Технологическая карта «Зайкин дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Синелева Валерия Вадимовна

Занятие на развитие сенсорного развития с использованием сортера или дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zaykin_dom.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Синелёва Валерия Вадимовна

Тема занятия: «Зайкин дом»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель: сортирование домиков и деревьев по величине в Сортере

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Познакомиться с новой стороной сортера

Вспомнить название величин «больше-меньше»; «выше-ниже»

Не перебивать друг друга

Предположить какой домик подходит к нужному отверстию

Образовательная область: познавательное развитие

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский

Методы и приёмы: словесный, (вопросы), наглядный(показ), игровой

Предварительная работа: дидактическая игра «Выше-ниже»,  «Больше-меньше», подвижная игра «Зайчик и домик»

Материал и оборудование: Сортер, фигурка зайки( маленькая), две фигуры дома и деревьев( большие и маленькие) для стороны сортера

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Дети дружно встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Здравствуйте, ребята, ко мне утром пришёл гость, который хочет попросить у нас помощи

Попробуете понять кто это?

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

Да молодцы, это зайчик

Словесный

Выполняют действия по словам

Внимательно слушают воспитателя

Отгадывают загадку

Ответы и высказывания детей

Переключили внимание на предстоящую деятельность

Отгадали загадку

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

Продолжить поддерживать интерес

Мотивировать

 Пока вас не было, он пришёл ко  мне утром  и попросил помощи у нас, он хочет выбрать себе домик, но совсем не знает какой ему нужен

Поможем зайке?

Для этого нам надо сначала найти домики

Сыграем в игру «Горячо-холодно»

Один домик спрятан в одной части группе, другой в другой

Вместе с ними будут найдены и деревья

Ребята, вы большие молодцы, зайке нравятся эти домики, которые вы нашли

Теперь я достану наш Сортер, который поможет нам подобрать нужный домик для зайки

Наглыдный (показ)

Словесный

 (вопросы)

Внимательно слушают воспитателя и проявляют желание помочь зайке

Играют в игру

Выслушали и начинают помогать зайке

Сыграли в игру  и нашли домики с деревьями для зайки

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Смотрите, сторона с домиками, необходимо подобрать нулевые домики по размеру

Молодцы, а какой же домик подходит для нашего зайки?

Верно дом по меньше

Есть большой и маленький

Так как наш зайка маленький, его дом будет по меньше, а рядом с ним дерево по меньше

А у дома по больше дерево больше

 

Теперь зайка может спокойно жить в домике, который ему подходит и знает как теперь их подбирать

Давайте попрощаемся с зайкой

Пока, зайка!

Словесный

Наглядный

Сортируют домики и деревья по величине

Помогают зайке найти его дом

Прощаются с зайкой

Рассортировали по размеру домики и деревья

И помогли зайке

Попрощались   с Зайкой

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления

Ребята, вы большие молодцы, зайки бы без нас не справился

Что мы сегодня делали?

Верно, а какие домики по величине у нас были?

А деревья рядом с ними?

Отлично, спасибо вам, вы сегодня справились на отлично!

Словесный

Ответы и высказывания детей

Получили положительные эмоции, ответили на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младше...