План воспитательной работы с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ларюшкина Зоя Викторовна

Ежемесячное планирование воспитательной работы поможет системно использовать разнообразные формы работы с младшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_s_detmi_mladshey_gruppy.docx61.6 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы с детьми младшей группы

(в соответствии с Федеральной программой воспитания)

Согласно Федеральной программе воспитания, цель воспитания в ДОО – личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОО в соответствии с Федеральной программой воспитания ФОП ДО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Народные праздники «Масленица» и «Пасха» планируются по календарю

Сентябрь Знаменательные даты: 1 сентября – День знаний, 27 сентября –День воспитателя и всех дошкольных работников

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Моя семья – мой детский сад». Цель: формировать основы патриотизма и любви к ближнему окружению.

– Рассказ воспитателя о сборе урожая. Цель: расширять представления детей о растениях нашего края.

– Рассматривание картины «Пшеничное поле». Цель: воспитывать любовь к малой родине.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относиться к игрушкам.

– Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду.

– Чтение стихотворения Б. Иовлева «Некогда». Цель: обсудить поведение девочки.

– Воспитывающая игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Игровая ситуация «Как утешить куклу Нину». Цель: формировать умение сопереживать и пожалеть сверстника.

– Воспитывающая игровая ситуация «Я хочу». Цель: развивать умение детей управлять своим поведением и способствовать развитию волевых качеств.

– Рассматривание картинок из серии «Так – не так». Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках.

– Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

Буклет «Правила нашей группы».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие», рассказ о Дне знаний. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе, дать элементарные представления о том, что 1 сентября дети идут в школу.

– Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя.

– Рассказывание и обсуждение Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Цель: формировать у детей элементарные представления о дружбе.

– Игра-упражнение «Научим Машу здороваться». Цель: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками.

– Беседа «Как зовут твоих родителей». Цель: побеседовать о членах семьи, учить правильно называть их имена.

– Создание альбома «Моя семья» с фотографиями родственников детей. Цель: формировать понятия «семья и близкие люди».

– Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение.

– Воспитывающая игровая ситуация «Я могу». Цель: воспитывать волевые качества в детях, самостоятельность.

– Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.

Консультация для родителей «Почему нельзя опаздывать в детский сад».

Познавательное

Познание

– Экскурсия к цветнику. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей, приобщать к посильному труду.

– Рассматривание осенних листочков, игры с осенними листочками. Цель: обратить внимание на красоту и разнообразие осенних листьев, продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Физкультминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом.

– Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду.

– Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

– Игра-упражнение «Покажем фиксикам, где лежат наши вещи». Цель: воспитывать опрятность, формировать умение ориентироваться в групповой комнате и раздевалке, воспитывать бережное отношение к вещам.

– Беседа «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым». Цель: формировать основы здорового образа жизни.

– Игровая ситуация «Расскажем Незнайке, зачем хорошо кушать». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

– Рассказ воспитателя о пользе овощей для здоровья. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Буклет «Витаминная корзинка» (о пользе блюд из овощей).

Трудовое

Труд

Беседа «Кто заботится о детях в детском саду?» (ко Дню воспитателя). Цель: дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся о детях, вспомнить название некоторых профессий.

– Наблюдение за работой прачки. Цель: расширять представления о трудовых действиях.

– Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Цель: побуждать называть взрослых по имени и отчеству, формировать умение замечать результат труда.

– Совместный труд в природе. Цель: формировать навыки полива растений.

– Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

– Упражнение «Поможем няне накрыть на стол». Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

– Настольная игра «Лото. Профессии». Цель: расширять представление о профессиях.

Эстетическое

Культура

Красота

– Заучивание русской народной потешки «Огуречик». Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать память у детей.

– Слушание колыбельной. Цель: развивать отзывчивость на музыку.

– Рассматривание репродукций на осеннюю тематику. Цель: приобщать детей к миру искусства, обратить внимание на красоту родной природы.

– Оформление осеннего дерева чудес (развешивание трафаретов фруктов на веточки). Цель: приобщать детей к искусству, доставить радость от украшения группы.

– Рассматривание дымковской игрушки. Цель: приобщать детей к искусству.

– Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, формировать умение петь плавно, без напряжения колыбельные песни.

Октябрь Знаменательные даты: 1 октября – Международный день пожилых людей, 4 октября – День защиты животных, День отца в России (3 воскресенье месяца)

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание картины «Улица города (села)». Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора.

– Рассматривание альбома «Мой Райчихинск». Цель: расширить представление детей о разнообразии домов и строений разного назначения в родном городе.

– Тематическая неделя «Город, в котором мы живём». Цель: знакомить с родным городом (посёлком), его названием, основными достопримечательностями, с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами, знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса).

Совместное оформление фото выставки «Мой город»

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Тематический день «Бабушки и дедушки» (ко Дню пожилых людей). Цель: расширять представления о семье, знакомить с праздниками России, воспитывать уважительное отношение к людям пожилого возраста.

– Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.

– Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу.

Беседы с родителями о значении бабушек и дедушек в семье, а также и других взрослых в социализации дошкольника.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематическая неделя «Ты и я – друзья!» Цель: формировать образ Я, побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, развивать гендерные представления, обогащать представления о дружбе, формировать навыки совместных игр.

– Беседа «Во что я люблю играть с мамой». Цель: воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

– Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: воспитывать отрицательное отношение к жадности, познакомить со сказкой.

– Беседа «Как помочь взрослым?». Цель: воспитывать уважительное отношение ко взрослым.

– Беседа: «Папу сильно я люблю» (ко Дню отца). Цель: воспитывать уважительное отношение к отцу, расширять представления о семье и её ценности для общества.

Памятка «Воспитание самостоятельности и культуры поведения у детей 3-4 лет».

Познавательное

Познание

– Познавательно-исследовательская деятельность «Посмотрим друг на друга». Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности.

– Внесение вазы с колосками. Цель: рассмотреть с детьми колосок, рассказать, что из пшеницы получается хлеб.

Буклет «Особенности познавательного развития у детей 3-4 лет».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

– Упражнение «Посмотри в зеркало». Цель: уточнить представления детей об органах чувств.

– Упражнение «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Трудовое

Труд

– Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать трудовые навыки, умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других.

– Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

– Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, поддерживать порядок на территории сада, расширять представления о профессиях и трудовых действиях взрослых.

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семье.

Эстетическое

Культура

Красота

– Лепка «Конфетки для зайчат» (ко Дню защиты животных). Цель: воспитывать желание заботиться о животных, формировать умение работать с пластилином.

– Чтение художественной литературы В. Неподоба «Солнышко проснулось». Цель: знакомить детей с творчеством Кубанских поэтов.

– Рассматривание рушника. Цель: вызывать у детей интерес к ручному труду.

– Рассматривание дымковской игрушки. Цель: продолжить знакомство детей с особенностями росписи.

– Игровая ситуация «Золотое веретено». Цель: знакомить детей с предметами быта на Руси, прялкой и веретеном, познакомить со сказкой «Золотое веретено».

Привлечение родителей к оформлению мини-музея родного края в группе.

Буклет «Идеи для осенних поделок».

Ноябрь Знаменательные даты: День матери в России (последнее воскресенье месяца)

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Где я был на выходные». Цель: расширять представления о родном городе, местах отдыха детей и взрослых.

– Рассказ воспитателя об улицах родного города. Цель: дать детям представления о том, что у каждой улицы есть название, у каждого дома номер.

– Рассматривание картины «Бабушкино подворье», беседа о домашних животных. Цель: расширять знания детей о животных родного края, их пользе для человека.

– Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: рассказать, что в нашей стране много лесов, познакомить с некоторыми животными леса.

– Просмотр презентации о природе родного края. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Совместное изготовление презентаций о природе Амурской области

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Зеркало». Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

– Подготовка корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

– Чтение «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Цель: воспитывать нравственные чувства, любовь к маме, поддержать интерес к художественной литературе.

– Упражнение «Что можно, что нельзя». Цель: продолжить нравственное воспитание детей.

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо», «пожалуйста».

Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

Привлечение родителей к пополнению уголка дорожной безопасности в группе.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Игровое упражнение «Ласковые слова». Цель: развивать эмпатию и навыки общения.

– Этюд «Король Боровик». Цель: формировать умение снимать эмоциональное напряжение, скопившееся за день.

– Пальчиковый театр «Семья». Цель: продолжить формировать интерес детей к семье.

– Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

– Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

– Тематический день «Маму я свою люблю» (ко Дню матери). Цель: воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятно, знакомить с праздниками России.

Участие в праздничном развлечения ко Дню матери.

Познавательное

Познание

– Упражнение «Расскажем Мишке о нашем уголке природы». Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, закрепить представления детей о комнатных растениях, их строении, уходе.

– Беседа об озерах, которые в родном городе. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников.

– Беседа «Бережное отношение к живой природе». Цели: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

– Упражнение «Накормим крольчат». Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, развивать умение устанавливать соответствия между множествами.

– Беседа «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Побуждение родителей находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– П/и «Поиграем» на слова И. Токмаковой. Цель: способствовать развитию двигательной активности.

– Проблемная ситуация «Зайка сильно заболел». Цель: воспитывать желание помогать, выяснить возможные причины болезни, помочь детям осознать необходимость лечения.

– Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей.

– Игра «Поможем Незнайке сберечь здоровье». Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

– Беседа с детьми «Почему нельзя много конфет». Цель: познакомить детей с вредными продуктами.

– Физкультминутка «Хозяюшка». Цель: воспитывать трудолюбие, учить координировать речь и движение.

