«Логопедическая работа с детьми с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinekt».
статья по логопедии
Современный педагог должен ориентироваться в педагогических технологиях, выбирать подходящие и создавать собственные компоненты. Сегодня трудно удивить кого-то компьютером, интерактивной доской или мультимедийным проектором в детском саду. Техника стала необходимым и незаменимым инструментом для повышения качества образования и учебного процесса. Технические инновации в детском саду и внедрение на практике - главная задача современного дошкольного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Логопедическая работа с детьми с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinekt».
Сегодня ииновации в ДОУ стали необходимостью, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Они предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста с широким спектром интерактивного оборудования и программного обеспечения.
Современный педагог должен ориентироваться в педагогических технологиях, выбирать подходящие и создавать собственные компоненты. Сегодня трудно удивить кого-то компьютером, интерактивной доской или мультимедийным проектором в детском саду. Техника стала необходимым и незаменимым инструментом для повышения качества образования и учебного процесса. Технические инновации в детском саду и внедрение на практике - главная задача современного дошкольного образования.
Интерактивные технологии повышают интерес и внимание дошкольников, создают интеллектуальную, мотивационную и оперативную готовность к дальнейшим действиям.
С этой целью мы используем интерактивную обучающую систему «Играй и развивайся». Это гибкая обучающая программа, которую можно использовать в любом дошкольном учреждении.
Интерактивный игровой комплекс работает на основе сенсора Kinect (Кинект). Это бесконтактный сенсорный игровой контроллер, проще говоря, это датчик движения. Именно он помогает осуществить эту магию движения. Датчик считывает жесты ребенка и связывает их со специальной программой.
В процессе выполнения заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться пользоваться манипулятором – рукой, ногами или всем телом. Благодаря современным технологиям, ребята не сидят у монитора, а учатся в процессе увлекательной игры.
Комплекс «Играй и развивайся» имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения:
- даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
- движения, звук надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.
В комплект «Играй и Развивайся» входят блоки с занятиями по развитию речи. Каждый блок разделен на три возрастные группы: 3-4 года, 4-5 лет, 5-7 лет. В этих блоках около 30 игровых заданий.
Давайте познакомимся с некоторыми играми комплекса
-игра «Расставь звуки». На экране напечатано слово. Под каждой буквой слова расположены пустые места под цветные блоки. Необходимо перенести цветные блоки на верные места под буквами, в зависимости от характеристики звука.
- игра “Описательный рассказ” ребёнок последовательно отвечает на вопросы о загаданном предмете и затем составляет описательный рассказ по своим ответам. Видео игры
Следует отметить, что многие игры направлены на развитие слухового внимания, что предупреждает или помогает корригировать фонематические нарушения у детей. Так, например, в игре “Чей голос?” после воспроизведения звука, ребёнок выбирает картинку животного (или называет животное, голос которого услышал и узнал.
Занятия проводятся как с использованием индивидуальных игровых заданий, так и для работы в паре.
Применение комплекса «Играй и развивайся» позволяет сделать коррекционное занятие привлекательным и по-настоящему современным, решая коррекционные задачи.
Благодаря современным технологиям, ребята не сидят у монитора, а учатся в процессе подвижной, увлекательной игры.
Хочется отметить, что при работе с данной интерактивной системой образовательная деятельность строится намного интереснее. Дети выполняют задания с большим интересом, при помощи ладошки. Они выполняют их, порой даже не задумываясь о том, что они не просто играют, а размышляют, делают выводы, объясняют свою точку зрения. Все вопросы в системе сформулированы правильно и, соответствуют возрастным особенностям детей. Во время игры ребенок активно движется, развивает мышление, логику, память, внимание, координацию. Важное достоинство работы с интерактивным комплексом «Играй и развивай» в том, что дети во время работы подвижны, а не сидят за столом.
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов:
1. Зубкова Е.В., Бехтерева Е.Н., Пичугина И.И., Шакаева А.В. ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Методическое пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2014. – 65 с.
2. Назарова А.В. Использование интерактивного комплекса «Играй и развивайся» Xbox Kinect в образовательной деятельности ДОУ» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. –2019. – No 75. – ART 190108. –0,3 п.л. – URL:http://www.kids.covenok.ru/issue/190108.htm. – Гос. рег.ЭЛ No ФС 77 -74533. –ISSN 2307-9282
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ -https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/09/16/ispolzovanie-interaktivnogo-kompleksa-xbox-kinect-igray-i-razvivaysya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи: Образовательные:1. Знакомство с понятием «магнит».2. Формирование представлений о свой...

Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...

Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»
Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.
Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков.
Логопедическая работа с детьми с ОНР 1. Примеры игровых приемов при постановки звуков....
