Образовательная технология "Дебаты"- в учебном процессе.
презентация

Баутинова Виктория Владимировна

Дебаты - это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.\

Виды дебатов:
Командные
Индивидуальные
Импровизационная речь
Авторское исполнение
Принцип первый: уважение необходимо
Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов.
Принцип второй: честность обязательна
Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" - это признание недостаточности материала для обоснования своей позиции. Иногда, это означает ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что собственные логические построения ошибочны. Эти признания пойдут на пользу участнику, поскольку в последствии благодаря своей честности он больше узнает и лучше разовьет свои способности. Его будут уважать и судья, и оппонент.
Принцип третий: проигравших нет
Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaty.pptx520.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная технология «Дебаты» в учебном процессе.

Слайд 2

. Цель программы Дебаты - это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. "Дебаты" ведут свое начало из Античности. В Древней Греции спор считался и средством обучения, и способом познания, и важным элементом демократии. Специальные курсы ораторского мастерства и дебатов существовали и в Средние века. В самом начале истории США дебаты укоренились в университетах, а в 1960 г. первые телевизионные дебаты между кандидатами на президентское кресло привлекли особое внимание аудитории (считается, что Дж. Кеннеди - один из популярнейших президентов США - выиграл предвыборную кампанию именно благодаря дебатам.). Сегодня дебаты проходят в университетах и школах всего мира.

Слайд 3

Виды дебатов: Командные Индивидуальные Импровизационная речь Авторское исполнение

Слайд 4

Три основных принципа. Принцип первый: уважение необходимо Дебаты не касаются личности участников, нельзя унижать человека за то, что он с вами не согласен. Дебаты касаются идей и их столкновений, а также того, какие идеи полезны человечеству. А в столкновении идей единственным приемлемым оружием могут быть только обоснованные аргументы. Другими словами, вы должны атаковать аргументы оппонентов, их рассуждения и свидетельства, но не самих оппонентов. Принцип второй: честность обязательна Честность - стержень дебатов. Задача участника дебатов - быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ответах в раунде перекрестных вопросов. Иногда "быть честным" - это признание недостаточности материала для обоснования своей позиции. Иногда, это означает ответ "Я не знаю" на вопрос, затрагивающий самое сердце вашей позиции. Иногда это означает признание, что собственные логические построения ошибочны. Эти признания пойдут на пользу участнику, поскольку в последствии благодаря своей честности он больше узнает и лучше разовьет свои способности. Его будут уважать и судья, и оппонент. Принцип третий: проигравших нет Основное назначение дебатов - обогатить образование участников и одновременно доставить удовольствие. Поэтому первое предназначение игры - обучение. Иными словами, обучение имеет большее значение, чем победа, так как желание учиться и совершенствоваться исключает использование недозволенных приемов, что поможет проявить характер и приобрести уважение окружающих. Участие в дебатах только для того, чтобы выиграть - неправильная цель. Это может отвлечь время и силы от самой игры и помешать ей.

Слайд 5

. Действующие лица (Кто играет в дебаты?) Команда - состоит из 3 человек, которых принято называть спикерами. Команда, защищающая тему игры, называется утверждающей, а ее спикеры обозначаются как У1, У2, У3, а команда, опровергающая тему, называется отрицающей, ее спикеры О1,О2, О3 . Судьи - решают, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своих позиций. Судьи заполняют протокол игры, в котором отмечают области столкновения позиций команд, указывают сильные и слабые стороны выступлений спикеров. По желанию комментируют свое решение, обосновывая его. Таймкипер - это человек, который следит за соблюдением регламента и правил игры. Тренеры ( тьютеры ) - в дебатах обычно учителя или опытные дебатеры , прошедшие полный курс тьютерской подготовки и имеющие сертификат, дающий право работать с командой.