– Рассматривание фотографий «Дети делают зарядку». Цель: расширять представления о пользе зарядки для развития организма.

Трудовое

Труд

– Наблюдение за трудом шофёра. Цель: развивать интерес к профессиям взрослых.

– Беседа «Кто подмёл дорожки?». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

– Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цель: закреплять знания о способах адаптации растений зимой.

– Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

– Игровое упражнение «Покажем Незнайке, как мы складываем строительный материал». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

– Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Эстетическое

Культура

Красота

– Внесение настольной игры «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Инсценировки русских народных песенок и потешек. Цель: развлечь детей, вспомнить знакомые потешки.

– Слушание «Грустный дождик». Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку.

– Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: продолжить приобщение к народной культуре.

– Рассматривание осеннего пейзажа. Цель: уточнить, какие краски использовал художник при рисовании, обратить внимание на красоту родной природы.

– Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Декабрь Знаменательные даты 31 декабря – Новый год

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание деревянных избушек на иллюстрациях. Цель: рассказать из чего раньше на Руси строили дома, рассмотреть с детьми избушки, ввести понятие «брёвна».

– Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе.

– Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём.

– Рассказ воспитателя о празднике Новый год, совместной украшение группы, изготовление подарков для близких. Цель: приобщать детей к праздничной культуре, знакомить с праздниками России.

Совместной украшение группы к новому году

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: формировать понятие «дружба».

– Рассказы детей «Во что я люблю играть в детском саду». Цель: продолжить формировать положительное отношение к детскому саду.

– Упражнение «Просим прощения». Цель: познакомить со словами извинения.

– Воспитывающая ситуация «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому.

– Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

– Игра с мячом «Волшебные слова». Цель: стимулировать употребление детьми вежливых слов.

Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Рассматривание картин из серии «Как вести себя во время разговора». Цель: формировать основы нравственного воспитания, закрепить поведение во время разговоров взрослых.

– Воспитывающее упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Беседа «Мама моего папы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к бабушке, учить устанавливать родственные связи.

– Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.

– Упражнение «Расскажем Незнайке, как вести себя в детском саду». Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе и помещениях детского сада.

– Рассказы детей о младших братьях и сёстрах. Цель: формировать трепетное отношение к малышам.

– С/р игра «Семья». Цель: расширять представления о семье и её роли в обществе, продолжить учить детей брать на себя роли разных членов семьи.

Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Познавательное

Познание

– Наблюдение за дорогой. Цель: расширять знания о родном городе (селе), знакомить с грузовым транспортом, вспомнить правила поведения на дороге.

– Экскурсия к рябине. Цель: рассмотреть рябину, её ягоды, обратить внимание на красоту родной природы.

– Изготовление плаката «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожарных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб». Цель: донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье.

– Чтение «Зима для здоровья» З. Александрова. Цель: помочь детям осознать пользу морозного воздуха.

– Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: формировать умение давать оценку поведению персонажей, формировать КГН через литературу.

– Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.

– Отгадывание загадок о мыле, полотенце и т.д. Цель: воспитывать привычку к опрятности, продолжить формирование КГН.

– Чтение отрывка из стихотворения Михалкова «Мимоза». Цель: вспомнить, как надо одеваться, чтобы не заболеть.

Трудовое

Труд

– Сгребание снега в определённое место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

– Беседа «Кто расчистил дорожки от снега?». Цель: расширять представление о труде дворника, формировать уважение к труду взрослых.

– Посильная помощь в изготовлении украшений и помощь в уборке обрезков бумаги. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения.

– Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на весёлую музыку.

– Совместное изготовление избушки из брёвен, заготовленных детьми. Цель: воспитывать интерес к истории и культуре народа, вызвать радость от проделанной работы.

– Разучивание хоровода «Как на нашем лугу». Цель: работать над темпом и ритмом речи, развивать песенное творчество.

– Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность.

– Рассматривание картины «Снегурочка». Цель: приобщать детей к миру искусства, развивать эстетическое восприятие.

– Новогодний праздник. Цель: воспитывать праздничную культуру, порадовать детей.

Привлечение родителей к участию в выставке «Новогодние чудеса».

Буклет «Ёлочные игрушки своими руками».

Январь Знаменательные даты: 14 января – Старый новый год

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры.

– Рассматривание зимних пейзажей. Цель: показать красоту России зимой, воспитывать эстетические чувства по отношению к родной природе, привлечь внимание детей к зимним изменениям в природе.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.).

– Чтение В. Степанов «Серебряный ключик». Цель: формировать умение сопереживать героям сказки, воспитывать чувство милосердия.

– Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

– Чтение В. Берестов «Больная кукла». Цель: формировать умение сопереживать героям, воспитывать милосердие.

Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба».

– Игра «Делай как я». Цель: развивать у детей умение взаимодействовать в процессе игры.

