Проект "Русские народные игры"
проект (старшая группа)

Мария Сергеевна Тарасова

Педагогичесикй проект для детей старшего  дошкольного возраста с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_narodnye_igry.docx294.41 КБ
Файл kartoteka_russkih_narodnyh_igr_tarasova.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №34»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

155801, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. КИНЕШМА, ул. АРИСТАРХА МАКАРОВА, д. 1 б, т-н 84933156950

ИНН 3703010230, КПП 370301001, ОГРН 1023701274079

Проект

«Русские народные игры»

для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Автор

музыкальный руководитель

Тарасова М.С.

F:\

Актуальность:

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, а конкретнее с народными играми.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с русскими народными играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли и укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками, зазывалками и дразнилками.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и наша задача помочь им в этом.

Цель:

Формирование знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры;

- Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре;

- Развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;

- Развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

- Воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре своего народа;

- Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма и взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;

- Обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;

- Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев).

Участники: дети с ЗПР старшей 2 группы, музыкальный руководитель, воспитатели, учитель-логопед, учитель-дефектолог, законные представители.

Ожидаемый результат:

- пробудить живой интерес детей к народным играм, желание играть в них в повседневной жизни;

- активное усвоение правил и содержания игр детьми;

- умение детей самостоятельно организовывать игру;

- умение узнавать русскую народную игру среди других, выделять ее особенности.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- изучение методической литературы по данной теме;

- сбор информации, подбор игр;

- написание плана проекта;

- составление картотеки русской народной игры;

- подбор, изготовление наглядного материала, атрибутов, костюмов;

- создание условий для проведения мероприятия.

2 этап – основной:

План ознакомления дошкольников с народными играми.

Октябрь

1. Беседа на тему «Жизнь и быт русского народа» - закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее символах; воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, чувство гордости за свой народ и его прошлое, интерес к отечественной культуре; познакомить детей с избой — жилищем крестьянской семьи, предметами русского быта и одеждой.

2. Рассматривание и изучение макета «Русская изба».

3. Знакомство с играми: «Дедушка Мазай», «Хрен», «Каравай».

4. Анкетирование родителей «Народная игра как средство приобщения дошкольника к истокам русской культуры».

Ноябрь

1. Беседа на тему «Многообразие русских народных игр» - познакомить детей с видами русских народных игр: подвижные, хороводные, игры-забавы, сюжетные, обрядовые и т.д. Рассмотреть особенности русских народных игр, выявить их отличия от игр других народов.

2. Знакомство с играми: «У медведя во бору…», «Гуси-лебеди», «Ворон».

3. Изобразительная деятельность/рисование на тему «Животные в русской народной игре».

Декабрь

1. Беседа на тему «Традиции и обычаи русского народа» - получение знаний о народном календаре и составляющих его сезонных праздников и обрядов; систематизация сведений о русских праздниках; отличие традиций и обычаев русского народа от традиций и обычаев другого народа; воспитывать любовь к русской национальной культуре.

2. Создание и оформление народного календаря.

3. Знакомство с играми: «Золотые ворота», «Ходит Ваня», «Ловишки».

4. Совместная работа детей и родителей «Традиции моей семьи».

Январь

1. Беседа на тему «Русский народный фольклор» - систематизировать знания детей о русском народном фольклоре и закрепить знание о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» через игровую деятельность; формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки; познакомить детей с русскими народными песнями.

2. Просмотр и участие в инсценировке русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

3. Знакомство с играми: «Клубок», «Гори, гори ясно…»

4. Промежуточное мероприятие «Колядки на Рождественские Святки».

Февраль

1. Беседа на тему «Масленица» - познакомить детей с традициями и обычаями праздника «Масленица», с понятием «масленичная неделя», с историей зарождения праздника.

2. Знакомство с играми: «Калачи», «У Маланьи, у старушки…»

3. Изготовление масок для игры «Калачи».

4. Промежуточное мероприятие квест-игра «Как на масленичной неделе мы без дела не сидели».

Март

1. Беседа на тему «Символы русского народа» - закрепить знания детей о символах России, предметах быта, которые имеют многовековую культуру (матрешка, балалайка, медведь, береза, валенки, платок, самовар).

