Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные:
Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Развивающие:
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Воспитательные:
1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
2.Воспитание интереса к транспортным средствам;
3.Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Оборудование: набор дидактических пособий по теме «Транспорт» (Наземный, водный, воздушный), телевизор, бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, диск «Играй и развивайся», конверт с письмом, иллюстрации транспорта, геометрические фигуры, круги: желтого, красного, зеленого цвета, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
Составитель: Бахарева А.Ю.
Воспитатель I кв. категории
г. Аша, 2020 год
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
- Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.
Воспитательные:
1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
2.Воспитание интереса к транспортным средствам;
3.Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Оборудование: набор дидактических пособий по теме «Транспорт» (Наземный, водный, воздушный), телевизор, бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect, диск «Играй и развивайся», конверт с письмом, иллюстрации транспорта, геометрические фигуры, круги: желтого, красного, зеленого цвета, мяч.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группу пришло письмо:
Интересно, от кого письмо (читает) Детям ср. гр.». Откуда: деревня «Простоквашино».
Читает:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».
Воспитатель -Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (Ответы детей)
Воспитатель -А вы любите отгадывать загадки? (Да)
1. Дом по улице идёт
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках ( АВТОБУС)
2.Что за птица ? Песен не поёт, гнезда не вьёт
А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ)
3 .Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
4 Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ )
5. Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД)
Воспитатель: Как это всё можно назвать одним словом? ( транспорт). Для чего он нам нужен ?( чтобы перевозить грузы и людей)
- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы? (ответы детей)
-А на чем можно перевезти? (на машине)
-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.
– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).
-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).
- У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;
- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- Кто управляет транспортным средством? (шофер);
- Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);
- На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).
Физминутка « Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»
(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)
Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета?)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, ни разу не ошиблись.
Воспитатель - Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)
-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай...)
Интерактивная игра «Эстафета – транспорт» с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect
Цель: Развитие внимания, мышления, закрепление знаний детей о всех видах транспорта, уточнение и активизация словаря по теме: «Транспорт».
Все дети делятся на 2 команды. Играют сразу 2 игрока (по игроку из каждой команды), изображения которые проецируются на экран, на котором высвечиваются изображения различных видов транспорта. После того, как прозвучит инструкция, детям нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить в круг, находящийся в нижней части игрового поля за максимально короткое время. Игра носят соревновательный характер. После того, как один игрок правильно перенёс картинку, появятся вращающиеся зелёные стрелочки . Они означают, что игроку нужно отбежать от сенсора на 3 метра, а другому игроку из его команды сменить его.
- А если Печкину по пути следования встретится река - какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)
- Кто управляет вод транспортом? (капитан)
-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути ? (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).
- Кто управляет воздушный транспорт? (Пилот).
А еще Печкин приготовил для вас задания.
- Сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта.
Задание: разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока я считаю до пяти, вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: А кто главный помощник на дороге для водителей?
Ответы детей. (Светофор).
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга, вы должны выполнить движения (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).
Воспитатель- Молодцы. Следующее задание «Найди свое место»
( Распределить картинки с транспортом по месту их передвижения)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом (дети ловят мяч и отвечают)
Грузовик большой, а велосипед – маленький.
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, а велосипед……
Автобус высокий, а автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, а велосипед….
Автобус едет медленно, а поезд…..
Велосипед легкий, а трамвай……
Автобус короткий, а поезд….
Воспитатель: И еще одно задание: «Собери транспорт из геометрических фигур» (дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры).
Итог занятия:
Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
А как транспорт различают по месту передвижения? (наземный, водный, воздушный).
Теперь вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строительный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования
Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»
Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: Образовательные:1. Знакомство с понятием «магнит».2. Формирование представлений о свой...
Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...