– Беседа «Кто живёт у нас в квартире». Цель: расширять представления о родственных связях.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Рассматривание картины «Катаемся на санках». Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию.

– Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета». Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять правила, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия, познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

Познавательное

Познание

– Наблюдение за состоянием погоды, птицами на участке. Цель: учить определять время года по характерным признакам, воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

– Экскурсия на площадку Дорожного движения. Цель: дать детям понять, что они все пешеходы и должны соблюдать правила дорожного движения.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте.

– Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.

– Д/и «Кто что умеет делать». Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека.

– Физкультминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.

Консультация «Начинаем утро с зарядки».

Трудовое

Труд

– Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

– Трудовое поручение «Отбери книжки для починки». Цель: формировать бережное отношение к книгам, поощрять детей за желание трудиться.

– Совместная с/р игра «Магазин продуктов». Цель: расширять знания о профессии продавца, познакомить детей с игрой, привлечь к совместным действиям.

– Экскурсия в медкабинет. Цель: познакомить детей с работой медсестры, способствовать появлению с/р игр на тему «Доктор».

Эстетическое

Культура

Красота

– Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: знакомить с народными играми, воспитывать чувство причастности к народной культуре.

– Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: воспитывать эстетические чувства, закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании.

– Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, воспитывать интерес к родному слову, чувство взаимовыручки.

Февраль знаменательные даты    23 февраля – День защитника Отечества

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Игра с мячом: «Мой дом – и я в нём живу». Цель: закрепить знание детей о домашнем адресе, и городе, в котором мы живём.

– Тематические недели «Военные профессии», «Праздник пап». Цель: знакомить с праздниками России, осуществлять патриотическое воспитание, формировать первичные представления о Родине и военных профессиях, формировать первичные гендерные представления, уважение к папе.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «извини», «будь здоров».

– Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке, желание оберегать и помогать, формировать умение повторять с выражением небольшие произведения.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Беседа «Папа моей мамы». Цель: способствовать формированию уважительного отношения к дедушке, учить устанавливать родственные связи.

– Рассказы детей «Чего я раньше не умел». Цель: формировать представления о себе, как о развивающейся личности.

– Рассматривание альбома семейных фотографий. Цель: продолжать формировать представления о семье.

– Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

Приобщение родителей к организации празднования Дня защитника Отечества.

Познавательное

Познание

– Рассматривание куклы в зимней одежде. Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.

– Беседа по серии картин «Что делает бабушка?». Цель: воспитывать уважительное отношение к бабушке и её труду, учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни.

– Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: объяснить детям пользу массажа ушек.

– Чтение «Сказка про красное платье в белый горошек». Цель: формировать представления о чистоте и опрятности через литературу.

– Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: воспитывать уважение к бабушке и её труду, напомнить детям о пользе овощей.

Спортивный праздник «Сильные, как папа».

Трудовое

Труд

– Поручение «Разложим материал для занятий». Цель: поощрять желание трудиться.

– Наблюдение за работой взрослого в уголке природы. Цель: побуждать детей ухаживать за растениями.

– Беседа «Кто стирает одежду?». Цель: расширять представление о труде прачки, формировать уважение к труду взрослых.

– Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Эстетическое

Культура

Красота

– Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

– Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры.

– Аппликация «Цветы для бабушки». Цель: формировать желание порадовать бабушку, учить детей составлять изображение из деталей.

– Театрализованная игра «Варя-повариха». Цель: побуждать к интонационной выразительности в роли.

Открытие выставки «Золотые руки бабушки» (к 8 марта).

Март знаменательные даты 8 марта – Международный женский день27 марта – Всемирный день театра

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Тематическая неделя «Моя мама лучше всех» (к Международному женскому дню). Цель: продолжить знакомство детей с праздниками в нашей стране, выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме, воспитывать желание радовать маму хорошим поведением.

– Рассказ воспитателя о празднике «Масленица» (по календарю). Цель: знакомить детей с народными праздниками.

– Оформление альбома «Народная игрушка». Цель: приобщать детей к народной культуре, воспитывать интерес к родине и её истории.

Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Поучительные сказки русского народа».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Проблемная ситуация «Почему грустит зайчонок». Цель: создать условия для развития чувств сопереживания и милосердия, доброты.

– Педагогический проект нравственной направленности по сказке «Теремок». Цель: способствовать развитию нравственных качеств у детей через приобщение к народному устному творчеству, формирование отзывчивости и желания помогать героям сказки в трудных ситуация, обратить внимание на красоту и богатство родного языка.

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: продолжить знакомить детей со способами выражения приветствия (здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.).

– Русская народная игра «У дядюшки Якова». Цель: познакомить с народной игрой, разучить слова.

– Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: расширять представления о том, как мама заботиться о детях, воспитывать уважительное отношение и любовь к маме, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

Познавательное

Познание

– Упражнение «Волшебный мешочек» (народные игрушки). Цель: обогатить словарь детей названиями народных игрушек.