2. Знакомство с играми: «Солнышко-ведрышко», «Тень-тень-потетень».

3. Изобразительная деятельность/аппликация «Матрешка – русский сувенир».

4. Изготовление масок к игре «Солнышко-ведрышко» и «Тень-тень-потетень».

Апрель

1. Беседа на тему «Пасха» - знакомство с историей, традициями и обычаями праздника Пасха.

2. Знакомство с играми: «Ручеек», «Бабка-Ежка».

3. Изобразительная деятельность/рисование на тему «Разноцветные яйца».

4. Промежуточное мероприятие «Праздник Светлой Пасхи».

Май

#1048;тоговое мероприятие «Ярмарка русских народных игр».

#1042;ыставка творческих семейных работ «Символы русского народа».

#1050;онсульация для родителей «Русские народные игры в современном мире».

4. Буклет для родителей «Русские народные игры в вашей семье».

3 этап- заключительный:

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

- информационный поэтапный обзор реализации проекта на официальном сайте ДОУ, в социальных сетях в группах детского сада и педагогов;

- создание картотеки "Русские народные игры».

- организация выставки семейных творческих работ «Символ русского народа».

Итоги проекта:

В начале реализации проекта, наблюдая за детьми, беседуя с ними, стало понятно, что играя в русские народные игры, дети не имеют представления, что это за игра, откуда она взялась, что в такие игры могли играть их бабушки и дедушки. Современным детям, которые привыкли к современным гаджетам, очень трудно осознать, что в прежние времена, люди могли обходиться без компьютерных технологий и весело проводить свое время.

В ходе проекта прошло много бесед о том, как жили люди в прежние времена, чем занимались, чем дорожили, что ценили, как развлекались. Так же познакомились с огромным количеством русских народных игр, в которые старались играть как в образовательной деятельности, так и на прогулке и в свободное время.

По окончанию реализации проекта, можно видеть, что

- у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре русского народа;

- появился интерес к русским народным играм;

- у детей появилась потребность дети играть в русские народные игры - они стали организовывать их самостоятельно.



Предварительный просмотр:

«Картотека русских народных игр»

Составила музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад №34

Тарасова М.С.

"Кошки-мышки"

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота». Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи.

Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота».

Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

"Жмурки"

Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.

Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.

"У медведя во бору"

На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.

Они подходят к медвежьей берлоге со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

"Гуси"

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». В одном находятся гуси, в другом их хозяин.

Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий.

«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства:

– Гуси, гуси!

– Га-га-га!

– Есть хотите?

– Да-да-да!

– Так летите!

– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!

После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

"Салки"

Сюжет игры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалить разбежавшихся по площадке игроков.

Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов.

Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукой за ту часть тела, за которую его осалили.

Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим.

Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит: «Чай-чай-выручай». Он «заколдован».

«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен «заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое или трое.

"Прятки"

Основные правила таковы: один человек водит, а другие – прячутся.

Водящий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться «дома». Водящий, выбранный с помощью считалки, становится в условленном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон».

Пока водящий громко считает до 20–30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стенку или дерево. Если найденный игрок добежит до кона и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застукать» как можно больше спрятавшихся игроков.

В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним (или, по решению играющих, – первым).

Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.

"Горелки"

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

И раз, и два, и три.

Последняя пара беги!

На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим.

Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

"Горячий картофель"

Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.

Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: «Горячий картофель!» Тот, у кого в данный момент оказалась в руках «горячая картошка» – выбывает из игры.

Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, и этот игрок считается победившим.

«Родничок»

Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют: Разлился родничок,
Золотой рожок. У -ух!
Разлился ключевой,
Белый, снеговой. У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам. У-ух!
Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснется воды, из игры выбывает.

