Дидактическая игра "Цветные резиночки"
учебно-методический материал (младшая группа)

Чикотеева Галина Геннадьевна

Дидактическая игра «Цветные резиночки»

Для детей младшего возраста.

Подготовила воспитатель Чикотеева Г.Г.

 

Цель : Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений,

внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Задачи:

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания и памяти (умения работать по памяти)

 Развитие умения работать по образцу

Актуальность: развитие зрительно-моторной координации – это важная часть в жизни ребенка. Дети с недостаточно развитыми моторными навыками неловко держат в руке ложку, неправильно держат карандаш или ручку, не умеют застегивать пуговицы и завязывать шнурки. В школе у таких детей возникают сложности с освоением навыка письма. Поэтому очень важно с детства уделять особое внимание развитию моторики. А как мы развиваем моторику? Конечно же, с помощью игр!

Рекомендации к играм с цветными резиночками

- Рука взрослого должна находиться на некотором расстоянии, только в этом случае может быть обеспечена зрительная гимнастика глаза, когда фокусировка изменяется с близкого расстояния вдаль и обратно несколько раз подряд;

- Во всех играх, следить за полным разгибанием пальцев;

- В  игре должны быть задействованы левая и правая рука в равной степени

 

 

 

Игры с резиночками.

 Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое

восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание,

способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету -

Раскладывать в соответствии с подходящей ёмкостью

                                                 2.Игра «Повтори»

Детям предлагается стержень от пирамидки, на который они натягивают

резинки по заданию взрослого, например, только определенного цвета или по

заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая и т.д.)

2 вариант

Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребенок повторяет их сочетание,

количество. Сначала взрослый натягивает резинку только на один палец,

затем на два, три одновременно.

Дома я одна скучала

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

                                                             3. Игра «Перстенёк»

                             Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о

названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с

движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на

пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад возвратился.

 

  1. Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений,

внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет

их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество

резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С

начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2

или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

  1. Сложить из резинок простую картинку, например цветочек;                       

 Таким образом, самые простые резинки для волос могут стать

отличным средством развития детей. Здесь представлены небольшие

примеры игр, а ведь их можно придумать огромное количество с

различными вариантами и усложнениями. Это такое простое,

незатейливое и интересное пособие для занятий с детьми, но которое

способно развивать, учить, увлекать.

 

 

 

 

 

К простому редактору текста

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Цветные резиночки»

Для детей младшего возраста.

Подготовила воспитатель Чикотеева Г.Г.

Цель : Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений,

внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Задачи:

Развитие мелкой моторики

Развитие внимания и памяти (умения работать по памяти)

Развитие умения работать по образцу

Актуальность: развитие зрительно-моторной координации – это важная часть в жизни ребенка. Дети с недостаточно развитыми моторными навыками неловко держат в руке ложку, неправильно держат карандаш или ручку, не умеют застегивать пуговицы и завязывать шнурки. В школе у таких детей возникают сложности с освоением навыка письма. Поэтому очень важно с детства уделять особое внимание развитию моторики. А как мы развиваем моторику? Конечно же, с помощью игр!

Рекомендации к играм с цветными резиночками

- Рука взрослого должна находиться на некотором расстоянии, только в этом случае может быть обеспечена зрительная гимнастика глаза, когда фокусировка изменяется с близкого расстояния вдаль и обратно несколько раз подряд;

- Во всех играх, следить за полным разгибанием пальцев;

- В игре должны быть задействованы левая и правая рука в равной степени.

Игры с резиночками

Игра «Собери колечки»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, стереогностическое

восприятие, пространственное ориентирование, концентрировать внимание,

способствовать развитию речи, закреплять знание детей о цвете.

Описание: Ребёнку предлагается рассортировать резиночки по цвету -

Раскладывать в соответствии с подходящей ёмкостью

#1048;гра «Повтори»

Детям предлагается стержень от пирамидки, на который они натягивают

резинки по заданию взрослого, например, только определенного цвета или по

заданному сочетанию цветов (синяя-белая-розовая и т.д.)

2 вариант

Взрослый нанизывает на пальцы резинки, а ребенок повторяет их сочетание,

количество. Сначала взрослый натягивает резинку только на один палец,

затем на два, три одновременно.

Дома я одна скучала

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

3. Игра «Перстенёк»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, закреплять знания детей о

названиях пальцев, закреплять проговаривание стихов одновременно с

движением руки.

Описание: Вместе с ребёнком надевайте и снимайте резинку поочерёдно на

пальцы рук.

На пальце – перстенёк.

Он блестит, как огонёк.

Крутился, искрился,

С пальчика свалился –

Назад возвратился.

  1. Игра «Сделай как я!»

Цель: Развивать тонкие движения пальцев рук, координацию движений,

внимание, пространственное ориентирование, способствовать развитию речи.

Описание: Взрослый нанизывает на пальцы резиночки, а ребёнок повторяет

их сочетание и количество. (Надевать можно определённое количество

резиночек на каждый пальчик, в заданной цветовой последовательности). С

начала взрослый натягивает каждую резиночку только на 1 палец, затем на 2

или 3 пальца одновременно.

Дома я одна скучала,

И резиночки достала.

Резинки я перебираю

Свои пальцы развиваю.

  1. Сложить из резинок простую картинку, например цветочек;

;n=13

Таким образом, самые простые резинки для волос могут стать

отличным средством развития детей. Здесь представлены небольшие

примеры игр, а ведь их можно придумать огромное количество с

различными вариантами и усложнениями. Это такое простое,

незатейливое и интересное пособие для занятий с детьми, но которое

способно развивать, учить, увлекать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".

 Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей  помочь им в этом.  Дидактическое посо...

Дидактическая игра «Резиночки»

Используем дощечки с разноцветными силовыми кнопками, разноцветные резинки. Такое занятие может наполняться разным содержанием в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка....

Дидактическая игра "Чудесные резиночки"

Презентация дидактической игры на развитие мелкой моторики рук "Чудесные резиночки" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Дидактическая игра "Резиночки"

Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Игра на развитие мелкой моторики, закрепление знания цвета, геометрических фигур...

Дидактическое пособие "Цветные резиночки"

Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии....

Статья на тему: Важность использования игр на развитие моторики и сенсорики. Дидактические игры "Прищепки и формы", "Игра с резиночками-Геокуб"

Замечательные игры с Прищепками и резиночками были придуманы для развития у детей мелкой моторики. Было вырезано много различных фигур и форм и детки с удовольствием соединяли между собой формы, с...

Дидактическая игра " Весёлые резиночки"

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. В процессе игры развивается логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,мелкая моторика и координация движения...