– Просмотр презентации «Народная игрушка – конёк». Цель: расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь – каталка, качалка.

– Проблемная ситуация «Что будет, если в воду бросить...». Цель: формировать умение детей делать простейшие выводы, представлять результат действий.

– Изготовление плаката «Опасные предметы». Цель: закрепить представления детей о предметах, несущих опасность.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Беседа «Что даёт нам корова». Цель: расширять представления детей о пользе молочных продуктов.

– Физкультминутка «Деревянная лошадка» Е. Ковина. Цель: продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.

– Рассказывание русских народных песенок и потешек о воде и чистоте. Цель: формировать КГН через устное народное творчество.

– Физкультминутка «Теремок». Цель: вспомнить народную сказку, формировать умение двигаться в соответствии с текстом, разучить слова.

Трудовое

Труд

– Беседа о работе медсестры. Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.

– Рассматривание альбома «Профессии в детском саду». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Эстетическое

Культура

Красота

– Тематическая неделя «Матрёшкины посиделки». Цель: расширять представления о народных игрушках, знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством, использовать фольклор при организации различных видов деятельности.

– Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры.

– Тематический день «Мы любим театр», внесение народной игрушки «Петрушка» в театральный уголок, театральное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (к Всемирному дню театра). Цель: рассказать детям о театре, рассмотреть новую игрушку.

– Рассматривание картины «Лиса в сарафане». Цель: приобщать детей к миру искусства.

Апрель знаменательные даты   1 апреля – День улыбок

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы.

– Рассматривание фотографий родного города. Цель: воспитывать любовь к малой родине.

– Беседа о том, что такое булочная (хлебная лавка, хлебный магазин). Цель: вспомнить, где в городе (селе) продают хлеб, воспитывать уважение к хлебу и труду взрослых.

– Рассматривание альбома «Народные игрушки». Цель: вспомнить с детьми о народных игрушках, воспитывать интерес к культуре России.

Оформление фотовыставки «Весна в нашем городе».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Этюд «Упрямые козлики». Цель: воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость.

– Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте.

– Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

– Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Обсуждение стихотворения М. Стельмах «У меня растёт сестричка». Цель: расширять представления о хороших поступках по отношению к близким родственникам.

Буклет «Игры для непосед».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематический день «Дружба начинается с улыбки». Цель: способствовать социализации дошкольников.

– Беседа «Кем работает мой папа». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

– Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Беседа «Как вести себя во время разговора». Цель: напомнить правила культурного поведения.

– Игра с мячом «Как зовут маму». Цель: вспомнить имена и отчества взрослых – родственников, сотрудников детского сада.

– Упражнение «Найди отличия». Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек.

Познавательное

Познание

– Рассказ воспитателя о скворечниках и кормушках. Цель: продолжить формировать бережное отношение к природе родного края.

– Просмотр обучающей презентации «Птицы». Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной.

– Воспитывающая ситуация «Как помочь птицам весной». Цель: способствовать формированию бережного отношения к природе.

Беседа с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Физкультминутка «Зима прошла» М. Клокова. Цель: укреплять мышечную систему организма.

– Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены.

– Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.

– Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

– Рассматривание альбома «Моё тело». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

– П/и «Вейся венок». Цель: познакомить с новой народной игрой.

– Игровая ситуация «Покажи чистюле шкафчик». Цель: продолжить формировать умение содержать вещи в порядке и чистоте.

Привлечение к развлечению ко Дню здоровья

Трудовое

Труд

– Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду.

– Рассказ воспитателя о дежурстве по столовой, внесение графика дежурств. Цель: учить дежурить по столовой.

– Уборка мусора на участке. Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

– Посев пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы, формировать навыки посадки семян, напомнить, что из пшеницы делают муку и выпекают хлеб.

– Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определённых объектах, сочетать силу и быстроту.

Листовка «Убираю игрушки сам».

Эстетическое

Культура

Красота

– Оформление выставки «Цветущая весна». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту рисунков.

– Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Изготовление шапочек насекомых для театрального уголка (аппликация). Цель: привлечь детей к изготовлению театральных атрибутов.

– Слушание «Весною», муз. Майкопара. Цель: формировать умение называть знакомые произведения, развивать музыкальную память.

Май знаменательные даты

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа о празднике «День Победы». Цель: формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.

– Беседа «Как я ходил в поликлинику». Цель: знакомить детей с родным городом (селом), организациями здравоохранения, способствовать возникновению у детей игр на тему «Поликлиника».

Папка-передвижка «Домашние праздники».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации.

– Чтение Т. Шапиро «День Победы». Цель: формировать интерес к чтению стихотворений, воспитывать отзывчивость на произведение, знакомить с праздником.

– Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

– Чтение Т. Днепровская «Кукла-синеглазка». Цель: формировать интерес к литературе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

– Беседа «Как надо вести себя в саду». Цель: приобщать к нормам поведения в обществе.

Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Воспитывающая игровая ситуация «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.».

– Чтение «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Сагдуллы. Цель: обсудить поступки героев.

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

– Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами.

– Игра «Как зовут». Цель: вспомнить имена и отчества сотрудников детского сада.

– Чтение Э. Мошковская «Жадина». Цель: воспитывать умение делиться.

Познавательное

Познание

– Беседа «Какие деревья я видел, по дороге в сад». Цель: вспомнить названия деревьев, которые растут в городе (селе), активизировать речь.

– Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте, о работе водителя.

– Тематическая неделя «Волшебница-вода». Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес к окружающему миру в ходе экспериментирования, знакомить детей со свойствами воды и её значении для человека и животных.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Упражнение «Расскажем зайке о полезных продуктах». Цель: формировать привычку правильно питаться.

– Физкультминутка «Заводные игрушки». Цель: вспомнить слова.

– Офтальмотренажёр «Любопытная муха». Цель: способствовать снятию напряжений с глаз.

Буклет «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Трудовое

Труд

– Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.

– Помощь в высадке семян фасоли и гороха. Цель: формировать желание детей наблюдать за ростом растений.

– Беседа о работе почтальона. Цель: расширять знания о профессиях взрослых, подвести детей к с/р игре «Почта».

– Беседа о военных профессиях. Цель: воспитывать уважительной отношение к людям разных профессий.

– Рассматривание картин по теме «Профессии на транспорте». Цель: расширять знания детей о профессиях, формировать уважение к труду взрослых.

Эстетическое

Культура

Красота

– Упражнение «Уложим куклу спать». Цель: продолжить знакомить с колыбельными, учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю».

– Чтение детской песенки «Ау, ау, аукаем, весну приаукаем». Цель: продолжить знакомство с народным творчеством.

– Создание коллективной работы «Солнышко над мирной Родиной» (из ладошек). Цель: вызвать интерес к совместной деятельности, порадовать детей.

– Рассматривание фотографий и открыток ко Дню Победы. Цель: воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны.

– Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто.

– Рисование дымковских узоров. Цель: закрепить умение правильно держать кисточки.

Июнь знаменательные даты   1 июня – День защиты детей12 июня – День России

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.

– Рассказы детей «Где я люблю гулять». Цель: расширять представления о родном городе.

– Развивающее общение «Как я с мамой ходил в зоопарк». Цель: расширять представления о местах отдыха в родном городе.

– Тематический день «Мы живём в России» (ко Дню России).

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Чтение М. Стрёмин «Подарок». Цель: формировать умение сопереживать героям стихотворения.

– Рассказы детей «Я умею...». Цель: продолжить формировать самооценку детей.

– Рассказы детей «Как я маме помогаю». Цель: формировать основы нравственности, побуждать детей помогать взрослым.

– Игра-упражнение «Я принёс тебе подарок». Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам.

Оформление буклета «Права детей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Упражнение «Секрет волшебных слов». Цель: учить употреблять в речи слова «спасибо, пожалуйста» и т.д.

– Упражнение «Прощание». Цель: продолжить знакомить детей со словами прощания «до свидания, до скорых встреч, приходите ещё, будем ждать и т.д.».

– Упражнение «Мы поссоримся и помиримся». Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации.

– Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

– Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о семейных связях.

Познавательное

Познание

– Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру, продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.

– Экскурсия на огород. Цель: рассмотреть всходы гороха и фасоли, напомнить о способах ухаживания за растениями на грядке, воспитывать трудолюбие и уважение к труду, расширять знания о сельском хозяйстве.

Акция «Подари группе ложку», открытие мини-музея ложки в группе.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Упражнение «Расскажем Грязнуле, зачем нужны мыло и полотенце». Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

– Упражнение с массажными мячиками «Ласковый ёж». Цель: укреплять организм, развивать моторику, способствовать развитию речи.

– Физкультминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.

– Беседа «Почему заболели ребята». Цель: напомнить о правилах поведения во время болезни.

Трудовое

Труд

– Обсуждение стихотворения «У меня сестрёнок семь...» Д. Дьяконов. Цель: воспитывать желание трудиться через литературу.

– Настольная игра «Кому что надо». Цель: активизировать словарь, закрепить названия профессий.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рисование ладошками по мотивам потешки «Два весёлых гуся». Цель: формировать интерес к творчеству.

– Пение «Цыплята» А. Филлипенко. Цель: закреплять умение детей петь естественным голосом, не кричать.

– Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах.

– Рассматривание иллюстраций К. В. Овчинникова к сказке «Хитрая лиса». Цель: расширять представления детей о живописи.

– Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т.д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.

– Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.

– Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства.

– Слушание русских народных песен. Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра по народным сказкам.

Мастер-класс «Игрушка своими руками» (пальчиковый театр из фетра).

