Поведение на дороге и в транспорте. Машина у светофора
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенюк Ирина Игоревна

Материал предназначен для проведения занятия с детьми средней группы 4-5 лет.  В конспекте представлено интегрированное занятие совмещающее образовательные области: "Коммуникация", "Худоджественное творчество" (лепка), "Безопасность", "Социализация", "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_povedenie_na_doroge_i_v_transporte.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ. МАШИНА У СВЕТОФОРА

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное

творчество (лепка), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте, учить создавать сюжетную композицию в лепке,  сглаживать поверхность вылепленного предмета.

  Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дороги из пластилина). Материалы и оборудование: пластилин, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Отгадывание загадок.

1. Полосатая лошадка,                                                  

 Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке                                                                                                

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

2. Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий постовой.

 Кружит, вертит головой,

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик.)

3. Одна нога,

  Три глаза. (Светофор).

2. Задание.

Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? (воспитатель предлагает детям четыре картинки. На одной из них правильный пешеходный переход).

3. Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

-Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

Соблюдаете ли вы эти правила?

Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а по

4. Игра «Это я».

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет

Это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья).

5. Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

 Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водите время движения. Нельзя высовываться из окна.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать -

Старших нужно уважать.

6. Игра «Можно или нельзя».

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задает вопрос, должен сказать но так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

 7. Создание сюжетной композиции «Дорога, машина, светофор».

 Дети по пороге лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей ровную форму дороги. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная машина, рядом светофор.  Основа светофора и машины — прямоугольники и шарики.

8. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовател...

Занятие "Правилам безопасного поведения на дорогах" "Городской общественный транспорт. Информационно-указательные знаки

учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребенка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответс...

Игра-моделирование «Город» по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге и в транспорте в условиях учебной площадки «Автогородка».

Тема: «Город»Цель: Систематизировать знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:Воспитывать безопасное отношение к участникам дорожн...

Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...

Презентация к выступлению на районном объединении «Развитие у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортног...