- нравственному воспитанию "Если в сердце живет ДОБРОТА"

В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно- нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой ра...

конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"

Технологическая карта НОД для 1 младшей группыТема занятия: «Где живет доброта?»...

Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"

Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....