Логико – математическое развитие дошкольников с использованием современного развивающего материала и оборудования
статья
Развитие дошкольника можно осуществить в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Использование развивающих игр и интерактивного оборудования в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логико – математическое развитие дошкольников с использованием современного развивающего материала и оборудования
Актуальность.
Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению.
Не менее важно развивать у ребенка-дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия.
Развитие дошкольника можно осуществить в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.
Цель: Повышение уровня интеллектуального развития детей через систему развивающих игр и пособий.
Задачи:
- Развивать у детей с помощью развивающих игр логические приемы мышления - анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
- Формировать представление о математических понятиях - алгоритм, кодирование и декодирование информации, отрицание.
- Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Перед вами несколько игр, используемые в моей практике.
1. Счетные палочки подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счёт, измерение, мерка и др.
С помощью цветных палочек детей также легко научить делить целое на части и измерять объект, поупражнять их в запоминании числа из единиц и двух меньших чисел, помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
Игры стимулируют развитию логических операций, предполагающее умение наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их.
В игре развиваются конструктивные умения, происходит тренировка тонких движений пальцев, что, по мнению физиологов, является мощным физиологическим средством, стимулирующим развитие речи и интеллекта ребенка
2. Занимательная развивающая игра геометрический конструктор направлена на восприятие цвета, форм и величины. Складывая различные модели по рисунку или самостоятельно, ребенок развивает такие качества, как: внимание, зрительную память, пространственное воображение, комбинаторные способности
3. Кубики «Сложи узор» помогут развить у детей: пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать, навыки классификации.
4. Математический планшет развивает пространственное и ассоциативное мышление, воображение, способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость
5. Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: явление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
6. Интерактивная песочница позволит педагогу:
- организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
- осуществлять дифференцированный выбор игровых методик и
проводить образовательно-развивающую, психолого-педагогическую работу с детьми, имеющими различные образовательные нужды;
- использовать методы и средства песочной терапии при передаче информации, убеждении и формировании мотивации к обучению и развитию;
- овладеть навыками применения инновационных методик коррекционной работы с детьми, в том числе и имеющими различные потребности.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми методами своей работы с интерактивной песочницей. (Включается режим «Фигуры»)
Воспитатель: Наша Черепашка любит путешествовать и отдыхать на маленьких уютных островках. Она приглашает вас по волшебной дорожке пройти к нашей волшебной песочнице и посмотреть на острова.
- Алина, обведи остров, который находится справа. На какую фигуру похож?
- Никита, посади Черепашку на остров, который находится в правом верхнем углу? На какую фигуру похож? (в левом нижнем углу и т.д.)
Однажды поднялась песчаная буря, да такая сильная, что Черепашка растеряла все свои украшения и не может их найти».
Давайте поможем найти украшения Черепашке (включается режим «остров сокровищ»)
Перед вами карта сокровищ, нужно внимательно слушать инструкцию, на сколько клеточек и в какую сторону должны отступить, чтобы найти украшения.
Ребята откапывают спрятанные в песке украшения.
Молодцы! Черепашка вас благодарит!
По окончании занятия обязательно моются руки. Такие путешествия очень нравятся детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-135161-1354276387.jpg)
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-514196-1417599822.jpg)
Мастер-класс: « Использование современных игр и пособий для логико - математического развития дошкольника в образовательном процессе»
Этот мастер класс является опытом моей работы по логико- математическому развитию дошкольников. С введением в практику работы ФГОС ДО педагогу предоставляется самостоятельный выбор парциал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/26/picture-930840-1503753724.jpg)
Мастер - класс «Возможности использования палочек Кюизенера в логико-математическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов использование палочек Кюизенера. Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера, начиная с младшего возраста до старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-949001-1567537487.jpg)
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-1202714-1577538026.jpg)
Консультация для воспитателей ДОУ "Использование технологии ТРИЗ в логико-математическом развитии дошкольников"
В консультации описаны основные средства педагогичесокго воздействия в ТРИЗ-педагогике, раскрыты дидактические принципы....