«Домашняя игротека» (семинар-практикум с родителями)
консультация

Сафонова Марина Александровна

 

    Цель: предложить родителям советы по использованию игровых заданий дома. Заинтересовать родителей играми, предложить варианты поделок. Вызвать желание играть и мастерить с детьми дома.

     Материал: пластилин, краски, кисточка, альбомный лист, одноразовая  тарелка, деревянная или пластмассовая ложка, цветная или гофрированная бумага, фантики от конфет, нитки, мяч, шарик, пластмассовая бутылка, жидкость для мытья посуды, пластмассовые игрушки, сачок, венчик, стакан, полотенце; соль, солёное тесто, овощи, манная, рисовая, гречневая крупа; фасоль, горох,  макароны, орешки, семечки, стекло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_igroteka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Домашняя игротека»

(семинар-практикум с родителями)

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Сафонова Марина Александровна

    Цель: предложить родителям советы по использованию игровых заданий дома. Заинтересовать родителей играми, предложить варианты поделок. Вызвать желание играть и мастерить с детьми дома.

     Материал: пластилин, краски, кисточка, альбомный лист, одноразовая  тарелка, деревянная или пластмассовая ложка, цветная или гофрированная бумага, фантики от конфет, нитки, мяч, шарик, пластмассовая бутылка, жидкость для мытья посуды, пластмассовые игрушки, сачок, венчик, стакан, полотенце; соль, солёное тесто, овощи, манная, рисовая, гречневая крупа; фасоль, горох,  макароны, орешки, семечки, стекло.

     Вывески:

   «Я тебя слепила, из того, что было».

  «Мама, поиграй со мной».

     Ход мероприятия:

     Уважаемые, родители, сегодняшнее мероприятие пройдет немного в необычной форме. Назвала я ее «Домашняя игротека». В ходе нашего мероприятия я предложу Вам советы по использованию игровых заданий дома, покажу наглядно варианты поделок, которые вы сможете смастерить совместно с вашим ребенком.

     Самое большое богатство человека это знание, хорошее образование и интеллект. Его нельзя ни отнять, ни украсть. Основа интеллекта зарождается, как ни странно в возрасте до 4-5 лет, насколько фундаментально заложено эта основа у малыша, настолько больше возможность появляется на развитие творческой личности. Доказано учеными, что в возрасте до 3-4 лет активно образуются связи между клетками мозга и мозг достигает своего развития на 70-80% своего потенциала. Конечно, это не означает, что мозг не развивается, но закладывается, та фундаментальная база, на которой строится всё дальнейшее его образование. И зависит от того, кем он станет, чем будет увлекаться, какие достижения у него будут в жизни, насколько он будет интересным, коммуникабельным, общительным, успешным.

     Сегодня вы узнаете, в какие игры можно играть дома, из чего можно сделать игрушку, как оригинальным способом познакомить ребенка с окружающим миром, как привить в этом возрасте навыки, своевременно развивать мелкую моторику, физические качества, обучить рисованию пальчиками, лепки из теста. Вы сможете открыть малышу удивительный мир фантазии.

(показываю игрушку)

- Эй, ребята добрый день, мне плясать для вас не лень. Ну-ка дайте мне ответ вам со мной ни скучно?

-Нет

-Так шепните мне на ушко как зовут меня?

-Петрушка

  Я предлагаю вам вместе со мной и с моим героем Петрушкой отправиться в далёкое путешествие, в волшебную страну творчества и безграничной фантазии. Я постараюсь быть вашим путеводителем по нашему сказочному миру.

  Представьте, что вы помолодели лет на 20, а может и на 30, а кто-то лет на 40 (мамы завязывают бантики)

 Я взмахнула волшебной палочкой, и вы превратились в замечательных детей.

 - Ребята, у меня тарелочка волшебная, ни простая, на обратной стороне я прикрепила кармашек, в кармашке могут жить пальчики. Если пальчики спрятать в кармашке, они как будто приклеились (пальчики спрятались).

-Давайте мы из нашей тарелочки кого-нибудь сделаем (оживим), смешного, пресмешного человечка.

     Берём небольшой кусочек пластилина, катаем пальчиками шарик и закрепляем на тарелочку. Вот получился один глазок. Берём ещё кусочек пластилина, вот и второй глазок. А теперь на кусочки пластилина крепим фасоль. Глазки получились объемными, яркими, а выражение лица такое веселое. Тарелочка уже ожила, у неё есть глазки, с тобой играет ни мама, а другой человечек.

- Привет, Максим, привет (показываем ожившую тарелочку)

Я тебе даю кисточку с клеем, мы с тобой будем волосы закреплять. На каёмочку, нанесем клей (для волос надо нарезать гофрированную или цветную бумагу, можно использовать нитки). А теперь придерживай тарелочку и кисточкой накладывай клей, аккуратно крепим волосы. Лишний клей удаляем салфеточкой.

- А дальше мы с тобой нарисуем ему пальчиками ротик, какой же человечек без ротика (пальчиками рисуем ротик, веснушки). Вот какой смешной человечек получился.

-На кого он похож? (на Петрушку, клоуна)

     Но какой, же Петрушка без подружки (если в вашей истории будет присутствовать мальчик и девочка, то это будет ещё интересней).

     Подружку Петрушки я предлагаю сделать из деревянной ложки, а можно использовать и одноразовую пластмассовую посуду. Нашей подружке обязательно нужно сделать платьишко. Они могут быть из чего угодно сделаны, цветная или гофрированная бумага, фольга. Вы заворачиваете ложку в этот кусочек бумаги и фиксируйте скотчем, либо нитками. Платье можно раскрасить блёсками или фантиками от конфет. Кусочком пластилина выравниваем ложку, на лицевую часть ложки немного накладываем пластилин. Это всё для того, чтобы волосы закрепить. Теперь нарезанные нитки закрепляем. Чтобы кукла ожила, из пластилина делаем глазки, а с помощью краски ротик.