Июль 8 июля – День семьи, любви и верности

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Просмотр презентации «Детский театр». Цель: дать детям представление о том, что в городе (селе) есть взрослые и детские театры.

– Беседа «Как мы с семьёй ходили в театр». Цель: вызвать эмоциональный отклик на поход в театр.

– Экскурсия на клумбу. Цель: обратить внимание на красоту родной природы, рассмотреть летние цветущие растения.

Консультация  «Вкусно и полезно: рецепты детских блюд».

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Дидактическая игра «Ладушки-ладошки». Цель: воспитывать стремление быть активным, действовать в коллективе сверстников.

– Игра «Чудо-дерево». Цель: помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других.

– Чтение В. Осеевой «Плохо». Цель: помочь детям понять смысл рассказа.

– Игра «Шар надутый две подружки...». Цель: учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения.

Информационная страничка на сайте детского сада «Значение сказок для нравственного развития малышей».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Тематический день «Наша дружная семья» (ко Дню семьи, любви и верности).

– Чтение С. Волков «Торопыжка спешит в гости». Цель: обсудить поведение героя.

– Игра-упражнение «Утреннее приветствие», коммуникативные игры. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

– Игра «Послушные лапки». Цель: приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников.

– Воспитывающая игровая ситуация «Мы умеем делиться». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

– Упражнение «Что сказать». Цель: учить словесно выражать просьбу о помощи.

Советы специалистов, буклет «Чтоб в семье был лад».

Познавательное

Познание

– Рассматривание альбома «Транспорт». Цель: закрепление знаний о пассажирском транспорте, его назначении.

– Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что предметы меняют цвет, если на них смотреть через цветные стёкла.

– Рассматривание листьев и насекомых через лупу. Цель: стимулировать познавательный интерес к окружающему миру.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Рассматривание фотоальбома «Дети занимаются физкультурой». Цель: приобщать детей к физической культуре.

– Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить с детьми полезные продукты.

– Упражнение «Внимательные глазки». Цель: вспомнить технику выполнения упражнения.

– Беседа «Зачем люди спят». Цель: формировать представления о значении сна для здоровья.

Буклет «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе».

Трудовое

Труд

– Беседа «Профессии на транспорте». Цель: вспомнить профессии, учить правильно строить предложения.

– Беседа «Что делает повар». Цель: расширять знания о труде взрослых, способствовать расширению игровых действий у детей в играх на тему «Повар».

– Настольная игра «Лото-профессии». Цель: закрепить названия профессий.

– Беседа о работе садовода. Цель: расширять знания детей о профессиях.

– Рассказ воспитателя об актёрах театра. Цель: расширить словарь детей, развивать интерес к театрализованной деятельности.

– Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать аккуратность в работе.

Эстетическое

Культура

Красота

– Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: поддержать интерес детей к игре на народных инструментах, закрепить названия музыкальных инструментов.

– Д/и «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

– Рисование «Театральная ладошка» (отпечаток ладошки). Цель: развивать творческое восприятие, закрепить умение рисовать фломастерами, отражать в рисунке разные эмоции.

– Разучивание потешки «На улице три курицы». Цель: продолжить знакомство с русским фольклором.

– Слушание музыки разного характера. Цель: учить замечать, какая музыка подходит герою.

Август 19 августа – Яблочный спас

Направление воспитания

Ценности

Формы совместной деятельности взрослого и детей, основные мероприятия

Работа с родителями

Патриотическое

Родина

Природа

– Беседа «Моя любимая сказка». Цель: вспомнить русские народные сказки, упражнять в составлении небольших рассказов.

– Беседа «Кто работает в саду». Цель: напомнить имена и отчества работников детского сада.

– Рассматривание фотографий с видами родного город (села). Цель: формировать представления о месте, в котором живут дети.

– Настольная игра «Сложи флаг России». Цель: формировать знания о флаге России, упражнять в плоскостном моделировании.

Рекомендации по организации активного летнего отдыха всей семьёй.

Духовно-нравственное

Жизнь

Милосердие

Добро

– Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цель: обсудить поведение героя.

– Тематический день «Яблочный спас». Цель: формировать представления о народной культуре, праздниках России, привлечь к участию в играх, воспитывать духовность и нравственные чувства.

– Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: побудить детей к обсуждению поступков.

– Проблемная ситуация «Какую игру подарить малышам». Цель: воспитывать желание заботиться о малышах, выяснить уровень знания детей по темам прошлого года.

Консультация «Развитие эмоций у детей четырёх лет жизни».

Социальное

Семья

Дружба

Человек

Сотрудничество

– Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: расширять представления о значении семьи, рассмотреть одежду взрослых и детей.

– Рассказы детей «Я умею себя вести». Цель: способствовать усвоению норм поведения.

– Упражнение «Что было раньше?». Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.

