Беседа "Где живет доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи
Конспект Беседы для детей подготовительной группы
«Где живёт доброта?»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г. Грязи
Ларичева Елена Сергеевна
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Воспитатель: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Что такое доброта? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.
Воспитатель: А что есть зло, по-вашему? (Ответы детей).
Воспитатель: На нашей планете Земля живут разные люди разных национальностей. По характеру, привычкам, мнениям ни один из них не похож на другого. Кто-то стремится творить добрые дела, а кто-то поступает плохо, совершает совсем не добрые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).
Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? (Ответы детей).
Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Об этом положительном качестве человека народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались из уст в уста.
Ребята, послушайте пословицы и поговорки:
Добрый человек добру и учит.
Добра желаешь – добро и делай.
Мир не без добрых людей.
От добра добра не ищут.
Воспитатель: Как вы думаете, где живёт доброта? ( Ответы детей: в сердце человека).
Воспитатель: Не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.
Воспитатель: Часто можно услышать: «У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Арсений самый большой, то он – самый добрый? А Аня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).
Воспитатель: Правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле:
«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта». Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? (Ответы детей).
Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей).
Воспитатель: Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Подари улыбку». Недаром в народе говорят: «Если нечего подарить – подари улыбку». Она длится мгновенно, а в памяти остаётся порой навсегда.
Давайте и мы подарим друг другу чуть-чуть доброты, улыбнёмся соседу справа, улыбнемся соседу слева. Ведь:
… от улыбки – хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся!
Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»
- Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? ( Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).
- А из-за чего дятел остался голодным? ( Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).
- В чем здесь заключается доброта? ( Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).
Воспитатель: А могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей).
Воспитатель: Помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом. А сейчас поиграем:
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Воспитатель: Какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).
Воспитатель: Значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.
Воспитатель: Ребята, свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица: «Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»? (Ответы детей).
Воспитатель: Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.
В народе говорят:
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами!
Воспитатель: Доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.
Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили?
Где, по-вашему, живет доброта?
Легко ли быть добрым человеком?
Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Живет повсюду доброта"
На сегодняшний день является очень важным сохранение положительного психологического климата коллектива, создание позитивной дружеской атмосферы общения между педагогами. Использование вежливых слов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089791-1544011716.jpg)
Конспект занятия НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где живет доброта?»
Детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Искусство педагогов, родителей состоит в корректной и мягкой помощи детям – сделать первый шаг и позна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/11/picture-1386284-1644593746.jpg)
Проект по духовно- нравственному воспитанию "Если в сердце живет ДОБРОТА"
В дошкольном возрасте дети начинают приобретать опыт духовно- нравственного поведения. Огромное влияние на формирование отзывчивости, доброты, любви к родным и близким оказывает та среда, в которой ра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1470201-1681837644.jpg)
конспект интегрированного занятия по развитию речи "Где живет доброта"
Технологическая карта НОД для 1 младшей группыТема занятия: «Где живет доброта?»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1470679-1682343627.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативном у и речевому развитию "Пусть в сердце живет доброта"
Занятие для детей старшей группы по совершенствованию представлений о нравственных нормах поведения: доброжелательность, отзывчивости, взаимовыручке, справедливости....