Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний кубик», «Гала-Куб», со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закреплять умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_skazkam.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра
с родителями и детьми в старшей группе
«В поисках сказок»
(использование игрового набора «Мир головоломок»)
Ф.И.О. должность:
Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний кубик», «Гала-Куб», со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закреплять умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.
Демонстрационный материал: Плоскостная головоломка «Слагалица» схемы № 5А, № 5 Б «Дом». Головоломка «Репка» схемы «Человек» № 26 А, «Репка» № 24 А. Головоломка «Складушка» схема № 5 «Колобок». Головоломка «Осенний кубик» схема № 10 «Рыба». Головоломка «Гала-куб» схема № 1 «Крокодил». Картинки (Волка, Лисы, Медведя, Зайца), портрет А.С. Пушкина. Жетоны. Медали для награждения.
Деятельность педагога | Деятельность участников |
Организуют игровую ситуацию: Интересуется у родителей и детей любят ли они сказки. – А знаете, почему сказки волшебные? Предлагает поиграть в Квест игу и встретиться со сказками. Сообщает о том, что все сказки спрятались и их надо найти. Знакомит с правил игры: Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание участники получают бал в виде жетона картинки, кто набрал больше жетонов тот стал победителем в игре. Родители с детьми делятся на две команды, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы. 1 станция «Слогалица»: Предлагает отгадать загадку и выяснить какая сказка спряталась. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Предлагает построить из головоломки «Слагалица» дом, выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды, 3 звезды) Задает вопрос: - Как называется головоломка, которую использовали для постройки? - Сколько фигур мы использовали в постройке? 2 станция «Репка»: Предлагает рассмотреть несколько карточек со схемами из головоломки «Репка» схема «Человек», «Репка» и определить какая сказка спряталась. Предлагает построить из головоломки «Репка» репку и человека, выбрав схемы с уровнем сложности (2 звезды) Задает вопросы: - Как называется головоломка, которую использовали для постройки? - Назовите всех героев сказки? 3 станция «Складушка»: Демонстрирует картинки Волка, Лисы, Медведя, Зайца. Предлагает вспомнить и назвать в каких сказках встречаются эти герои. Интересуется в какой сказке одновременно встречаются все эти герои? (Колобок) Предлагает собрать из головоломки «Склодушка» схему «Колобок» с уровнем сложности (2 звезды) Задает вопросы: - Как называется головоломка, которую использовали для постройки? - Какие геометрические фигуры использовались, какого цвета? 4 станция «Осенний кубик»: Демонстрирует портрет писателя А.С. Пушкина и схему «Рыба» из головоломки «Осенний кубик». Интересуется какая сказка спряталась? Задает вопросы: 1.Назовите жилище старика со старухой. (Землянка) 2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с Богом») 3.Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5) 4.Сколько раз закидывал старик в море невод? (3) 5.Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской) Предлагает собрать из головоломки «Осенний кубик», «Рыбу» с уровнем сложности (2 звезды) 5 станция «Гала-куб»: Демонстрирует сундучок, в котором лежит предмет (Мочалка). Предлагает открыть сундучок рассмотреть предмет. Уточняет какая сказка спряталась. Задает вопрос: - Кто из героев, мочалку словно галку, словно галку проглотил? Предлагает собрать из головоломки «Гала-Куб», схему «Крокодил» с уровнем сложности (1 звезда). Подведение итогов: Сообщает, что закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли выполнить нелегкие задания нашей игры. Молодцы! - Понравилось вам наше состязание? Пришло время подвести итоги подсчитать жетоны. Награждает участников медалями. | Отвечают на вопрос, размышляют. Соглашаются принять участие в игре. Знакомятся с правилами игры, делятся на две команды». Отвечают на вопрос, рассуждают. Отгадывают загадку. Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Дома» из головоломки «Слогалица». Выполняют постройку по схемам № 5 А, № 5 Б Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Человек», «Репка» из головоломки «Репка». Выполняют постройку по схемам № 24 А, № 26 Б Отвечают на вопрос, рассуждают. Отвечают на вопрос, рассуждают. Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Колобок» из головоломки «Складушка». Выполняют постройку по схемам № 5. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос, рассуждают. Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Рыба» из головоломки «Осенний кубик». Выполняют постройку по схемам № 10 Отвечают на вопрос, рассуждают. Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Крокодила» из головоломки «Гала-Куб». Выполняют постройку по схемам № 1 Отвечают на вопрос, рассуждают. Принимают наградные медали. |
Список литературы:
- Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И.И. Казунина, Е.Ю. Соловьёва. – Самара: ООО «НТЦ», 2021. - 34 с.
- Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник с родителями и детьми в старшей группе "Здравствуй, картошка!"
Спортивный праздник прошел в страшей группе с родителями и детьми. Дети познакомились с историей возникновения картофеля, рассказали стихотворения про картофель, исполнили песню, а так же в играх-соре...
«Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...
Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...
Образовательная деятельность в старшей группе «Весна пришла» с применением игрового набора «Дары Фребеля»
Представлен конспект по математике в старшей группе....
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...
Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...