НОД речевое развитие "научим лисичку быть доброй"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мусазаде Евгения Сергеевна

Интеграция оброзовательных облостей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_.nauchim_lisichku_byt_dobroy_sr.gr_.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по речевому развитию

Тема « Научим лисичку быть доброй»

Для детей средней группы

Воспитатель: Мусазаде Е.С.

Интеграция областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Возраст детей: 4-5 лет.

Тип занятия: итоговое

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Цель: формировать у детей навыки доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи:

Закрепляем умение употреблять существительные с обобщающим значением, продолжаем учить детей рассказывать: описывать предмет, классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом и согласовывать слова в  предложении, правильно использовать предлоги в  речи;

Продолжить формировать навыки культурного поведения и умение доброжелательно общаться со сверстниками;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, артикуляцию, мелкую моторику и координацию речи с движениями.

Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и употреблять существительные с предлогом.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, в которых есть определенный звук;

Воспитывать желание быть добрым и справедливым к окружающим людям.

Материалы и оборудование: видеоролик «Заюшкина избушка», персонажи сказки: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух, бык, полезные и вредные продукты, обручи разных цветов три штуки, буква Р, цветок добра.

ХОД НОД

Воспитатель: Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Послушайте загадку, и отгадайте, кто сегодня к нам пришел.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок, 

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это … ЗАЙКА

Воспитатель:  Верно, ребята, давайте узнаем, что у зайчика случилось. А как вы думаете, почему Лиса выгнала Зайчика из домика, а не попросилась к нему?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам помочь зайчику научить Лисичку быть доброй, а поможет нам в этом Цветок Доброты. Только он спрятал свои лепесточки, а чтобы Цветочек их открыл давайте вспомним, кто помогал зайчику выгнать лису из домика. А для этого, вам нужно отгадать загадки:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. ВОЛК

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … МЕДВЕДЬ

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт —

Она знать даёт. СОБАКА

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … ПЕТУХ

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы? … КОЗА

Поочередно выставляет фигурки животных.

Воспитатель:  

Ребята, а когда к нам кто-то приходит в гости, что надо сделать?

Ответ детей: поздороваться

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости? Посмотрите внимательно, а что общего у диких и домашних животных?

Мне кажется, что с нами кто-то не поздоровался? Почему Лиса не поздоровался?

Пусть эта Лиса будет сказочной, и мы научим ее дружить, не злиться и быть приветливой.

Давайте вместе встанем в круг - встают

Все мы за руки возьмемся - берутся за руки

И друг другу улыбнемся - улыбаются

Мы не будем ссориться - грозят пальцем

Будем мы дружить - берутся за руки, поднимают руки

И научим Лисичку доброй быть!

Упражнение «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитатель:  Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. (Ответы детей)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель:  Зайчик приготовил друзьям угощение. Посмотрите, мне кажтся, что в корзине что-то лишнее? Что тут лишнее? А, на какие группы можно разделить предметы в корзине? Отлично, помогите зайчику найти только полезные продукты, и сложить их в корзину.

Дети находят полезные продукты и складывают в корзину.

Ответы детей

Игра «Назови правильно»

Цель: закрепление навыка употребления существительных с предлогом.

А Лисичка жадина, у зайчика были подарки для друзей, а она хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: «Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!». Лиса не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим лису говорить правильно.

Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя: «Чья игрушка?»; «Чей мяч?»; «Чья машинка?». Используя предлоги «мой», «моя»

Воспитатель:  Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.

Воспитатель:  Вдруг Зайчик как заплакал: Лисичка хотела поиграть с вами, и спеть вам песенку одной буквы, но нечаянно уронила ее. (Показывает букву Р). Значит, в некоторых словах нет теперь этой буквы и ее песенки. Теперь слова звучат неправильно: «Ека», «ыба», «от», «ука». А как правильно? Не «ека», а река, не «ыба», а рыба, не «от», а рот, не «ука», а рука. Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? (Р-р-р)

Споем без остановки, на одном дыхании, песенку буквы Р. (дети протяжно произносят звук [р]). У кого песенка получилась длиннее? Мы вернули словам букву «Р» и песенку этой буквы.

Воспитатель: Смотрите, лисичка загрустил. Она уронила букву и думает, что с ней теперь не будут играть. Конечно, будут. Она же не специально так поступила, а случайно. Что ей нужно сделать? (извиниться)

Лисичка извинилась и хочет помириться с Зайчиком. Можно мириться так: сцепиться мизинчиками и сказать: «Мирись-мирись и больше не дерись!»

Дети повторяют движения и слова.

Воспитатель:  Вы не забыли, что наша лисичка сказочная? Она вначале нашей встречи была злая, а теперь? (добрая) Теперь она не жадная, а (вежливая). Она была не воспитанной, а стала? (воспитанной). Приятно принимать такого гостя.

Вам понравилось в гостях? Каких животных приглашал в гости зайчик? Чему мы научили лисичку?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Учите детей быть добрыми и отзывчивыми"

В материале представлены  рекомендации для родителей о том, как правильно наблюдать с детьми за природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе«КАК ЛИСА СТАЛА ДОБРОЙ»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение худож...

ООД в старшей группе по речевому развитию «Что значит быть добрым? »

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики,...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Конспект занятия "Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым"

Чтение художественной литературе «Зло всегда будет побеждено добром, поэтому лучше быть добрым, поэтому лучше быть добрым, чем злым» Старшая группа...

« Научим лисичку быть доброй»

формировать у детей навыки доброжелательного отношения к окружающим людям....