Мультипликации в экологическом образовании дошкольников в старшем дошкольном возрасте в условиях проектной деятельности.
проект (старшая группа)

Голубева Елена Анатольевна

Объект исследования – процесс активизации экологического воспитания дошкольников посредством мультипликации.

Предмет исследования: обучение детей созданию проекта «Морские обитатели» как средство экологического воспитания.

Целью проекта является изучить роль мультипликации в экологическом образовании дошкольников в старшем дошкольном возрасте в условиях проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multiplikatsiya.doc46.97 КБ
Файл foto.docx753.73 КБ

Предварительный просмотр:

Мультипликации в экологическом образовании дошкольников в старшем дошкольном возрасте в условиях проектной деятельности.


Основные положения

         

Проблема нашего исследования привлекала и привлекает внимание многих педагогов  и психологов. Среди них – П.И. Анофриков, С.А. Зубкова, Н.Н. Куприянов, С.В. Степанова, Л.Л. Тимофеева. В их работах раскрыты принципы организации детской мультистудии, показаны особенности создания мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста, раскрыты психолого-педагогические основы создания проектов, связанных с мультипликацией.

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Ребенок должен уметь адаптироваться к быстроменяющемуся миру, творчески мыслить и самостоятельно пополнять свои знания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.  Таким педагогическим нововведением в дошкольном учреждении является создание анимационной студии. Работа над созданием мультфильмов способствует тому, что дети увлеченно занимаются творчеством. Они более ответственно подходят к передаче своих творческих замыслов, т.к. для съемки отбираются наиболее продуманные, оригинальные и законченные работы. Дети самостоятельно составляют описательный рассказ по своему персонажу, наделяют его характером. Юные аниматоры получают первый опыт совместного творческого взаимодействия, уважительно и бережно относятся к работам сверстников.

Объект исследования – процесс активизации экологического воспитания дошкольников посредством мультипликации.

Предмет исследования: обучение детей созданию проекта «Морские обитатели» как средство экологического воспитания.

Целью проекта является изучить роль мультипликации в экологическом образовании дошкольников в старшем дошкольном возрасте в условиях проектной деятельности.

Опираясь на цели программы Л.Л. Тимофеевой из пособия "Мультфильм своими руками" в нашем проекте предполагаем решение следующих  задач:

 1. проанализировать литературные источники по проблеме  экологического образования;

2.  описать и реализовать учебный проект;

3. проанализировать динамику изменения детей по экологическому образованию в условиях проектной деятельности;

4. создать условия для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста;

5. развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазии дошкольников;

6. обучать детей навыкам создания анимационных фильмов.

При подготовке проекта использован разнообразный, доступный детям 6 - 7 лет материал, реализуемый в двигательных, игровых, словесных, графических формах. Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, проектный метод.


Теоретическое обоснование проблемы

        Возникновение мультипликации как вида искусства имеет свою историю.
        В 1832 году современник Пушкина бельгиец  Жозеф Плато изобрёл фенакистоскоп. В устройстве фигурки размещались по периметру вращающегося картонного круга. При взгляде сквозь щели, расположенные

между фигурками, последние оживание.


28 октября 1892 года в Париже состоялся первый показ мультфильма. Автор первых «мультиков» игрушечных дел мастер Эмиль Рейно рисовал каждый кадр на прозрачной пластинке и склеивал их кусочками ткани. С помощью двух барабанов, системы линз и зеркал эта кинолента проецировалась на экран.

        Дальнейшие события развивались стремительно:
1895 г. – первые сеансы синематографа братьев Люмьер.
1905г. – испанец Сегундо де Шомон открывает предметную мультипликацию.
1907г. – карикатурист Стюарт Блектон снимает первый в мире рисованный мультфильм «Волшебная авторучка»
        В то же время независимо от Блектона рисованную мультипликацию изобретают артист мюзик-холла Уиндзор Мак-Кей и художник- карикатурист и фотограф Эмиль Кутэ, он же Эмиль Коль.
        Наконец, в 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей».Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы. При этом их движения были настолько убедительны, что Станевича принимали за гениального дрессировщика![17, с.9]
        Далее мультипликация развивалась очень стремительно. Среди известных современных мультипликаторов – Ф. Хитрук, Л. Носырев, Ю. Норштейн, Г. Бардин, Э. Назаров, А. Татарский и другие мастера.

