Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Журавлёва Мария Дмитриевна

конспект занятия по проведению дидактической игры в подготовительной руппы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия: «Чудесный мешочек»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Цель занятия: Закрепление навыка на ощупь определять фрукты и овощи по его форме.

Задачи занятия:

Образовательная задача: Совершенствовать знания детей о осени, фруктах и овощах

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление

Воспитательная задача: Воспитывать внимательность

Дополнительная задача:

Планируемый результат:

1. Дети больше знают о осени, фруктах и овощах

2. На занятии созданы условия для развития мелкой моторики и памяти, логического мышления

3. Дети проявляют внимательность

Подготовительная работа:

Материал и оборудование: мешочек, муляжи фруктов и овощей

Этапы, продолжительность

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы, формы, средства

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Дмитриевна и я предлагаю поиграть вместе со мной. Но для начала давайте поздороваемся.

ПРИВЕСТВИЕ

Здравствуй, Солнце! (руки вверх)

Здравствуй, Земля! (Руки над головой показать круг)

Здравствуй, планета Земля! (коснутся пола)

Здравствуй, наша большая семья! (взяться за руки)

-Молодцы, ребята. Теперь присаживайтесь на свои стулья, не забываем спину держать ровно, а руки держать на коленях.

Словесный- беседа

Дети внимательно слушаю педагога и выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности.

2

Основной этап

Этап постановки проблемного вопроса

Совершенствовать знания детей о осени, фруктах и овощах

-Ребята, какое время года у нас с вами за окном? (осень)

-Молодцы, а как вы поняли то, что за окном осень? (желтеют листья, опадают, птицы перелетают в теплые края, на улице холодно, в огороде собираем урожай)

Словесный беседа

Дети слушают педагога и отвечают на его вопросы.

Дети больше знают о осени, фруктах и овощах

Этап ознакомления с материалом

Совершенствовать знания детей о осени, фруктах и овощах

Развивать логическое мышление

Воспитывать внимательность

-Правильно. Ребята, а какой урожай мы собираем? (овощи и фрукты)

-Правильно, а давайте мы с вами проверим сможете ли вы угадать загадки про овощи и фрукты.

1. В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки. (апельсин)

2. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки на сквозь. (яблоко)

3. Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий сладкий,

А на ощупь- слишком гладкий. (банан)

4. Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись листья. (виноград)

5. В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый. (Баклажан)

6. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее…. (морковка)

7. Он похож на светофор:

Красный, желтый или зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот назови. (перец)

8. этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щёки докрасна натер,

И зовется… (помидор)

Словесный- беседа

Дети внимательно слушаю педагога, отгадывают загадки

Дети больше знают о осени, фруктах и овощах

На занятии созданы условия для развития логического мышления

Дети проявляют внимательность

Этап решения проблемного вопроса

Совершенствовать знания детей о осени, фруктах и овощах

Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление

Воспитывать внимательность

-Молодцы, ребята. Вы смогли угадать все загаданные овощи и фрукты. А теперь давайте мы с вами попробуем угадать овощи и фрукты на ощупь. Но перед тем как их угадать на ощупь, давайте мы с вами их потрогаем и посмотрим на них какие они. (дети трогают и запоминаю все овощи фрукты )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
маленькие птички,

Птички невелички,

По лесу летают

Песни распевают.

Ветер сильный налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Правила этой игры следующие: вам нужно засунуть руку в мешочек и на ощупь назвать тот или иной фрукт или овощ.

Словесный- беседа

Игровой- дидактическая игра

Дети внимательно слушают педагога, играют в дидактическую игру

Дети больше знают о осени, фруктах и овощах

На занятии созданы условия для развития мелкой моторики и памяти, логическому мышлению

Дети проявляют внимательность

3

Заключительный этап

Подведение итогов

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

-о чем отгадывали загадки? (о овощах и фруктах)

-А какое время года на улице? (осень)

-А как вы поняли то, что за окном осень?

-Ребята, ы большие молодцы, вы хорошо поработали, но наша игра подошла к концу. До свидания.

Словесный -беседа

Дети внимательно слушали педагога и отвечали на его вопросы

Дети подвели итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Дидактическая игра «Парные картинки»Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения ...

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе...

Технологическая карта дидактической игры на развитие представлений о составе числа из двух меньших в подготовительной к школе группе

Арифметическая задача – это задание, которое ставиться перед детьми с целью развития их математических навыков и умений. Обычно такие задачи представляют собой простые математические вычисления,...