Проект "П.И.Чайковский детям"
проект (старшая группа)

Мария Сергеевна Тарасова

Педагогичекий проект для детей дошкольного возраста с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_p.i._chaykovskiy_detyam.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по теме «П.И.Чайковский детям»

Автор: музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №34

Тарасова М.С.

Разделы

Содержание

Тема

«П.И.Чайковский детям»

Проблемное поле

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка.

Тип проекта

Познавательно-творческий

Продолжительность

долгосрочный

Участники проекта

Дети, музыкальный руководитель, воспитатель..

Актуальность

Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию.

Проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.

Цели

Знакомство с творчеством Русского композитора П.И. Чайковского

Задачи

  1. Образовательные:

- учить слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений,
- учить импровизировать, фантазировать под музыку,

- учить передавать музыкальные образы в изобразительной деятельности.
2. Развивающие:

- развивать музыкальный вкус, творческие способности детей,

- обогащать словарный запас, навыки выразительного чтения.
3. Воспитательные:

- прививать любовь к классической музыке, к творчеству П.И.Чайковского.

- воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться.

Методическое обеспечение проектной деятельности

  1. Подбор иллюстративного материала, сюжетных картинок.
  2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.
  3. Наличие аудио, видео, мультимедийной систем.
  4. Наличие музыкального репертуара по данной тематике.
  5. Создание презентации о ходе и результатах проекта для размещения на сайте ДОУ.

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

- совместное обсуждение пьес П.И. Чайковского,

- подготовка к итоговому мероприятию «В гостях у П.И.Чайковского»

Физическое развитие:

Музыкально-ритмические движения для передачи образов пьес П.И.Чайковского.

Познавательное развитие:

-фильм «П.И.Чайковский - детский композитор»;

- слушание пьес из «Детского альбома»;
- рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков;

Речевое развитие:

- беседы о творчестве П. И. Чайковского;

- беседы о духе, традициях, культуре той эпохи
- чтение стихотворений о героях пьес П.И. Чайковского

Художественно-эстетическое развитие:

- изображение музыкальных пьес в рисунках;
- импровизации и этюды на заданную тему;
- выставка детских рисунков.

Этапы

Подготовительный этап:

Постановка цели, формулировка задач.

Определение приёмов, методов и форм обучения.

Подбор музыкального материала, художественного слова, иллюстраций.

Реализационный этап:

По перспективному плану реализации проекта.

Заключительный этап:

- Подготовка и проведение итогового комплексного занятия «В гостях у П.И. Чайковского».

- Выставка детских рисунков в музыкальном зале.

Предполагаемый результат

Дети:

- усвоение новых знаний, навыков и умений.

- проявление активности, желание выразить своё отношение к музыке П.И.Чайковского через рисование, аппликацию, музыкально-ритмические движения .

Педагоги:

- разработка конспектов занятий по теме

- обогащение детей знаниями о классической и инструментальной музыке П.И.Чайковского.

- разучивание с детьми танцев и стихов по теме.

Итоговое мероприятие

«В гостях у П.И.Чайковского» - комплексное занятие.

Перспективный план реализации проекта.

1 месяц: Выявление знаний о композиторе Петре Ильиче Чайковском, о «Детском альбоме».

Краткая биография, показ портретов, беседа о «Детском альбоме». Названия 24 пьес.
Слушание: «Камаринская», «Болезнь куклы», «Похороны куклы».

Разучивание танца «Кадриль»

2 месяц: Слушание: «Вальс», «Новая кукла», «Мужик на гармонике играет».

Показ иллюстраций, рассматривание репродукций картин художников 18-19 веков.
Разучивание с детьми танца «Вальс».
Импровизация: «Танец с новой куклой».

Показ фотографий и иллюстраций гармони. Слушать её звучание.

Рисование красками по теме «Кукла».

3 месяц: Слушание: «Полька», «Игра в лошадки».
Беседа о родине «польки», о её характере.
Разучивание танца «Полька».
Просмотр танца «Полька» с использованием мультимедиа в муз.зале.
Импровизация игры в лошадки.

Выучить стихотворение «Моя лошадка».
Лепка «Лошадка».

4 месяц: Слушание: «Русская песня», «Марш деревянных солдатиков».
Прослушать несколько русских народных песен, определить их характер.

Импровизация марша «солдатиков» под музыку.

Аппликация «Солдатик»

5 месяц: Слушание: «Зимнее утро», «Баба яга», «Неаполитанская песенка».
Этюд: «Снежинки».
Импровизация: изобразить под музыку Бабу ягу.
Беседа о городе Неаполь. Показ фотографий и кинозарисовок об Италии.

Подвижная игра «Бабка Ёжка ».

Рисование на тему «Зима».
6 месяц: Слушание: «Сладкая грёза», «Мазурка».

Дать детям понятие «грёзы», сладкие сны, мечты.

Беседа о бальных танцах, о балах, какие ещё танцы исполнялись на балах.
Подобрать иллюстрации с изображением балов, бальных костюмов, интерьеров 18-19 веков.
7 месяц: Слушание: «Мама», «Итальянская песенка», «В церкви».
Просмотр фотографий храмов с использованием мультимедиа в музыкальном зале.

Разучить стихи о маме, беседа о предстоящем празднике.

Рисование «Портрет мамы».

8 месяц: Слушание: «Песня жаворонка», «Нянина сказка».
Беседа о перелётных птицах. Показ иллюстраций с изображением жаворонка.
Дать понятие «няня». Можно ли по музыке определить, какую сказку она рассказывает?

Аппликация «Птицы»

9 месяц: Слушание: «Немецкая песенка», «Шарманщик поёт».
Показ иллюстраций немецких городов, национальных костюмов…
Беседа о шарманщиках. Показ фотографий и картинок с изображением шарманки.
Слушание фонограммы со звучанием шарманок.

Подбор иллюстраций с изображением шарманки.

Комплексное занятие «В гостях у П.И. Чайковского».
Выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...