«Заря – Заряница»
Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню: Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Раз, два – не воронь, а беги, как огонь!
С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

«Дедушка Мазай»
Играющие выбирают дедушку Мазая. Остальные участники договариваются, какие движения, обозначающие работу, будут ему показывать (молотьбу, жатву и т.д.) они подходят к дедушке Мазаю и поют:
Здравствуй, дедушка Мазай,
Из коробки вылезай!
Где мы были – мы не скажем,
А что делали – покажем!
После этих слов все изображают движениями работу, о которой договорились. Если дедушка Мазай отгадывает, дети разбегаются и он их ловит. Кого первого поймает, тот становится новым дедушкой Мазаем и игра повторяется. Если не отгадывает, ему показывают другую работу.

«Мельница»
Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый . он и выигрывает.

«Чурилки»
Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:
Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки с противоположных сторон встают два водящих мороза - Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос.

говорят:

Мы два брата молодые, Два Мороза Удалые

Я Мороз-Красный нос, Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Морозы догоняют их и стараются заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают других водящих. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

«Зайка беленький сидит»

Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

«Ходит Ваня»

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова:

Ходит Ваня, ходит Ваня,

Посреди кружочка

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка.

Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

«Колпачок»

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту:

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь.

Выбирай кого захочешь!

Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге выбирает пару и дети танцуют под музыку.

«Мороз Красный Нос»

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

«Где вы были?»

Дети ведут диалог с педагогом.

Воспитатель: Ножки, ножки, где вы были?

Дети: За грибами в лес ходили. Ходят на месте.

Воспитатель: Что вы, ручки, роботали?

Дети: Мы грибочки собирали. Приседают и

Воспитатель: А вы глазки помогали? «собирают грибы».

Дети:

Мы искали да смотрели, Смотрят из- под

Все пенечки оглядели. руки, поворачиваясь

вправо и влево.

Вот и Ванюшка с грибком, Сжимают пальцы одной руки в

С подосиновичком! кулак и прикрывают ег

сверху ладонью другой.

«Ловишка»

Дети обращаются к козлику:

Козлик серенький,

Хвостик беленький,

Мы тебя напоим,

Мы тебя накормим,

Ты нас не бодай,

А в «Ловишку» поиграй.

После слов, обращенных к «козлику», дети разбегаются, а «козлик» старается их забодать.

«Солнышко - ведрышко»

Гори, солнце, ярче

– Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На две строчки дети идут хороводом. На две другие – поворачиваются друг к другу и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу, водящему. Он говорит: «Горячо» и догоняет их.

«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» и, проходя про сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется – чем больше участников, тем веселее игра. Лучше проводить ее под музыку.

«Бояре»

Встают в круг и поют:

Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

Бояре, а зачем пришли, молодые, а зачем пришли? Б

ояре, мы невесту выбирать, молодые, мы невесту выбирать.

Бояре, вам которая мила, молодые, вам которая мила?

Бояре, нам вот эта мила, молодые нам вот эта мила. Бояре, а у нас она ленивица, молодые, она у нас ленивица.

Бояре, мы, ее выучим, молодые, мы ее выучим.

Бояре, чем вы будете учить, молодые, чем вы будете учить?

Бояре, мы ее плеточкой, молодые, мы ее плеточкой.

Бояре, она будет плакати, молодые, она будет плакати.

Бояре, мы ей пряничка дадим, молодые мы ей пряничка дадим.

(Говорят): Бояре, не валяйте дурака, отдавайте –ка невесту нам сюда. Разбивает цепи и бежит тот, кого выбрали.

«Баба- ёжка»

Рисуют круг, в середине становится один из играющих- Баба Яга. В руках у нее ветка- «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Баба –ежка,

Костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу

Раздавила курицу,

Пошла на базар

Раздавила самовар,

Пошла на лужайку

Испугала зайку.

Баба- Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого запятнает- тот замирает.

«Игра с платочком»

Масленица играет с детьми. Дети идут, держась за руки, по кругу, Масленица движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает:

А я Масленица,

Я не падчерица,

Со платочком хожу,

К вам сейчас подойду.

Дети останавливаются, а Масленица произносит, становясь между двумя детьми:

На плече платок лежит,

Кто быстрее пробежит?

Дети, между которыми остановилась Масленица, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Масленицы быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры по приобщению детей к русской народной культуре

«Бабка Ежка»Описание:В середину круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:Бабка Ежка – Костяная ножкаС печки упала, ногу сломала,А потом и го...

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...