Интегрированное занятие "Остров сокровищ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие "Остров сокровищ" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинский район

Алтайский край

КОНСПЕКТ  

« Остров сокровищ»

ФИО:  Медведева И.В, воспитатель

с. Поспелиха,

2022 год

Схема конспекта

Педагог Медведева Ирина Владимировна

Образовательная область:  Интегрированное занятие

Возрастная группа старшая 5-6 лет

Тема:  «Остров сокровищ»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

 - закреплять знание цифр порядкового и количественного счета (прямого и обратного).

- закреплять умение различать геометрические фигуры.

- упражнять в решении задач.

- закреплять навыки ориентирования во времени(времена года, месяцы, дни недели).

- закреплять у детей умение называть предметы обобщенным словом.

  • - совершенствовать умение ориентироваться по плану.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде;

- способствовать умению проявлять инициативность и самостоятельность.

Развивающие:

- развивать логику, мышление и внимание детей

Предварительная работа:  занятия в течении года, дидактические игры.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: 

Коробка – «посылка». Записка. Бутылка с картой Острова сокровищ. Ростомер (100 сантиметров отмечено красным цветом). Искусственное дерево (на листьях написаны загадки). «Кочки» с цифрами 1–9. Конверты: в каждом картинка с изображением разноцветных квадратов с разными узорами и с «отверстиями» в виде белых геометрических фигур; геометрические фигуры («заплатки»), соответствующие по величине и  форме белым геометрическим фигурам. Бумажный пакет с деталями разрезной картины «Времена года». Сундук. Надутые воздушные гелиевые шары (к лентам привязаны записки с текстом задач). Сундучок с шоколадными медалями. Шапочка-маска льва. Аудиозапись шума моря, корабельного гудка.

Организационный момент, начало занятия включающие: приветствие

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да.

Сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку.

Эту посылку нам отправила ваша ровесница девочка Даша. Вот что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Мой дедушка, капитан дальнего плавания, привёз из своей последней поездки выловленную из океана бутылку. Он передал её мне. В бутылке я обнаружила карту. Думаю, она поможет добраться до Острова сокровищ.

Передаю карту вам, ведь я одна не могу отправиться на поиски сокровищ. А вас много, вы любознательные, умные и любите путешествовать. Желаю счастливого пути!»

Ну что, отправимся на поиск сокровищ?

        

Воспитатель выставляет на стол коробку

Открывает коробку , достаёт записку

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выстраиваются в шеренгу и рассчитываются по порядку.

Дети рассматривают карту.

Ответы  детей.

Дети выполняют задание.

Три.

Дерево.

Дети находят искусственное дерево.

Цифры.

Два.

Четыре.

Шесть.

Восемь.

 Раз-два-три!

Вслед за мной говори:

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду,

А в четверг и пятницу

Санки к дому катятся.

За субботой – воскресенье,

В этот день пекут печенье.

Раз-два-три!

Капитана мы нашли!

Дети, посовещавшись, решают перейти болото по кочкам, соблюдая последовательность цифр при счёте 1–9.

Погуляю пойду

И дружочка найду.

Мы с дружочком вдвоём

Дружно пляску начнём.

Вот носок, пятка, топ,

Слева тоже притоп.

А теперь покружись

И дружочку поклонись.

И ещё покружись

И с дружочком простись.

Погуляю пойду,

Двух дружочков найду.

И теперь мы втроём

Дружно пляску начнём.

Вот носок, пятка, топ,

Слева тоже притоп.

А теперь покружись

И дружочку поклонись.

И ещё покружись

И с дружочком простись.

Погуляю пойду,

Всех друзей я найду.

Давайте все вместе

Дружно пляску начнём.

Вот носок, пятка, топ,

Слева тоже притоп.

А теперь покружись

И друзьям поклонись.

И ещё покружись,

И в конце обнимись.

Дети, сверяясь с картой, объясняют,

что теперь нужно пройти через туннель.

Дети подбирают «заплатки» к «коврикам»

Дети, расположившись на ковре, собирают картину.

Времена года.

Зима, весна, лето, осень.

Весна.

Март, апрель, май.

Апрель.

Зима.

Лето.

На остров, где стоят сундуки.

Нет. Они различаются по цвету и величине. У них ленточки разной длины

Под потолком.

Ответы детей.

Ответы детей.

Пять.

Четыре.

Три.

Четыре.

Шесть.

Семь.

Два.

Дети выполняют задание.  Подходят к

ширме и находят за ней сундучок.

Дети открывают сундучок и достают

шоколадные медали.

Дети садятся на «корабль».

 Дети считают вместе с воспитателем

от 10 до 1.

Кажется, нас ждут задания-испытания, и справиться с ними смогут только те, кто умеет слушать и думать. Наш маршрут будем сверять с картой.

Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

На борт корабля может подняться только тот, чей рост выше 100 см. С помощью чего можно измерить рост?

Измерьте свой рост с помощью ростомера.

Сколько островов обозначено на карте?

Мы подплыли к первому острову. Что мы там должны найти?

Высаживаемся на берег.

Мы должны найти необычное дерево – с загадками, которые нужно разгадать, чтобы продолжить путь к Острову сокровищ.

Проживают в книжке

Умные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.

Светит солнце, пруд цветёт,

Лебедь по нему плывёт.

Ближе он подплыл едва –

Превратился в цифру....

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою....

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру….

Цифра с виду как игрушка –

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь,

Потому что это….

На этом острове нет сокровищ. Зато вы отгадали загадки и вспомнили цифры.

Пора на корабль. Путешествие продолжается.

На корабле должен быть

капитан. Давайте вспомним считалку и

выберем капитана.

Мы подплыли ко второму острову. Высаживаемся на берег.

Дальше, дети, не пройти –

Тут болото на пути.

Может, нам подскажет кто-то,

Как пройти через болото?

 Все благополучно перебрались через болото. Давайте немного отдохнём.

 

 

 

Молодцы! Хорошо отдохнули. Что ждёт нас впереди?

Недругов всех одолев,

В туннеле правит грозный лев.

Он разгневан – туча тучей,

Раздаётся рёв могучий.

Лев, почему ты так рычишь? Мы боимся идти через туннель.

Лев: Я так рассержен! Мышь прогрызла дырки в ковриках, которые делали туннель таким уютным. Почините коврики, и я пропущу вас.

Лев.  Спасибо, вы мне помогли. Я пропущу вас. А ещё примите от меня подарок.

Давайте посмотрим, что нам подарил лев.

Как бы вы назвали картину, которую собрали?

Назовите времена года.

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы.

Какой сейчас месяц?

Какое время года было перед весной?

Какое наступит время года, когда закончится весна?

Молодцы! Хотя сокровищ на этом острове тоже нет, вы помогли льву и вспомнили времена года.

Пора на корабль. Путешествие продолжается.

Давайте подышим свежим морским воздухом. Садитесь поудобнее. Закройте глаза.

Воздух мы морской вдыхаем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

А подышим животом.

Откройте глаза. Посмотрите на карту. Куда лежит наш путь?

 Пристаём к острову, сходим на

берег.

Может быть, в этом сундуке спрятаны сокровища? Откройте его.

Оттуда вылетают воздушные шары и устремляются к потолку.

Дети, воздушные шары одинаковые?

Где сейчас они находятся?

У какого шара самая длинная ленточка? У какого самая короткая? 

К шарам привязаны записки. Чтобы их прочитать, нужно достать шары. Как это можно сделать?

Я считаю, самый безопасный и быстрый вариант – это чтобы я достала шары, ведь мой рост позволяет дотянуться до ленточек.

Здесь написаны задачки. Попытайтесь их решить.

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

А всего их сколько?

Родились у нас котята –

Разноцветные ребята.

Чёрный, белый, серый, рыжий.

Сколько же котят под крышей?

Два ежа несли грибы

В норку у дороги.

Прибежал ещё один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Всего их сколько?

Ровно….

Сколько лапок

У двух цыпляток?

Сколько ушей

У трёх мышей?

Сколько хвостов

У семи ослов?

Снова посмотрите на карту. Сколько на острове сундуков?

Чтобы найти маленький сундучок, надо выстроиться в одну шеренгу и встать спиной к большому сундуку.

Сделайте 3 шага вперёд, столько же шагов

направо, 2 шага вперёд, столько же шагов

налево, 1 шаг вперёд, столько же шагов направо.

Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.

Вот они – сокровища! Молодцы, вы выполнили все задания и преодолели все препятствия на пути к Острову сокровищ!

Пора возвращаться в детский сад.

Чтобы обратный путь стал лёгким и быстрым, повторим обратный счёт.

Достаёт бутылку из коробки, затем карту из бутылки. Рассматривает карту.

Обращает внимание детей к экрану , на котором демонстрируется карта.

Задание «Посчитай по порядку».

 

Звучит аудиозапись корабельного гудка.

Задание «Измерь рост».

Дети  садятся на «корабль» – на стулья, расставленные клином.

Звучит аудиозапись шума моря.

Дети выходят за границу «клина».

Задание «Разгадай загадки». Воспитатель читает загадки, написанные на листьях.

Звучит аудиозапись корабельного гудка. 

Дети садятся на «корабль». Звучит

аудиозапись шума моря.

Считалка.

Воспитатель встаёт в середину «корабля» и вместе с детьми произносит слова

считалки. 

Выбранный ребёнок встаёт рядом с воспитателем.

Дети с воспитателем подходят к разложенным на полу «кочкам» с цифрами.

Игра «Найди все цифры по порядку». Дети поочерёдно проходят по «кочкам». Капитан проверяет правильность

выполнения задания.

Музыкально-подвижная игра «Погуляю пойду» (на мотив песни «Я на горку шла»).

Дети образуют круг, в центре – капитан.

Капитан идёт по кругу и выбирает дружочка.

Капитан и дружочек выполняют движения в соответствии с текстом. На последние слова дружочек занимает своё

место в кругу.

Капитан идёт по кругу и выбирает двух дружочков. На слова припева капитан и два дружочка выполняют движения в соответствии с текстом. 

Затем дружочки

занимают свои места в кругу.

Выходит ребёнок в шапочке-маске льва

и громко рычит.

Дидактическая игра «Подбери заплатки».

Воспитатель раздаёт конверты с картинками и геометрическими

фигурами.

Даёт пакет воспитателю 

Достаёт из пакета детали разрезной картины «Времена года». 

Задание «Назови времена года».

Звучит аудиозапись корабельного гудка Дети садятся на «корабль». Звучит

аудиозапись шума моря.

Релаксация.

Дети подходят к большому сундуку.

Дети поднимают крышку сундука.

Открепляет от

лент записки 

Задание «Реши задачки».

Задание «Сориентируйся».

Звучит

аудиозапись шума моря.

Задание «Повтори обратный счёт».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Ответы детей.)

Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествие? Какие задания-препятствия вам понравилось преодолевать? Какие были самыми трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках сокровищ" Интегрированная коммуникативная деятельность

Интегрированная коммуникативная деятельность подготовительная  группа Цель: Продолжать знакомить с многообразием слов.Побуждать к самостоятельному чтению, закреплять у детей ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...