     Какая же девочка не любит цветы. Рисуем на мокром листе кисточкой. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисуем дорожку. На начале дорожки рисуем круги красного и жёлтого цвета.

Чтобы рисунок стал объёмным, мы её посыпаем солью.

     Какой же мальчик не любит машины. Для того чтобы заинтересовать ребёнка рисовать пальчиками мама на листе бумаги показывает, как нужно рисовать. Вместе с ребёнком можно нарисовать осьминога, яблоко, разукрасить ёлку и т.д. Также пальчиками можно разукрасить шарик и подарить его бабушке. На Пасху можно разукрасить яйцо.

      Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для душевных разговоров, для шуток и веселья. Кухня отличная школа, где малыш приобретает полезные навыки, знания. Разумеется, требуются особой меры предосторожности, чтобы защитить ребёнка от ожогов, ударов током, отправляющих и острых предметов. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

     Когда вы заняты, а ребёнок бездействует, можно предложить наполнить пластмассовую бутылку фасолью (гречка, горох и т.д.) Это развивает мелкую моторику рук.

-На стекле рассыпана манка, рисуем пальцами. Рисовать можно всё что угодно.

«Бусы»

     Вместе с ребёнком красим макароны в разные цвета. На следующий день эти макароны нанизываем на нитку. Замечательный подарок на 8 марта.

«Угадай на ощупь»

     Вы варите борщ. Предлагаете сыграть в игру «Угадай на ощупь». Разложите овощи и укройте их полотенцем. Ребёнок на ощупь угадывает, какой овощ, а затем называет, показывает его.

«Угадай на вкус»

     Закрытыми глазами ребёнок угадывает по вкусу, чем вы его угостили.

«Посуда с сюрпризами»

     В глубокую посуду нужно насыпать горох и спрятать мелкие овощи, например лук, морковь, перец, огурец, свёкла. Ребенок находит спрятанные овощи.

 «Золушка»

     Перемешайте рис с гречкой (немного), предложите ребенку перебрать рис в одну тарелку, а гречку в другую.

Когда вы занимаетесь выпечкой из теста, слепите вместе с вашим ребенком самолёт, змейку, солнышко, осьминога, цветок (показываю).

     Используя тесто можно сделать поделку. Лепим лепёшку и выкладываем узор. Для узора используем семечки, семена, орешки, макароны и т.д.

     Часть своего времени мамы проводят в ванной комнате. Давайте поговорим, в какие игры можно играть в ванной комнате.

-В воду бросаем плавающие игрушки (можно рыбок) сачком ловим игрушку. Пойманную рыбку нужно переложить в ведёрко.

-Переливаем воду с одного стакана в другой.

«Мыльная пена»

     Пододвиньте к раковине стул, наденьте ребёнку фартук, закатайте рукава, дайте посуду с водой и жидкость для мытья посуды. Предложите  ребёнку взбить венчиком мыльную пену, следите, чтобы ребёнок не взял в рот и чтобы, не попало в глаза.

«Прищепки»

     Можно предложить ребёнку развесить свои носовые платочки. И прикрепить их прищепкой.

     Играя в эту игру, развивается мелкая моторика рук, закрепляем цвета, прививаем любовь к труду.

     Когда у вас есть свободное время можно и заняться спортом.

Наверное, у многих есть вот такие большие мячи.

(Сидя на мяче).

Встал зайчонок рано

Вышел на полянку

По опушке к лесу шёл

И большой кочан нашёл

(Одна рука в кулачок, другой два ушка)

Стал зайчонок с хрустом

Грызть кочан капустный

Громко грызём

Хруст, хруст, хруст

Съел, свалился под куст

(два сжатых кулачка)

Зайка уснул, проснулся и потянулся

(руки поднимаем)

(держимся  ручками за мячик и скачем на нём)

Скачет зайка маленький

Около завалинки

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка

(закрыли глазки, спрятались за мячиком)

Зайка под кусточком задремал

Бедный зайка прыгнул

Может ножку, поломал

Зайка прыг, зайка скок

Мячик дальше попинал

(прыгаем, ударяем по мячу)

(лежа на спине, ножки поднимаем и держим мячик пятками, наклоняем ножку то в одну сторону, то в другую)

Мои ножки стрелочки

Живут в часах у белочки

Их белочка заводит

Они исправно ходят

Тик-так, тик-так

Опоздать нельзя никак.

(Работают мышцы брюшной полости)

(Лёжа на мячике)

Жук, жук жучок

Жучок серенький бочок

Я на мячике лежу

И жужжу и жужжу.

     Уважаемые, родители! Желаю вам, чтобы ваши дети были здоровыми и конечно  умными.

     Для того чтобы предложенные игры были полезными, интересными и увлекательными, не обязательно идти в магазин, а достаточно оглянуться по сторонам. Вы сможете открыть малышу удивительный мир фантазии.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне".

Домашняя игротека для детей и родителей \'\'Игры на кухне"....

Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Домашняя игротека для детей и родителей»

Цель работы творческой площадки:   способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации...

Домашняя игротека для детей и родителей.

С первых секунд жизни ребёнок вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребёнку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет и поможет. Самым первы...

Домашняя игротека для детей и родителей

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в ...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и родителей»

С первых секунд жизни он вступает в прямой контакт с окружающим миром. Мир так широк и многогранен, что ребенку необходим проводник, который вовремя направит его, подскажет, поможет....