        В середине 70-х годов прошлого века появились первые детские мультстудии. В настоящее время их несколько десятков. Руководители этих студий, такие, как А.В. Цыбулин, Е.Н.Фельдман, В.П. Кимен, Ю.Е.Красный, Л.И. Курдюкова и др., с педагогических позиций анализируют особенности мультипликации, размышляют о способах работы с детьми.
        Среди многих искусств анимация является уникальнейшим педагогическим «инструментом». Опыт, накопленный сотнями детских мультстудий в XX веке, не только не исчерпал, но даже не обозначил внешних границ анимационной педагогики. В последние годы анимацию стали активно использовать в образовательных целях. В ДОУ мультипликация пока делает свои первые шаги.

        В детских анимационных студиях дети делают мультфильмы чаще всего в технике перекладки. Так как это самая простая технология. Необходимо нарисовать фоны, сделать персонажи-марионетки, установить камеру над мультстанком, разложить фоны и персонажей на ярусах мультстанка, и можно снимать мультфильм. В своей выпускной квалификационной работе мы использовали именно эту технологию съёмки мультфильма.
        Н.Довгялло, руководитель студии «Веснянка», отмечает, что основа искусства анимации – это оживление (одушевление). В анимационном фильме происходят чудеса. Можно оживить что угодно и кого угодно. Именно волшебство анимации привлекает детей. Они любят смотреть мультфильмы, и, оказывается, любят придумывать и снимать свои собственные фильмы, со своими героями, со своими мечтами и проблемами.

        Также в работе использовалась программа  Л.Л. Тимофеевой "Мультфильмы своими руками", целью программы является развитие творческого мышления для детей старшего дошкольного возраста через их вовлечение в создание анимационных фильмов.

С.А.Зубкова, С.В.Степанова. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста

В представленном материале обобщен опыт работы по созданию мультфильмов с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях современного дошкольного учреждения. Данная работа является практическим руководством для деятельности педагогов в современном дошкольном учреждении и отвечает федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, так как предполагает интеграцию таких образовательных областей, как художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность. Кроме того, в процессе новой деятельности дошкольники приобретают дополнительные умения и навыки с учетом этапов работы и в соответствии с сюжетом.

        Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского возраста: они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Занимаясь мультипликацией, ребёнок приобретает универсальный опыт в неограниченном числе видов деятельности, в том числе и изобразительной.

Работа над мультфильмом даёт детям прекрасную возможность совершенствовать технику изображения, научиться выделять и использовать различные способы изображения, пользоваться цветом как средством выразительности в рисунке.

        Возможно, дети, участвовавшие в создании фильма, никогда не станут мультипликаторами. Но работа над мультфильмом научила их трудиться в коллективе, считаться с чужим мнением, критически относиться к себе, дала им радость творчества.

         Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

       Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Новизна программы состоит в использовании возможностей анимации для развития творческого мышления дошкольников.


Целевая аудитория.

Проект проводился в МБДОУ №1 "Родничок"  г. Лосино - Петровский в подготовительной группе.   В работе над проектом «Морские обитатели» осуществляется интеграция во все образовательные области. Работа по данному проекту проводится в рамках основной общеобразовательной программы и распределяется согласно непосредственной образовательной деятельности. Таким образом, участие в проекте не становится для детей источником дополнительной нагрузки.

