Планирование (отрывок)
материал (старшая группа)
Планирование (отрывок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 09.11 – 13.11 Тема недели: «Мой город, моя страна»
Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
Задачи:
- Систематизировать знания детей о транспорте, функциональном назначении; классификация (наземный, водный, воздушный)
- Продолжать формировать знания о правилах пользования общественным транспортом, о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками
- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
Взаимодействие с родителями:
- Информационный материал: «Детское автомобильное кресло», «Ребенок и правила дорожного движения»
- Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств.
- Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»
- Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения»
Оздоровительная работа:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 5 (картотека)
- Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после дневного сна (комплекс № 5)
- Закаливание: оздоровительный бег, воздушные ванны и ходьба босиком по ребристой дорожке (до и после сна); полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Физминутки: «Транспорт», «Воздух — вода — огонь — земля», «Светофор», «Пешеходы», «Мы в автобус дружно сели»
- Пальчиковые гимнастики: «Автомобиль», «Дорожных правил очень много», «Автобус», «Транспорт»
Развивающая среда:
Тематический уголок: альбомы с изображением различных видов транспорта, «Транспорт нашего города», иллюстрации о правилах поведения на дороге, наглядный материал «разрешается, запрещается» (правила поведения в автобусе), сюжетные картинки с изображениями трудовых действий взрослых; центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская»; центр ИЗО: раскраски на тему «Транспорт», схемы, алгоритмы рисования и лепки транспорта, обводки транспортов; подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки;
настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»,
«Разложи правильно модель трудового процесса работы водителя», разрезанные картинки с изображением транспорта.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»;
Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой»,
Сахаров «Самый лучший пароход», В. Суслов «Кто сильнее». Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам»,
М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»),
И.Калинина «Как ребята переходили улицу», Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»
Заучивание стихотворения: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»
Дата: (день недели) Понедельник – 09 ноября Тема: «Мой город, моя страна» «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Мой родной город» Цель: формировать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | ОДРМ (г) обмен информацией: «Назови свой адрес» Цель: уточнить знания детей домашнего адреса. | СДД Рассматривание фотографий города, задание - «Найди знакомое место в городе» ОД (п) Задание «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Цель: развитие мелкой моторики. | Утренняя гимнастика (комплекс №5) ОДРМ (г) Пальчиковая игра: «Я по городу хожу» Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма. |
НОД | НОД (г) познавательное «Мой край Карелия» | НОД (г)Физическая культура (на улице) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Творческая игра: «Путешествие на поезде по Карелии» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. ОДРМ (г) Трудовое поручение: собрать выносной материал после прогулки. | ОДРМ (г) Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы поздней осени. Примета «Если ночью был иней – к ветру» | ОДРМ (п) Словесная игра: «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен. ОДРМ (г) Чтение перед сном: З. Александрова «Родина» С. Михалков «Моя улица» | СДД (по интересам) Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ОДРМ (г) Подвижная игра: «Карусель» Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. ОД (п) Физ.упр. прыжки с продвижением вперёд Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вечер | ОД (п) Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешествуем на автобусе по району города» Цель: развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города. | ОД (п) Настольно - печатная игра: игра лото «Прогулка по городу» Цель: обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно. СДД (игры с геометрическим планшетом) | ОДРМ (г) Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | ОД (п) Строительная игра «Автобус» (игры с крупным строителем) Цель: формировать умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры | |
ОДРМ (г) Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. |
Дата: (день недели) Вторник – 10 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Дидактическая игра: «Движение автомобиля» - Цель: совершенствовать умение ориентироваться по плану. ОД (п) Трудовые поручения: В календаре природы отметить погоду. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. | ОДРМ (г) Заучивание стихотворения: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» | Утренняя гимнастика в муз.зале (комплекс № 5) ОД (п) Рассматривание фотоальбома «Транспорт нашего города» СДД (раскраски, эскизы машин) | ОДРМ (г) Игра малой подвижности: «Воздух — вода — огонь — земля» Цель: развивать внимательность, умение быстро ориентироваться. |
НОД | НОД (г) Развитие речи «Машина-опис.рассказ» | НОД (г) музыкальная | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте» ОД (п) Труд в природе: (сбор опавших листьев) СДД (игры с выносным материалом) | ОДРМ (г) Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность Обратить внимание детей на одежду людей. ОД (п) Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» (поздняя осень - одежда). Цель: умение анализировать. | ОД (п) Словесная игра: «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных. ОДРМ (г) Чтение перед сном: Н.Носов «Автомобиль» | ОД (п) Творческая игра: «Путешествие» Цель: развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. | ОДРМ (г) Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: бег с увертыванием, скоростной бег. ОД (п) Физ.упр. «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. |
Вечер | ОДРМ (г) Беседа о профессиях водителя, летчика, машиниста. Цель: обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. СДД Выставка машин, которые дети принесли из дома. | ОД (п) Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть) ОД (п) Занимательные игры: «Лабиринт», «Ребусы» Цель: развивать логическое мышление, воображение. | ОД (п) Д/и. «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель: активизация словаря. «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации различных видов транспорта. | НОД (г) Рисование «Автобус едет по улице» ОДРМ (г) Ручной труд: «Лодочка» (оригами) Цель: способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: «Поймай и назови, к какому транспорту относится» |
