Квест игра с родителями и детьми в старшей группе «В поисках сказок» (использование игрового набора «Мир головоломок»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ивашкевич Ольга Валерьевна

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний кубик», «Гала-Куб», со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закреплять умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

с родителями и детьми в старшей группе

«В поисках сказок»

(использование игрового набора «Мир головоломок»)

Ф.И.О. должность:

Ивашкевич Ольга Валерьевна, воспитатель

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по средствам знакомства с разными видами игр головоломок «Слагалица», «Репка», «Складушка», «Осенний кубик», «Гала-Куб», со способами и правилами решения головоломок, используя алгоритм. Закреплять умение детей понимать инструкцию и применять ее в решении головоломок. Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, целостное зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве, познавательный интерес и произвольное внимание.

Демонстрационный материал: Плоскостная головоломка «Слагалица» схемы № 5А, № 5 Б «Дом». Головоломка «Репка» схемы «Человек» № 26 А, «Репка» № 24 А. Головоломка «Складушка» схема № 5 «Колобок». Головоломка «Осенний кубик» схема № 10 «Рыба». Головоломка «Гала-куб» схема № 1 «Крокодил». Картинки (Волка, Лисы, Медведя, Зайца), портрет А.С. Пушкина. Жетоны. Медали для награждения.

Деятельность педагога

Деятельность участников

Организуют игровую ситуацию:

Интересуется у родителей и детей любят ли они сказки. 

– А знаете, почему сказки волшебные?

 Предлагает поиграть в Квест игу и встретиться со сказками.

 Сообщает о том, что все сказки спрятались и их надо найти.

Знакомит с правил игры:

Команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. За каждое выполненное задание участники получают бал в виде жетона картинки, кто набрал больше жетонов тот стал победителем в игре.

Родители с детьми делятся на две команды, прикрепляют эмблемы команды и получают маршрутные листы.

1 станция «Слогалица»:

Предлагает отгадать загадку и выяснить какая сказка спряталась.

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Предлагает построить из головоломки «Слагалица» дом, выбрав схемы с разным уровнем сложности (2 звезды, 3 звезды)

Задает вопрос:

- Как называется головоломка, которую использовали для постройки?

- Сколько фигур мы использовали в постройке?

2 станция «Репка»:

Предлагает рассмотреть несколько карточек со схемами из головоломки «Репка» схема «Человек», «Репка» и определить какая сказка спряталась.

Предлагает построить из головоломки «Репка» репку и человека, выбрав схемы с уровнем сложности (2 звезды)

Задает вопросы:

- Как называется головоломка, которую использовали для постройки?

- Назовите всех героев сказки?

3 станция «Складушка»:

Демонстрирует картинки Волка, Лисы, Медведя, Зайца. Предлагает вспомнить и назвать в каких сказках встречаются эти герои.

Интересуется в какой сказке одновременно встречаются все эти герои? (Колобок)

Предлагает собрать из головоломки «Склодушка» схему «Колобок» с уровнем сложности (2 звезды)

Задает вопросы:

- Как называется головоломка, которую использовали для постройки?

- Какие геометрические фигуры использовались, какого цвета?

4 станция «Осенний кубик»:

Демонстрирует портрет писателя А.С. Пушкина и схему «Рыба» из головоломки «Осенний кубик». Интересуется какая сказка спряталась?

Задает вопросы:

1.Назовите жилище старика со старухой. (Землянка)

2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с Богом»)

3.Сколько раз ходил старик к морю по приказу старухи? (5)

4.Сколько раз закидывал старик в море невод? (3)

5.Назовите все желания старухи по порядку. (1 – корыто, 2 – дом, 3 – стать столбовой дворянкой, 4 – стать царицей, 5 – стать владычицей морской)

Предлагает собрать из головоломки «Осенний кубик», «Рыбу» с уровнем сложности (2 звезды)

5 станция «Гала-куб»:

Демонстрирует сундучок, в котором лежит предмет (Мочалка). Предлагает открыть сундучок рассмотреть предмет. Уточняет какая сказка спряталась.

Задает вопрос:

- Кто из героев, мочалку словно галку, словно галку проглотил?

Предлагает собрать из головоломки «Гала-Куб», схему «Крокодил» с уровнем сложности (1 звезда).

Подведение итогов:

Сообщает, что закончилось наше путешествие по сказкам. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе вы смогли выполнить нелегкие задания нашей игры. Молодцы!

- Понравилось вам наше состязание?  

Пришло время подвести итоги подсчитать жетоны.   

Награждает участников медалями.

Отвечают на вопрос, размышляют.

Соглашаются принять участие в игре.

Знакомятся с правилами игры, делятся на две команды».

Отвечают на вопрос, рассуждают. Отгадывают загадку.

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Дома» из головоломки «Слогалица». Выполняют постройку по схемам № 5 А, № 5 Б

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Человек», «Репка» из головоломки «Репка».

Выполняют постройку по схемам № 24 А, № 26 Б

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Колобок» из головоломки «Складушка». Выполняют постройку по схемам № 5.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Рыба» из головоломки «Осенний кубик». Выполняют постройку по схемам № 10

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Рассматривают схемы с изображением вариантов постройки «Крокодила» из головоломки «Гала-Куб». Выполняют постройку по схемам № 1

Отвечают на вопрос, рассуждают.

Принимают наградные медали.

Список литературы:

  1. Игровой набор «Мир головоломок». Смарт-тренинг для дошкольников /под общ. ред. И.И. Казунина, Е.Ю. Соловьёва. – Самара: ООО «НТЦ», 2021. - 34 с.
  2.  Образовательный модуль «Мир головоломок» Смарт-тренинг для дошкольников. Методические рекомендации. И.И Казунина. Электронное издание. - Москва: ВОО «Воспитатели России», 2021. Электрон. Опт. Диск (СD-ROM) (30,2 Mb). Текст: электронный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с родителями и детьми в старшей группе "Здравствуй, картошка!"

Спортивный праздник прошел в страшей группе с родителями и детьми. Дети познакомились с историей возникновения картофеля, рассказали стихотворения про картофель, исполнили песню, а так же в играх-соре...

«Путешествие в сказку» Сценарий совместного досуга родителей с детьми в старшей группе

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный ...

Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Конспект интегрированной образовательной детальности в старшей группе комбинированной направленности «В поисках сокровищ» (использование игрового набора «Мир головоломок»)

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.Обучающие задачи:Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.Учить способам и правилам решения голо...