« Научим лисичку быть доброй»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

КульятайКумашевна Актаева

формировать у детей навыки доброжелательного отношения к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию

Тема « Научим лисичку быть доброй»

Интеграция областей:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Цель: формировать у детей навыки доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи:

Образовательные

Закрепляем умение употреблять существительные с обобщающим значением, продолжаем учить детей рассказывать: описывать предмет, классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом и согласовывать слова в  предложении, правильно использовать предлоги в  речи;

Продолжить формировать навыки культурного поведения и умение доброжелательно общаться со сверстниками;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь, артикуляцию, мелкую моторику и координацию речи с движениями.

Развивающие:

Закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и употреблять существительные с предлогом.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, в которых есть определенный звук;

Воспитательные:

Воспитывать желание быть добрым и справедливым к окружающим людям.

Материалы и оборудование: видеоролик «Заюшкина избушка», персонажи сказки: лиса, заяц, волк, медведь, собака, петух, бык, полезные и вредные продукты, , буква Р, цветок добра.

ХОД НОД

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришел гость. Послушайте загадку, и отгадайте, кто сегодня к нам пришел.

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это … (ЗАЙКА)

Воспитатель:  Верно, ребята, давайте узнаем, что у зайчика случилось. А как вы думаете, почему Лиса выгнала Зайчика из домика, а не попросилась к нему?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам помочь зайчику научить Лисичку быть доброй, а поможет нам в этом Цветок Доброты. Только он спрятал свои лепесточки, а чтобы Цветочек их открыл, давайте вспомним, кто помогал зайчику выгнать лису из домика. А для этого, вам нужно отгадать загадки:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (ВОЛК)

Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ежик, а … (МЕДВЕДЬ)

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт —

Она знать даёт.( СОБАКА)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья — пух!

И зовут его … (ПЕТУХ)

Даёт молоко нам, хотя не корова,

Шерстью своею делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем её мы? …( КОЗА)

Поочередно выставляет фигурки животных.

Воспитатель:  

Ребята, а когда к нам кто-то приходит в гости, что надо сделать?

Ответ детей: поздороваться

Животные здороваются с детьми в ответ.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, какие животные пришли к нам в гости? Посмотрите внимательно, а что общего у диких и домашних животных?

Мне кажется, что с нами кто-то не поздоровался? Почему Лиса не поздоровался?

Пусть эта Лиса будет сказочной, и мы научим ее дружить, не злиться и быть приветливой.

Давайте вместе встанем в круг - встают

Все мы за руки возьмемся - берутся за руки

И друг другу улыбнемся - улыбаются

Мы не будем ссориться - грозят пальцем

Будем мы дружить - берутся за руки, поднимают руки

И научим Лисичку доброй быть!

Упражнение «Назови ласково»

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Воспитатель:  Выберите себе среди животных друга и назовите его ласково. (Ответы детей)

Игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей классифицировать предметы по признаку и называть их обобщающим словом.

Воспитатель:  Зайчик приготовил друзьям угощение. Посмотрите, мне кажется, что в корзине что-то лишнее? Что тут лишнее? А, на какие группы можно разделить предметы в корзине? Отлично, помогите зайчику найти только полезные продукты, и сложить их в корзину.

Дети находят полезные продукты и складывают в корзину.

Ответы детей

Игра «Назови правильно»

Цель: закрепление навыка употребления существительных с предлогом.

А Лисичка жадина, у зайчика были подарки для друзей, а она хочет себе забрать. Послушайте, что он говорит: «Мой машинка! Моя мяч! Все игрушки не твоя!». Лиса не только жадина, но и разговаривать грамотно не умеет! Давайте научим лису говорить правильно.

Дети поочередно отвечают на вопросы воспитателя: «Чья игрушка?»; «Чей мяч?»; «Чья машинка?». Используя предлоги «мой», «моя»

Воспитатель:  Предлагаю всем вместе поиграть с шариками.

Пальчиковая игра «Шарик»

Дети на каждые 2 строчки соединяют в кольцо большой и указательный пальцы то одной, то другой руки, прикладывают к называемой части тела.

Вот он шарик.

Маленький такой.

Хочет этот шарик

Поиграть с тобой.

Он летел, он летел

На твою макушку сел.

Он летел, он летел

И к тебе на носик сел.

Он летел, он летел

И на твой животик сел.

Он летел, он летел

И тебе на ножки сел.

Он попрыгал на ногах,

А потом вдруг лопнул – бах! (хлопают в ладоши)

Воспитатель:  Вдруг Зайчик как заплакал: Лисичка хотела поиграть с вами, и спеть вам песенку одной буквы, но нечаянно уронила ее. (Показывает букву Р). Значит, в некоторых словах нет теперь этой буквы и ее песенки. Теперь слова звучат неправильно: «ека», «ыба», «от», «ука». А как правильно? Не «ека», а река, не «ыба», а рыба, не «от», а рот, не «ука», а рука. Догадались, какая одинаковая песенка была во всех словах? (Р-р-р)

Споем без остановки, на одном дыхании, песенку буквы Р. (дети протяжно произносят звук [р]). У кого песенка получилась длиннее? Мы вернули словам букву «Р» и песенку этой буквы.

Воспитатель: Смотрите, лисичка загрустил. Она уронила букву и думает, что с ней теперь не будут играть. Конечно, будут. Она же не специально так поступила, а случайно. Что ей нужно сделать? (извиниться)

Лисичка извинилась и хочет помириться с Зайчиком. Можно мириться так: сцепиться мизинчиками и сказать: «Мирись-мирись и больше не дерись!»

Дети повторяют движения и слова.

Воспитатель:  Вы не забыли, что наша лисичка сказочная? Она вначале нашей встречи была злая, а теперь? (добрая) Теперь она не жадная, а (вежливая). Она была не воспитанной, а стала? (воспитанной). Приятно принимать такого гостя.

Вам понравилось в гостях? Каких животных приглашал в гости зайчик? Чему мы научили лисичку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Научите ребёнка быть добрым"

Данная разработка поможет воспитателям наладить  конструктивные взаимоотношения с родителями....

"Научите ребенка быть добрым".

Необходимость доброты, чуткости и отзывчивости в формировании личности ребенка....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Консультация для родителей "КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫТЬ ДОБРЫМ"

Каким я хочу видеть своего ребенка? Добрым, жизнерадостным, смелым, умным, уверенным в себе. Сознательно ставлю качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что, хочу чтобы, м...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Научите ребенка быть добрым»

вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создатьдоброжелательную обстановку....

НОД речевое развитие "научим лисичку быть доброй"

Интеграция оброзовательных облостей...