Бережливый-это Я
презентация к уроку (старшая группа)

Потемина Лариса Ивановна
vУсловия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.   Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.
vПрименение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бережливый-это Я734.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роект бережливых технологий разработан и реализуется в подготовительной группе с участием детей и родителей с октября 2021г . п о декабрь 2021г . Подготовила : Потемина Л.И.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов. Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков. Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности , выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Цель: внедрение принципов бережливого производства в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников. Рациональная организация рабочих мест детей и сотрудников. Данные мероприятия не требуют значительных финансовых затрат, и улучшат качество оказываемых образовательных услуг

Слайд 4

Задачи: • Повышать эффективность организации воспитательно - образовательного процесса; • развивать нестандартность мышления детей, умение самостоятельно находить решения и выстраивать логические связи. • апробировать на практике современные подходы к организации образовательного процесса, призванные обеспечить формирование основ бережливости у старших дошкольников. • активизировать формы сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ бережливости у дошкольников.

Слайд 5

. Тип проекта: Групповой, среднесрочный, информационно – практико -ориентированный . Длительность работы над проектом: Старт проекта : 01.10.2021 г. Ц елевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: 01.10. - 10.11.2021 г. Внедрение улучшений: 11.10. – 09.11. 2021 г . Закрепление результатов и закрытие проекта: 09.10. – 30.11.2021 г.

Слайд 6

Этапы реализации : 1-й этап – подготовительный . Ц елевое состояние, разработка мероприятий по реализации проекта: • изучение материалов по теме в интернет - источниках; • постановка целей и задач, определение актуальности, его результата; • подготовка консультации для родителей; • разработка бесед для дошкольников.

Слайд 7

2-й этап – основной . 1. Применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (знаки, указатели, надписи на шкафах и т. д.) 2. Стандартизация ежедневных операций 3. Организация рабочих мест и пространства персонала.

Слайд 8

Работа с детьми : В ходе реализации проекта проводилась следующая работа: Дидактические игры : « Живое-неживое», «Круговорот воды в природе», «Хорошо или плохо», словесная игра «Закончи предложение», «Найди подходящие предметы», «Сортировка мусора», «Что для чего?» Проблемные ситуации : «Из крана исчезла вода», «Что будет, если исчезнет пресная вода?» Наблюдения : «Как мы используем воду в детском саду», «Кому нужна вода» Создание ремонтной мастерской книг Определение пунктирными линиями опасные места (двери, окна и т.д.) Чтение художественной литературы по теме Беседы о воде, своей безопасности и безопасности окружающих, о сортировке мусора, с опорой на жизненный опыт. Просмотр презентаций по теме проекта: «Планета Земля – наш общий дом», «Природные богатства -России», «Вода – главное чудо планеты», «Солнце – источник жизни, света и энергии »

Слайд 9

Для работы с детьми применялись различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Бережём время Создание системы стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада: правила, схемы, подсказки, алгоритмы

Слайд 10

Бережем место Групповая комната условно разделена на стационарные зоны, каждая из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем. Бережем себя Внедряются элементы применения визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников. Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения.

Слайд 11

«Подари вторую жизнь» ( родители совместно с детьми проявив творчество и фантазию, сотворили чудесные, з анимательные , а главное нужные предметы). Вторая жизнь пластиковым стаканчикам Домики из коробок Музыкальные инструменты Бережем природу

Слайд 12

Мы являемся членами общества « Эколята -молодые защитники природы» Бережем природу Консультации для родителей: «Внедрение бережливых технологий в ДОУ», «Как воспитать бережливость», «Азбука бережливости», «Вещи должны нам служить»

Слайд 13

3-й этап – заключительный. 1 . Оформление презентации по результатам работы. 2 . Оформление отчёта о проделанной работе.

Слайд 14

В течении всего времени реализации проекта по улучшению условий рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности выполнялся план мероприятий по достижению целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса, постоянно проходило обучение участников процесса на местах необходимым методам и инструментам бережливого производства. Были определены пути достижения целевого (идеального) состояния и целевых показателей процесса; проведен анализ влияния предлагаемых решений, определение рисков при реализации проекта и методов управления ими; Для решения проблем и поставленной цели проекта проведена систематизация материала по развитию дошкольников; созданы индивидуальные места для хранения материала; приобретены контейнеры для переноса материала; нициирована помощь детей в организации образовательной деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Воспитывая бережливость".

Как правило,  родители стараются внушить своим детям бережное отношение к вещам....

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....