Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

 

Образовательные:

  1. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

  2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

  3. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

 

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

  2.  Активизировать словарный запас по теме «Транспорт».

  3. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

 

Воспитательные:

     1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
     2.Воспитание интереса к транспортным средствам;
      3.Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование: набор дидактических пособий  по теме «Транспорт» (Наземный, водный, воздушный), телевизор, бесконтактный сенсорный игровой  контроллер Kinect, диск «Играй и развивайся», конверт с письмом, иллюстрации транспорта, геометрические фигуры, круги: желтого, красного, зеленого цвета, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект по познавательному развитию  в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect «Транспорт»

Составитель: Бахарева А.Ю.

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2020 год

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Образовательные: 

  1. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
  2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
  3. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
  2.  Активизировать словарный запас по теме «Транспорт».
  3. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные:

     1.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
     2.Воспитание интереса к транспортным средствам;
      3.Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование: набор дидактических пособий  по теме «Транспорт» (Наземный, водный, воздушный), телевизор, бесконтактный сенсорный игровой  контроллер Kinect, диск «Играй и развивайся», конверт с письмом, иллюстрации транспорта, геометрические фигуры, круги: желтого, красного, зеленого цвета, мяч.

Ход занятия

Воспитатель  сообщает детям, что сегодня в группу  пришло письмо:

Интересно, от кого письмо (читает) Детям ср. гр.»Откуда: деревня «Простоквашино». 

Читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Шарик и Матроскин захотели строить новый дом и попросили меня доставить им все необходимые материалы. Привезти на велосипеде у меня не получилось. Дядя Федор говорил, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Ждем ответа. Печкин».

Воспитатель -Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину? (Ответы детей)

Воспитатель -А вы любите отгадывать загадки?  (Да)

1.  Дом по улице идёт  

 На работу всех везёт

  Не на тонких курьих ножках
 А в резиновых сапожках ( АВТОБУС)

2.Что за птица ? Песен не поёт, гнезда не вьёт

  А груз и людей везёт ( САМОЛЁТ)

3 .Железные избушки прицеплены друг к другу

   Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)
                         

 4  Надеваем обувь резиновую
    Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ )

5. Паровоз без колёс

   Вот так чудо – паровоз 
  Не с ума ли он сошёл 

   Прямо по морю пошёл ( ПАРОХОД)

Воспитатель: Как это всё можно назвать одним словом? ( транспорт).  Для чего он нам нужен ?( чтобы перевозить грузы и людей)

- А разве Печкин может на велосипеде перевести грузы? (ответы детей)

  -А на чем можно перевезти? (на машине)

-А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль.

– А это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей).

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- Какие части есть у каждой машины? (руль, колеса, мотор, фары).

- У грузовой колеса большие, а у легковой – (маленькие) …. ;

- У грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- В грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- Кто управляет транспортным средством? (шофер);

- Назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- На какой машине Печкин повезет грузы? (на грузовой).

Физминутка   « Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

Игра на внимание«Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Воспитатель: Чего не стало? (Чего не хватает, на какую фигуру похожа? какого цвета?)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, ни разу не ошиблись.

Воспитатель - Ребята, какие машины относятся к специальным машинам? (Пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, машина газовой службы.)

-Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай...)

                            

Интерактивная игра «Эстафета – транспорт» с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect

Цель: Развитие внимания, мышления, закрепление знаний детей о всех видах транспорта, уточнение и активизация словаря по теме: «Транспорт».

Все дети делятся  на 2 команды. Играют сразу 2 игрока (по игроку из каждой команды), изображения которые проецируются на экран, на котором высвечиваются изображения различных видов транспорта. После того, как прозвучит инструкция, детям нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить в круг, находящийся в нижней части игрового поля за максимально короткое время. Игра носят соревновательный характер. После того, как один игрок правильно перенёс картинку, появятся вращающиеся зелёные стрелочки . Они означают, что игроку нужно отбежать от сенсора на 3 метра, а другому игроку из его команды сменить его.

- А если Печкину по пути следования встретится река - какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог выставляет водные виды транспорта, дети называют: лодка, катер, корабль). Назовите одним словом все, что перемещается по воде… водный транспорт. (педагог демонстрирует детям картинки водного транспорта)

- Кто управляет вод транспортом? (капитан)

-А если ему на пути встретятся высокие горы какой вид транспорта поможет ему в пути ? (педагог выставляет все воздушные виды транспорта: самолет, вертолет). Назовите одним словом все, что перемещается по воздуху …воздушный транспорт (педагог демонстрирует детям картинки воздушного транспорта).

- Кто управляет воздушный транспорт?  (Пилот).

 А еще Печкин приготовил для вас задания.                    

- Сейчас каждый возьмет себе картинку с изображением любого вида транспорта. 

Задание: разбиться на группы соответственно картинкам (наземный, водный, воздушный транспорт.) Пока я считаю до пяти, вы передвигаетесь свободно по ковру, как только я перестаю считать, вы выполняете движения согласно своему транспортному средству. (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А кто главный помощник на дороге для водителей?

Ответы детей. (Светофор).                        

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Я буду показывать  круги: желтого, красного, зеленого цвета. В зависимости от цвета круга, вы должны  выполнить движения (красный – садятся на корточки, желтый – стоят, зеленый – маршируют на месте).

Воспитатель-  Молодцы. Следующее задание  «Найди свое место»

( Распределить картинки с транспортом по месту их передвижения)

                         

  Воспитатель: А сейчас  поиграем в игру «Скажи наоборот» с мячом (дети ловят мяч и отвечают)

Грузовик большой, а велосипед – маленький.

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, а велосипед……

Автобус высокий, а автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, а велосипед….

Автобус едет медленно, а поезд…..

Велосипед легкий, а трамвай……

Автобус короткий, а поезд….

                     

Воспитатель: И еще одно задание: «Собери транспорт из геометрических фигур» (дети выкладывают на карточке с изображением транспорта геометрические фигуры).

Итог занятия:

Воспитатель Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

 Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).

А как транспорт различают по месту передвижения?  (наземный, водный, воздушный).

 Теперь вы помогли Печкину разобраться, на каком же транспорте он может перевозить свой строительный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:

Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования

Формирование умения рисовать поролоновым тампоном, развитие фантазии, творчества, воспитание любви к природе, воспитание умения работать в коллективе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»

Интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ «Полёт с Совуньей»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: Образовательные:1. Знакомство с понятием «магнит».2. Формирование представлений о свой...

Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...