– С/р игры по теме «Детский сад». Цель: развивать умение договариваться, играть дружно.

– Упражнение «Вот мой друг». Цель: продолжить формировать понятие «дружба».

– Рассматривание альбома с детскими фотографиями. Цель: формирование образа Я.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье».

Познавательное

Познание

– Беседа «Как вести себя на участке, чтобы не пораниться». Цель: формировать основы безопасного поведения.

– Экскурсия в экологическую комнату. Цель: учить детей видеть изменения, происходящие с животными летом, формировать бережное отношение к животным.

– Моделирование сказки «Три медведя». Цель: развивать умение замещать предметы, составлять модели.

– Математическое развлечение «Путешествия по народным сказкам». Цель: порадовать детей, закрепить математические представления.

Физическое и оздоровительное

Жизнь и здоровье

– Тематическая неделя «Физкульт-привет». Цель: формировать двигательные навыки, прививать навыки правильной осанки, навыки гигиены, расширять знания о физическом воспитании, вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, воспитывать любовь к занятиям, спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

– Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: воспитывать аккуратность, вспомнить назначение одежды.

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании дошкольников».

Трудовое

Труд

– Совместная стирка кукольной одежды. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым, развешивать кукольное бельё.

– Рассказ воспитателя о профессии портного. Цель: расширять представление детей о профессиях.

– Мытьё игрушек на веранде. Цель: воспитывать аккуратность, трудолюбие.

– Сбор урожая фасоли. Цель: закрепить представления о том, как растут фасоль и горох, показать детям значение их труда.

Эстетическое

Культура

Красота

– Рисование «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.

– Хороводная игра «Мы по лесу идём». Цель: работать над темпом и ритмом речи.

– Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: познакомить со сказкой.

– Чтение «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: вспомнить произведение.

Буклет «Обрывная аппликация: идеи для творчества».

Список используемой литературы

  1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2023 г. (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
  2. Федеральная программа воспитания
  3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  4. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Айрис-Пресс, 2007 г.
  5. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. ТЦ Сфера, 2012 г.
  6. Березенкова Т.В. Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа. Учитель, 2021 г.
  7. Буре Р.С. дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания. Мозаика-синтез, 2011 г.
  8. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Перспектива, 2011 г.
  9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  10. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Учитель 2021 г.
  11. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
  12. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Мозаика-синтез, 2019 г.
  13. Дыбина О.Б. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Педагогическое общество России, 2008 г.
  14. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду
  15. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: учебно-методическое пособие, Детство-Пресс, 2000.
  16. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Мозаика-синтез, 2015 г.
  17. Ковалько И.А. Азбука физкультминуток. Вако 2011 г.
  18. Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа. Учитель 2021 г.
  19. Куприна Л.С., Бударина О.Н., Маркеева О.А.: Знакомство детей с русским народным творчеством, Детство-Пресс, 2015.
  20. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2010 г.
  21. Любимые стихи. Хрестоматия для дошкольников. Астрель, 2007 г.
  22. Максакова А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. Мозаика-синтез, 2005 г.
  23. Пазухина И.А. Тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет. Давай поиграем! Детство-Пресс 2005 г.
  24. Павлова Л.Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-синтез, 2018 г.
  25. Петухова А.А. Тематический день в детском саду. Учитель, 2020 г.
  26. Тарасова М.А. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. ТЦ Сфера, 2005 г.
  27. Теплюк Н.С. Занятия на прогулке с малышами. Мозаика-синтез, 2015 г.
  28. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Мозаика-синтез, 2008 г.
  29. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Учитель, 2021 г.
  30. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Мозаика-синтез, 2009 г.
  31. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. Мозаика-синтез, 2016 г.
  32. Шорыгина Т.А. Беседы с детьми, ТЦ Сфера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы»

Отношение к труду.Ф.И. ребенкаИндивидуальная работа.1.     Алиса К.      2.    Платон3.    Кириана    4....

План воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы.

План работы с детьми второй младшей группы напечатан на две недели. Первая неделя на тему "Весна - красна", вторая неделя на тему "Перелетные птицы"....

План воспитательной работы с детьми второй младшей и средней группы МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на 2018-2019 учебный год

В плане представлена характериститка воспитательной работы с детьми младшего и среднего возраста, цель и основные задачи и основные функции воспитательной работы в соответствии с направлениями ФГОС...

Фрагмент примерного плана образовательной работы с детьми второй младшей группы

Примерный план образовательной работы с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО...

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год

Календарный план воспитательной работы с детьми второй младшей группы на 2021-2022 год...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми второй младшей группы на летне-оздоровительный период

Данныйматериал поможет в сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей....

План образовательной работы с детьми второй младшей группы «Светлячок»

План образовательной работы с детьми  второй младшей «В» группы «Светлячок»Тема недели: « В гостях у бабушки»  с 6.11 по 10.11.2022 г...