Проект рассчитан на старший дошкольный возраст так как дети овладели следующими навыками:

Социальное развитие:

  • дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
  • стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

  • дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
  • они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
  • ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,
  • они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
  • способны к простейшему звуковому анализу слов,
  • обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
  • грамматически правильно строят предложения,
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать, свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,
  • способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
  • способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

Интеллектуальное развитие:

  • дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
  • с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

  • дети старшего возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
  • дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
  • способны овладевать приёмами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т.п. на другой

Развитие мышления:

  • наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,
  • доступна логическая форма мышления.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

  • способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,
    стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
  • самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
  • не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:

  • интерес к новым видам деятельности;
  • интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
  • проявляют познавательные интересы;
  • устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Художественно- продуктивная деятельность:

  • закрепить конструктивные приёмы лепки, умение анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
  • закрепить умение оформлять коллективную композицию аппликативными элементами;
  • развивать коммуникативные качества личности ребенка;
  • развивать умение мыслить творчески, дополняя предложенный сюжет детальными.

Все эти навыки были применены в проектной деятельности, дети также познакомились с технологией создания анимации. В результате проведения проекта дети принимали активное участие и получили результат своей работы.


Описание проектируемого продукта

        Целью проекта  является развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста через овладение основами создания анимационных фильмов.

        В работе над проектом были затронуты все области непосредственной образовательной деятельности: "Познание","Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Художественно-продуктивная деятельность",а также игровая деятельность.

        По окончании проекта дети познакомились с понятием анимации и историей развития, профессиями людей, работающих в мультипликационной студии; познакомились с оборудованием, используемым в мультипликационной деятельности, с основными принципами работы фотоаппарата; развили речь и творческое мышление в создании сказки; познакомились с основными приемами съемки; закрепили конструктивные приёмы лепки, умение анализировать особенности строения рыб, соотносить части по величине и пропорциям; развили познавательный  интерес к процессу создания мультфильма. Также дети познакомились с описаниями персонажей и декораций, научились находить нестандартные решения при создании анимационного продукта; развивать воображение, развивать умение работать в группе, согласуя свои действия с действиями других членов группы; формировать умение ориентироваться в содержании придуманной сказки.

        В результате проекта получился мультфильм-сказка "Морские обитатели", в котором дети принимали активное участие в создании героев. Родители помогали в оформлении панно, участвовали в конкурсе рисунков на тему "Морские обитатели".

        Коллективное анимационное творчество развило в детях умение общаться, выражать свои чувства, работать сообща, нести ответственность за свою роль, стремиться к достижению общей цели.


Материалы необходимые для создания продукта проектной деятельности.

1) цифровой фотоаппарат для покадровой съемки;

2)  штатив, на который крепится фотоаппарат;

3) стол для проведения проекта;

4) ватман для изображения фона;

5) компьютерная программа для обработки отснятого материала;

6) диктофон для записи голоса;

7) художественные и иные материалы для создания фона и героев сказки  (краски, кисточки, пластилин, морские камни разных размеров, ракушки разных размеров, декоративные камни разных цветов, игрушечная раковина, резиновая акула, кораллы, декоративные статуэтки );

8) устройство для просмотра мультипликационных фильмов;

9) проектор с экраном;

Форма проведения итогового результата проекта - открытый показ занятия в МБДОУ №1 "Родничок".


Организационно - методическое обеспечение проекта

Данный проект проходил в МБДОУ № 1 "Родничок" в подготовительной группе. Продолжительность проекта 4 недель. Проектная деятельность состояла из бесед, непосредственной образовательной деятельности (познание, художественное творчество, коммуникации), дидактических игр. Непосредственная образовательная  деятельность проходила в  продолжительности 25-30 минут в соответствии с требованием СанПиН.

Планирование проекта

Провела

1 неделя

Провела

2 неделя

Провела

3 неделя

Провела

4 неделя

Понедельник

Беседа "Кто такие рыбы?"

Цель: закрепить и повторить название рыб, определить среду обитания и питания.

Беседа: "Чем рыбы питаются"

Цель: рассказать  и показать детям экологическую цепочку питания рыб.

  Беседа, "Какую опасность могут принести морские обитатели"

Цель: рассказать и показать детям материал о  хищниках,  обитающих в море.

