Что такое хорошо? Что такое плохо?
консультация (младшая группа)

Власенко Елена Алексеевна

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его психика развивается сугубо индивидуально и требует индивидуального подхода. Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребёнка каких- либо нарушений? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать особенности темперамента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое хорошо? Что такое плохо?

Дети наша радость, и главной целью в жизни каждого родителя является правильно воспитать своего ребёнка. Но стоит вопрос, какое поведение является правильным? Каждый ребёнок уникален и неповторим. Его психика развивается сугубо индивидуально и требует индивидуального подхода. Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении ребёнка каких- либо нарушений? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно знать особенности темперамента.

Родителей всегда больше всего беспокоит вопрос о том, как дисциплинировать маленького ребёнка. Нам всем хочется, чтобы наши дети вели себя хорошо, но трудно добиться , не подавляя креативность ребёнка и не понижая в нем ощущение своего « я».

Слово « дисциплинировать» образовано от латинского глагола, означающего « учить» , но не « наказывать». Мы должны стремиться научить детей, как нужно себя вести, как сохранять самообладание в различных ситуациях и как уважительно относиться к окружающим. Я считаю . что если родители четко спланируют, чему они хотят научить в его возрасте, и будут учитывать, чему ребёнок способен научиться в его возрасте, то легко смогут продумать конкретную стратегию воспитания.

Плохое поведение детей во многом зависит от таких факторов, как усталость, скука, голод. Унылые, несчастные дети гораздо чаще попадают в какую - либо беду, чем те дети, за которыми налажен хороший присмотри уход. Многих потенциальных проблем, связанных с поведением детей . Можно избежать, если искренне и с пониманием относиться к их нуждам и не допускать конфликтов .Отвлекающая уловка гораздо более эффективна , чем постоянные «нельзя» и «не смей». Родители порой бывают слишком обеспокоены поведением своих детей и задаются вопросом , не отразится ли их непослушание на их здоровье. Однако многие проблемы, связанные с поведением, являются частью нормального развития, и, если подойти к ним с пониманием , настойчивостью, терпением, их вполне можно преодолеть.

Большинство детей с удовольствием сделают то, что им велят родители. Любовь и внимание родителей мотивируют ребёнка сильнее всего на свете, и он будет изо всех сил стараться заслужить их. Проблемы возникают, когда родители уделяют слишком мало внимания своим детям или когда концентрируются на нежелательном поведении, не замечая положительных поступков, которыми дети хотели бы их порадовать. Часто проблема плохого поведения снимается сама собой , если родители начинают обращать внимание только на позитивное, целенаправленно игнорируя при этом детские шалости. Вознаграждение в виде угощений, отметок в специально нарисованной таблице или поощрение могут значительно способствовать развитию образцового поведения, но самым действенным всегда будет оставаться родительское одобрение и уверенность ребёнка, что он способен сделать то, что от него ожидают. Такие внутренние награды очень важны: благодаря им ребёнок гордиться собой и смело встречает новый вызов. Которой ему бросает его маленькая жизнь.

СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ РАМОК ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА:

-Прислушивайтесь к ребёнку и старайтесь понять его точку зрения.

-Необязательно соглашаться с ним , но благодаря вниманию, которое вы оказываете ребёнку, он ощущает себя полноправным и достойным участником события.

-Ребёнок охотнее подчиняется правилам , в установлении которых он принимал участие. Само собой разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только родители.

-Предоставьте ребёнку право выбора. Дайте ему понять , что он волен выбирать из нескольких возможностей.

-Ребёнок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения , которые вы ему определяете. Как ни юн ребёнок , его мнение по этому вопросу поможет вам установить эти границы справедливо.

-Необходимо самому верить в справедливость своих требований, объяснить ребёнку их причины и убедиться в том, что он их осознал.

-Не требуйте от ребёнка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил.

-Давайте детям ясные, точные и краткие указания.

-Неоднократно возвращайтесь к этим правилам и инструкциям: ребёнок нуждается в повторении.

-Ребёнку трудно быстро перейти от одного вида деятельности к другому. Если вы чего- то требуйте от него, предоставьте ему короткий отдых, небольшую передышку, чтобы он мог переключиться.

Устанавливая для него границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и чёрствых родителей – если, конечно, выделаете это достаточно гибко и справедливо. И даже если дети порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям , они примут и оценят по достоинству проявленные вами последовательность и участие. Дети подражают поведению взрослых и учатся таким образом отвечать за свои поступки. Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребёнка. Это – основной принцип, которым вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если вы действительно хотите научить ребёнка, как следует себя вести.

У ребёнка должно быть чёткое представление о требованиях взрослых. Тогда он сможет, по мере взросления, предвидеть и даже просчитывать различные жизненные ситуации и менять тип своего поведения в зависимости от них, а значит и в более полной мере удовлетворять свои потребности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....