Слайд 6

Основные элементы дебатов Тема. Формулировка темы - это не простая задача. Во-первых, тема должна быть актуальной, затрагивать значимые проблемы. Во-вторых, тема должна быть пригодной для вынесения на дебаты. Формулировка должна следовать определенным принципам: тема дебатов должна формулироваться в виде утверждения и не давать преимуществ ни одной из сторон, т.е. чтобы сторона "за" и сторона "против" могли одинаково эффективно развивать свои аргументы

Слайд 7

Определения (определение терминов и понятий, содержащихся в формулировке темы). Определения необходимы как отправная точка. Определения очень важны в дебатах, поскольку нужно знать, что можно обсуждать, а что нельзя. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные: о населении, территории государств и т.д.), подтверждающие их позицию.

Слайд 8

Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки. Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента.

Слайд 9

Решение судей. После того, как судьи выслушивают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют судейские протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Тайм-аут. Каждая команда имеет право взять тайм-аут продолжительностью до 8 мин. в течение игры. Большую часть времени рекомендуется оставить перед речью 3-х спикеров команд для анализа и выявления столкновения позиций.

Слайд 10

Формы дебатов: форма урока ; элемент урока: актуализация знаний, организация самостоятельной работы учеников, обобщение, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение "обратной связи"; как форма аттестации и тестирования учащихся.

Слайд 11

1. "Классические дебаты". Это собственно формат дебатов, где участвуют две команды по 3 человека, а остальные учащиеся являются либо пассивными слушателями, либо "рецензентами", либо судьями. Однако так или иначе задействовать каждого ученика класса в таких дебатах трудно, поэтому этот тип дебатов имеет довольно ограниченное применение на уроках. 2. "Экспресс-дебаты". Это дебаты, в которых фаза ориентации и подготовки сведены к минимуму. Подготовка осуществляется непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот тип использования формата дебатов может использоваться как элемент "обратной связи", закрепления учебного материала, либо как форма активизации познавательной деятельности. 3. "Модифицированные дебаты". Это использование отдельных элементов формата дебатов, или дебаты, к которых допущены некоторые изменения правил

Слайд 12

сокращается регламент выступлений; увеличивается число игроков в командах; допускаются вопросы из аудитории; организуются "группы поддержки", к помощи которых команды могут обращаться во время тайм-аутов;

Слайд 13

Навыки и умения, приобретаемые в ходе освоения технологии «Дебаты»: • Умение работать с разнообразными источниками, анализировать полученную информацию, структурировать ее и использовать в обосновании своей позиции; • Преодоление неуверенности при публичном выступлении; • Умение слушать и слышать своих оппонентов, учитывать сильные и слабые стороны противоположных точек зрения, ставить себя на место другого. Корректное отношение к оппонентам; • Изучение, исследование и анализ важных проблем современности. Использовать доступные средства для лучшего решения задачи; • Умение работать в команде; • Умение задавать и отвечать на вопросы; • Развитие ораторского мастерства и навыков презентации.

Слайд 14

Результаты использования технологии "Дебаты": создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение; способствует формированию умений и навыков: работы с источниками, документами, справочными материалами, периодикой и т.д. развивает устную речь; учит критически мыслить, формулировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения; учит слушать и слышать не только свое, но и другое мнение; учит работать сообща ради достижения общей цели; учит корректно общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе».

При модернизации дошкольной образовательной системы, переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения кадров, так как от этого зависит развитие дошкольного образовани...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии...

Анализ экспериментальной деятельности по теме "Валеологизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса"

Воспитанники моего класса в течение трех лет принимали участие в экспериментальной деятельности «Валеологизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса ». 2013-2014  у.г явля...

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе учителя –логопеда ДОУ.

В материале описаны современные образовательные  технологии, которые логопед использует в корекционном и образовательнм процессе с детьми дошкольног возраста в ДОУ....

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ С ОВЗ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ С ОВЗ НАРУШЕНИЕ СЛУХА ВИДЫ ПОТЕРЬ СЛУХА: Ко...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4 –5 лет) дошкольной образовательной организации на __ / __ учебный год

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и...