Беседа "Какую пользу приносят рыбы людям, как человек охраняет рыб"

Вторник

Изготовление панно "Морское дно". Художественное творчество Рисование гуашью фона морского дна (коллективная работа), накопление бросового материала (ракушки, камушки).

"Художественное творчество" (лепка) коллективная работа- этапы размножения рыб.

"Художественное творчество" (лепка): "Любимый морской обитатель"

"Художественное творчество"

Коллективная работа

Оформление панно с помощью ракушек, камушек, и др. декорацией.

Среда

Дидактическая игра "Поймай рыбку".

Дидактическая игра"От икринки до головастика"

Сюжетно  ролевая игра на панно"Морские обитатели"

Дидактическая игра "Лото рыбы"

Четверг

"Познание".

Тема: "Обитатели Красного моря" Цель: познакомить детей с различными видами обитателей Красного моря, научить классифицировать хищников, моллюсков; закрепить название рыб.

"Коммуникация" Составление рассказа "Жила - была рыбка"

Конкурс на лучший рисунок "Морские обитатели"

Репетиция по ролям с героями сказки на панно

Пятница

Знакомство детей с пластилиновой мультипликацией. Просмотр мультфильма "Пластилиновая ворона"

"Коммуникация" Разучивание слов к сказке.

Сюжетно ролевая игра на панно "Морские обитатели" с словами героев сказки.

Итоговое занятие с показом мультфильма.  


Реализация проекта

        Условия реализации

  • Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста реализуется через активную деятельность, организованную в форме непосредственной образовательной деятельности.
  • Проект рассчитан на возрастную группу детей 6-7 лет. Срок реализации проекта – 1 месяц. В проекте заложен перспективный план на 1 месяц, образовательная деятельность в  продолжительности 25-30 минут в соответствии с требованием СанПиН.
  • Проект был связан с методической темой детского сада на год "Инновационные технологии в ДОУ", что напрямую связано с программой "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы,    Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, которую реализует детский сад.          

Принципы реализации программы:

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть воспитатель учитывает личные качества каждого ребенка, образовательные задачи ставятся согласно возрастным особенностям детей;
  • принцип взаимодействия «дети-педагог» (педагог является соавтором совместных с детьми мультфильмов, не выступает на первый план,  не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над фильмом);
  • принцип преемственности и последовательности  обеспечивает доступность и прочность знаний, полученных дошкольниками при создании мультфильмов;
  • принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания помогает изготавливать мультфильмы от начала до конца, развивая умение выполнять действия на основе самостоятельного планирования;
  • принцип активности заключается в том, что каждый  ребенок сам определяет степень своей включенности в занятие. Допускается отказ ребенка от участия в той или иной части занятия. Это позволяет детям, испытывающим дискомфорт в ситуации неопределенности, адаптироваться к новым условиям в удобном для них качестве работы.

Формы работы с дошкольниками

  • просмотр презентаций, мультфильмов;
  • чтение художественной литературы;
  • разгадывание загадок;
  • составление творческих рассказов;
  • конструирование, лепка, рисование;
  • дидактические и подвижные игры;
  • игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации - оценки);
  • фотографирование цифровым фотоаппаратом;
  • звукозапись мультфильма.

Ожидаемые результаты

        В процессе реализации проекта  дети должны научиться:

планировать свои действия при создании мультфильмов: анализировать сюжет, определять последовательность  выполнения этапов работы, вслух проговаривать последовательность действий; изменять характеристики знакомых объектов, создавать необычный образ через комбинирование разных деталей; детально разрабатывать выбранную тему для мультипликационного фильма, придумывать названия для своих работ;

сочинять сказки и истории, применять различные приемы для сочинения, решения творческой задачи; создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках; осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы; самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.

Заключение.

