Будем финансово грамотными
план-конспект занятия (старшая группа)

Угнивенко Елена Яковлевна

КонспектООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_finansovo_gramotnymi.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Будем финансово грамотными.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи.
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.

-воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.

Ход занятия:

Дети проходят в зал становятся в полукруг

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем.

Воспитатель:

В неё собираю я полученные монеты,
Чтоб потратить на любимые предметы.
И для этого нужен весёлый поросёнок.
У него в боку отверстие.
Как она называется? Дети отгадывают загадку

Воспитатель достаёт свинью-копилку.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Копилка.

Воспитатель: А что у неё внутри?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Для чего нужны деньги?

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то покажите мне улыбающийся смайлик, если нет - то грустный.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

Воспитатель: А на, что же можно потратить деньги?

На, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак , отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. А, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Назовите жизненно важные потребности человека?

Дети: Пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берутся деньги в семье?

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

 Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем сэкономить семейный бюджет?

Дети:

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства;

-чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;

- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Воспитатель: Ну, что ребята, вы поняли, как нужно обращаться с деньгами? 

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. 

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Итог деятельности

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Я, надеюсь, вам пригодятся знания, полученные на нашем занятии.

 Давайте, откроем нашу копилку и посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель открывает копилку в ней шоколадные монеты)

Домашнее задание

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....