Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
материал (старшая группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

 

Образовательные:

1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

2. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

3. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию.

 

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речь, логику.

  2. Обогащать и расширять словарный запас детей.

  3. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность.

  2. Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

  3. Воспитание интереса к овощам и фруктам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_v_starshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Беседа с детьми в старшей  группе с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»

Составитель: Бахарева А.Ю.

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.

Образовательные: 

1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).

2. Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе;

3. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию.

Развивающие:

  1. Развивать мышление, память, речь, логику.
  2. Обогащать и расширять словарный запас детей.
  3. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
  3. Воспитание интереса к овощам и фруктам.

Оборудование: Набор дидактических пособий  по теме «Овощи и фрукты», телевизор, бесконтактный сенсорный игровой  контроллер Kinect,  диск «Играй и развивайся».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень).

- Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей).

- Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

***

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….***(капуста)лечит кашель

.

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….***(картошку) очищает весь организм.

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….***(свёкла) помогает при заболеваниях сердца

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….***(морковку) способствует росту, полезна детям. Укрепляет зубы

Помогает деду внук

Собирает с грядок….***(лук) в нем содержится множество витаминов и минералов. Очищает кровь

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….***(кабачок) общеукрепляющее свойство

И красавец, великан-

Тёмно синий….***(баклажан) помогает работе почек, очищают кишечник.

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….***(виноград) полезен при болях в желудке, помощник для сердца

.

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

- Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только фрукты, на другой только овощи.

- А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень: Вы ребята молодцы, я вижу, что вы знаете овощи и фрукты.

-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

***

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Осень: Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

-Где выращивают овощи?

-На чём растут овощи?

-Как готовят землю к посадке?

-Что сажают в землю?

-Как ухаживают за овощами?

-Когда собирают урожай?

-Кто ухаживает за овощами?

-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.

Осень: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки, а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки»? Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи, у которых съедобны вершки, на другой - овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. 

Интерактивная игра «Описательный рассказ» с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect.

Цель: развитие мышления; речевое развитие, формирование умения рассказывать последовательно по алгоритму о предмете, составлять последовательный описательный рассказ.

Краткое содержание: на экран выводится изображение овоща или фрукта 1.Ребёнок должен назвать его, отнести к определённому классу.

2.Затем выбрать его цвет.

3.Выбрать его форму.

4.Выбрать его  вкус (лук - горький; лимон- кислый; конфета- сладкий вкус). 5.Определить, какой он (мягкий -подушка или твёрдый- кирпич).

6. Выбрать где он растёт ( грядка, куст, дерево).

Затем, опираясь на пиктограммы, ребёнок должен составить описательный рассказ данного фрукта или овоща. Алгоритм остаётся одинаковым на каждое задание. Овощи и фрукты меняются.

 Используемые овощи: яблоко, банан, апельсин, морковь.

Осень: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Чтобы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню). Попрощаемся с нашей гостьей осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР по теме "Корзинка с овощами и фруктами".

Совместная деятельность направлениа как на развитие представлений об окружающем мире, так и на развитие психических процессов, количественных представлений и графомоторных навыков....

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Организованная совместная образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности первого и второго года обучения «Овощи и фрукты»

Цель мероприятия·        Закрепить знания детей об овощах и фруктах·        Поощрять к высказываниям, активизировать речьОбразоват...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: Образовательные:1. Знакомство с понятием «магнит».2. Формирование представлений о свой...

Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...

Игра с применением ИКТ "Помоги маме разобрать овощи и фрукты"

Игра направлена на закрепление представления детей об овощах и фруктах...