          Проект  имеет художественно-эстетическую направленность и посвящен актуальной проблеме – развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Создавая героев мультипликационного фильма и декарации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

         Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает качества мышления, которые формируют креативность.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

        Данный проект соответствует всем требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастным особенностям данной группы (подготовительной), способствует  реализации поставленной цели. В проекте "Морские обитатели" дети принимали активное участие, придумывали различные сказки, проявили интерес к мультипликации, с удовольствием лепили морских героев. А так же в проекте принимали участие родители, приносили для мультипликации ракушки, морские камни, кораллы, и не меньше детей ждали мультфильма. Также родители придумывали вместе с детьми интересные истории про "Морских обитателей", сделали выставку "Моя любимая рыбка". В заключение проекта воспитатель вместе с детьми показал открытое занятие на тему "Морские обитатели". На занятии дети показали свои знания по области познания "Экология": рассказали о свойстве воды, о водоёмах, об обитателях подводного мира, о размножении рыб.  В области "Коммуникации" дети рассказали и показали сказку "Морские обитатели". Показали технику передвижения героев мультипликации. В конце занятия показали мультфильм "Морские обитатели". Так же на родительском собрании был показан мультфильм, родители были в восторге. В проекте затронута не только мультипликация, но и экология. Отличительной особенностью данного проекта является формирование у детей экологической культуры с использованием игровой технологии «создание мультипликационных фильмов». По моему мнению, применение подобных проектов эффективно для деятельности дошкольного образовательного учреждения.

     


Литература

  1. Анофриков, П.И. Принципы организации детской мультстудии

/П.И. Анофриков // Искусство в школе.- 2009.- №2.-с.25-26.

  1. Борев, Ю.Б. Эстетика /Ю.Б. Борев.- Ростов на Дону: Феникс, 2002.-

511 с.

  1. Ветлугина, Н.А. Художественное творчество и ребенок/ Н.А. Ветлугина. – М.: Педагогика, 1992.-114 с.
  2. Годфруа, Ж.Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. / Ж.Ж. Годфруа. – М.: Мир, 1992.-496 с.
  3. Дружинин, В. Н. Психологическая диагностика способностей

/ В.Н. Дружинин.- Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1999.-222 с.

  1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным

 /  В.Д. Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.

  1.  С.А.Зубкова, С.В.Степанова. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №5. – С.54–59
  2. Лернер, И. Я. Проблемное обучение/ И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1994.-64 с.
  3. Лосский, Н.О. Мир как осуществление красоты/ Н.О. Лосский. – М.: Прогресс, 1998.-416 с.
  4. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.

-2002.- № 1.-с.51-53.

  1. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность/ А.А. Мелик-Пашаев // Одаренный ребенок.- 2003.-№ 5.-с.21-24.
  2. Корнева, О. П. Пришло время систематизировать знания/О.О. Корнева // Искусство в школе. – 2007.-№. 4.-с.14-15.
  3. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева

 // Искусство в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.

  1. Кузин, М.В. Детская психология в вопросах и ответах /М.В. Кузин. – М.: Просвещение, 1997.-256с.
  2. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов// Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
  3. Некрасова, О.Н. Рисовать – значит познавать /О.Н. Некрасова // Обруч.- 1997.- № 5.-с.12-13
  4. Норштейн, Ю.П. Изображение должно смотреть/Ю.П Норштейн. // Искусство в школе. – 2007.-№. 4.-с.56-57
  5. Пономарев, Я.А. Психология творчества./Я.А. Пономарев.- М.: Педагогика, 1996.-347с.
  6. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют./Ю.А. Полуянов.-М.: Педагогика, 1998.-176 с.
  7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильмы своими руками.- СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс, 2011.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Серёга\Desktop\мульт\DSC09154.JPG

C:\Users\Серёга\Desktop\полный диплом\предварит работа мульт\IMAG0131.jpg

C:\Users\Серёга\Desktop\полный диплом\предварит работа мульт\IMAG0171.jpg

C:\Users\Серёга\Desktop\полный диплом\предварит работа мульт\IMAG0171.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Программа профессионального саморазвития воспитателя «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

  В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохр...

Статья "Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности"

Важность данной темы состоит  в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой ест...

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности

формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

"Экологическое образование детей, начиная с дошкольного возраста, - непременное условие выживания человека на нашей планете"

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с приро...