Сценарий развлечения "Праздник деревянной ложки"
методическая разработка (средняя группа)

Кащеева Ирина Борисовна

Данный сценарий  можно использовать как итоговое мероприятие по тематической неделе  "Народные промыслы" для детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ

развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

– знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

– расширять  представление детей об истории промыслов родного края;

– совершенствовать умение детей сравнивать и выделять нарядную посуду –  ложку (цвет, узор);

– развивать творческие способности воспитанников, эстетическое восприятие.

Задачи:

– расширить знания детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

– воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

– совершенствовать коммуникативные качества детей, творческие способности.

Х О Д   Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии  входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем,

А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

Д е т и (хором). Ложка.

Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.

Да сегодня мы поговорим о ложке!  Не только поговорим, но и поиграем, а для начала послушаем стихи, про ложку

Дети читают стихи.

1.Если Вас не посетит

За обедом аппетит,

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку!

2.Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке,

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке.

3.А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Ложкой-неотложкой!


Звучит песня «Ложки деревенские». (Музыка, слова, исполнение Елены Соломатиной). Выходят три ребенка в русских костюмах исполняют песню, все дети подпевают припев


1. На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

2. Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские

3. Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну, дружней.

Зазывайте всех гостей!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские


В е д у щ а я. Каждый день, садясь за стол завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, не задумываетесь, когда впервые она появилась.

Первую ложку человек вытесал из камня. Она была тяжелая, неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. , потом из ракушек

А затем русские мастера стали делать ложки из дерева.

Сначала мастер вырезал болванку из дерева (оказать силуэт ложки, вырезанной из бумаги), потом мастера украшали ложку, расписывали ее. Мы сейчас тоже попробуем украсить наши ложки

Игра «Укрась ложку»

В е д у щ а я. Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах. Ребята, но ложку можно использовать не только  по прямому назначению!

Наша ложка хоть куда,

 Ею можно без труда

 Суп хлебать, и в игру играть

– Сейчас мы попробуем использовать ложку  как спортивный инструмент, нам для этого нужно создать две команды: необходимо в ложке пронести яичко, и не уронить его, а далее передать товарищу!

Игра «Кто быстрее!»

Двое играющих детей получают по деревянной ложке и деревянному яичку (мячику). Дети встают на линию старта с ложкой в руке, и по сигналу бегут,  стараясь не уронить яичко. Участники добегают до финиша (его обозначают флажком) и возвращаются обратно. Если яичко упадет, необходимо остановиться, поднять его, и продолжить бег.

 В е д у щ а я.  Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговоро, давайте вспомним  их

- Запасливый  гость без ложки не ходит;

- Дорога ложка к обеду;

- Нечего хлебать, так дай хоть ложку облизать.

- Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись. 

В е д у щ а я.  Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Игра «Последний у ложки»

Дети под музыку двигаются вокруг обруча, в котором лежат ложки, на одну меньше играющих, по  окончанию музыки игроки должны быстро взять ложку. Кому ложки не хватило, выбывает из игры.

В е д у щ а я. А как еще можно использовать деревянную ложку?

        Ложки разные бывают,

         И на них порой играют

         Отбивают ритм такой,

         Сразу в пляс пойдет любой!

         Ложки, ложечки резные

  Зазвенят в один момент —

  Не простые, расписные

Древнерусский инструмент

В е д у щ а я.  Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем  и станцуем мы немножко…

Исполняется танец «Игра с ложками».

В е д у щ а я.

Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,

          Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!



Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ

развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Цель:

– знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;

– расширять  представление детей об истории промыслов родного края;

– совершенствовать умение детей сравнивать и выделять нарядную посуду –  ложку (цвет, узор);

– развивать творческие способности воспитанников, эстетическое восприятие.

Задачи:

– расширить знания детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

– воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

– совершенствовать коммуникативные качества детей, творческие способности.

Х О Д   Р А З В Л Е Ч Е Н И Я

Ведущая в народном костюме встречает детей. Дети под звучание русской народной мелодии  входят в зал и садятся на стулья.

В е д у щ а я. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем,

А поговорим мы сегодня с вами… Впрочем, отгадайте сами! (Загадывает загадку).