Дата: (день недели) Среда – 11 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Настольно-печатная игра: «Профессии на транспорте» Цель: Развивать внимание, усидчивость, умение играть вместе, соблюдать правила игры. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Назначение разных видов кораблей. Зачем нужен семафор?» ОД (п) Решение проблемных ситуаций: Если бы на свете не было машин? | ОДРМ (г) Загадки о транспорте. Цель: активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, учить сравнивать сопоставлять. | СДД Рассматривание альбома «Водный транспорт», иллюстраций морской техники. | Утренняя гимнастика (комплекс № 5) ОДРМ (г) Дыхательная гимнастика: «Пароход гудит» «Кораблик» |
НОД | НОД (г) ФЭМП № 10 | НОД (г) Физическая культура (в группе) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Труд (Х.Б) Сбор опавших листьев. ОД (п) Ситуативный разговор: «Как человек может помочь природе подготовиться к зиме» СДД (творческие игры) | ОДРМ (г) Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») ОД (п) Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) | ОД (п) Словесная игра: «Что лишнее?» (по видам транспорта) Цель: развитие слухового внимания. ОДРМ (г) Чтение перед сном: И. Ивин «Машины нашей улицы» | ОД (п) Этюд: «Капитан» Цель: выражение смелости, уверенности. ОДРМ (г) просмотр познавательного мультфильма: «Уроки тетушки совы» Виды транспорта. | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Свободное место» «Машины» Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. ОД (п) Физ.упр. «Змейка» Цель: упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/. |
Вечер | ОД (п) Тренинг – ОБЖ «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор»
СДД Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы, дома и проезжая часть. | ОД (п) Опыт с водой: «Какие предметы могут плавать» ОД (п) Сюжетно – ролевая игра: «Выставка машин» Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. | ОД (п) Дидактическое упражнение: «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания. (пример: автобус остановился, потому что…») | НОД (г) Аппликация «Машины на улицах города» ОДРМ (г) Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: с мячом «Я знаю» (обобщающие понятия) |
Дата: (день недели) Четверг – 12 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Рассматривание картины «Опасные ситуации» (на улице). Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. | ОД (п) Дидактическая игра: «Разрезные знаки» Цель: развивать внимание, память; закрепить знание дорожных знаков и их назначения. | ОДРМ (г) Чтение стихов о транспорте. ОД (п) Д/у. «Путаница» (все виды транспорта перепутались) Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать. | Утренняя гимнастика в муз. зале Комплекс №5 СДД (игра-моделирование «Выбор кузова для машины») | |
ОДРМ (г) Подвижная игра: «Хромой журавль» Цель: развитие физкультурных движений. | |||||
НОД | НОД (г) познавательная «Виды транспорта» | НОД (г) музыкальная | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Творческая игра: «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. ОД (п) Труд в природе: очистка участка от обломившихся веток. | ОДРМ (г) Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). СДД (исследовательская деятельность в природе) | ОД (п) Словесная игра: «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.) Цель: активизация словаря. ОД (п) Д/и. «Мой адрес» Цель: закрепить домашний адрес. | ОД (п) Общение: «Путешествие» (кто куда и на чём поедет) ОДРМ (г) просмотр познавательного мультфильма: «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге» | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» Цель: ориентировка в пространстве. ОД (п) Физ.упр. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой. |
Вечер | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Не жди когда попросят помощи, учись видеть сам» ОД (п) Режиссерская игра: «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | ОДРМ (п) Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта /находить сходства и отличия/ СДД - Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, составление по ним рассказов. | ОДРМ (г) Чтение и обсуждение: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
| ОДРМ (г) Создание коллективной работы- макета «Транспорт в городе» | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Игра малой подвижности: «Растяпа» Цель: координация речи с движением. |
Дата: (день недели) Пятница – 13 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. ОД (п) Решение проблемных ситуаций: вы подошли к перекрёстку — что дальше? | ОД (п) Дидактические игры: «Собери и расскажи» (складывание из частей), «Верно — неверно» (правила дорожного движения) СДД (настольно – печатные игры по желанию) | ОДРМ (г) Словесная игра. «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) | ОДРМ (п) Муз. игра: «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | Утренняя гимнастика (комплекс № 5) |
ОДРМ (г) Психогимнастика «Внимательный шофер и вежливые пассажиры» | |||||
НОД | НОД (г) Развитие речи «Грамота №4» | НОД (г) Физическая культура (в зале) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Ситуативный разговор: «Что делать если на участок забежала бродячая собака» Цель: напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке. ОД (п) Трудовые поручения собрать игрушки в сумку после прогулки. | ОДРМ (г) Наблюдение за льдом. Цель: Закрепить знания о свойствах воды. ОД (п) Дидактическая игра: «Времена года» Цель: проверить умение детей последовательно называть времена года. | ОД (п) Словесная игра «Подбери однокоренные слова (вода)» ОДРМ (г) Чтение перед сном: рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» Цель: развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении. ОД (п) Физ.упр. «Кто больше прыгнет» Цель: прыжки на 2 -х ногах |
Вечер | ОДРМ (г) Строительная игра: «Корабль» Цель: Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. ОДРМ (г) Совместный труд (Х.Б) мытьё игрушек. | ОД (п) Опыт: «Инерционные машины» ОД (п) С/р.игра: «Автопарк» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка» | ОДРМ (г) Словесные игры: «Закончи предложение». Цель: активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» СДД Игры на развитие речевого дыхания (лодочка, машинка) | НОД (г) Рисование «Машины специального назначения» ОДРМ (г) Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: «Зеваки» Цель: развитие волевого (произвольного) внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402507-1392054773.jpg)
Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы
Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-610402-1427207494.jpg)
Манипулятивное поведение личности на основе отрывок из сказок
Манипулятивное поведение личности на основе отрывок из сказок...
"Лесной пожар" отрывок из сказки И.Гирш "Путешествие Капельки"
по отрывку сказки разработано занятие (познание+речь)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055378-1536421794.jpg)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)...