Сахар ловко зачерпнула,

В чашку с головой нырнула,

Помешала чай немножко.

Кто она, ответь-ка?

Д е т и (хором). Ложка.

Ведущая достает из сундука деревянную ложку и показывает детям.

Да сегодня мы поговорим о ложке!  Не только поговорим, но и поиграем, а для начала послушаем стихи, про ложку

Дети читают стихи.

1.Если Вас не посетит

За обедом аппетит,

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку!

2.Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке,

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке.

3.А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай,

И смелее управляй!

Ложкой-неотложкой!


Звучит песня «Ложки деревенские». (Музыка, слова, исполнение Елены Соломатиной). Выходят три ребенка в русских костюмах исполняют песню, все дети подпевают припев


1. На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские!

2. Ложки знает целый мир,

Ложки – русский сувенир!

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские

3. Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну, дружней.

Зазывайте всех гостей!

П р и п е в:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские -

Ложки деревенские


В е д у щ а я. Каждый день, садясь за стол завтракать или обедать, вы берете в руки ложку, которая лежит на привычном месте возле тарелки, и, наверное, не задумываетесь, когда впервые она появилась.

Первую ложку человек вытесал из камня. Она была тяжелая, неровная. Затем человек придумал сделать ложку из кости животного. , потом из ракушек

А затем русские мастера стали делать ложки из дерева.

Сначала мастер вырезал болванку из дерева (оказать силуэт ложки, вырезанной из бумаги), потом мастера украшали ложку, расписывали ее. Мы сейчас тоже попробуем украсить наши ложки

Игра «Укрась ложку»

В е д у щ а я. Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах. Ребята, но ложку можно использовать не только  по прямому назначению!

Наша ложка хоть куда,

 Ею можно без труда

 Суп хлебать, и в игру играть

– Сейчас мы попробуем использовать ложку  как спортивный инструмент, нам для этого нужно создать две команды: необходимо в ложке пронести яичко, и не уронить его, а далее передать товарищу!

Игра «Кто быстрее!»

Двое играющих детей получают по деревянной ложке и деревянному яичку (мячику). Дети встают на линию старта с ложкой в руке, и по сигналу бегут,  стараясь не уронить яичко. Участники добегают до финиша (его обозначают флажком) и возвращаются обратно. Если яичко упадет, необходимо остановиться, поднять его, и продолжить бег.

 В е д у щ а я.  Про ложку русский народ придумал много пословиц и поговоро, давайте вспомним  их

- Запасливый  гость без ложки не ходит;

- Дорога ложка к обеду;

- Нечего хлебать, так дай хоть ложку облизать.

- Наработался — за ложку берись, а лентяй — без ужина спать ложись. 

В е д у щ а я.  Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Игра «Последний у ложки»

Дети под музыку двигаются вокруг обруча, в котором лежат ложки, на одну меньше играющих, по  окончанию музыки игроки должны быстро взять ложку. Кому ложки не хватило, выбывает из игры.

В е д у щ а я. А как еще можно использовать деревянную ложку?

        Ложки разные бывают,

         И на них порой играют

         Отбивают ритм такой,

         Сразу в пляс пойдет любой!

         Ложки, ложечки резные

  Зазвенят в один момент —

  Не простые, расписные

Древнерусский инструмент

В е д у щ а я.  Возьмите-ка, ребята, ложки, и сыграем  и станцуем мы немножко…

Исполняется танец «Игра с ложками».

В е д у щ а я.

Славно мы повеселились, но всему есть свой черед,

          Нет веселья без застолья – чай с баранками нас ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие деревянной ложки" развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

Музыкальное развлечение совместно с родителями, для детей старшего дошкольного возраста. В  гости к ребятам приходит домовенок Кузя,который потерял свою деревянную ложку. У ребят на столах мешочк...

Сценарий развлечения для подготовительной группы "Праздник деревянной ложки"

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора...

сценарий праздника деревянной ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений  о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Задачи: • развивать интереса к укладу, ...

Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."

Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"....

Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...

Традиционная русская деревянная ложка: техники, сюжеты, виды орнамента, центры изготовления Деревянная посуда была самой популярной на Руси.

ИсторияПервое упоминание о русских ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их стали потчева...