ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Абибулла Екатерина Сергеевна

Дидактическая игра «Парные картинки»

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988).

Отличительной особенностью дидактических игр является наличие игровой ситуации, которая обычно используется в качестве основы метода. Деятельность участников в игре формализована, то есть имеются правила, жесткая система оценивания, предусмотрен порядок действий или регламент. Следует отметить, что дидактические игры отличаются от деловых игр в первую очередь отсутствием цепочки решений.

Цель данной игры: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе дидактической игры «Парные картинки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема игры: «Парные картинки»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признакам в процессе дидактической игры «Парные картинки».

Игровая задача:  Найти одинаковые карточки.

Дидактическая задача:

Образовательная: формировать у детей умение находить парные предметы и узнавать и называть предметы; активизировать словарь детей «одинаковые».

Развивающая:  продолжать развивать психические процессы (память, внимание, мышление и т.д.); побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательная:  воспитывать у детей интерес к дидактическим играм; воспитывать речевое внимание; воспитывать бережное отношение к материалу.

Речевая: развивать и обогащать речь детей.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Знают отличительные признаки овощей, знают названия овощей, знают различия овощей, знают цвета и форму того или иного овоща.

Умеют сравнивать предметы по внешним признакам, умеют находить парные предметы, умеют описывать предметы

Проявляют интерес к дидактической игре, положительное отношение к друг другу в дидактической игре, взаимодействуют друг с другом.

Пространственно-временной ресурс: 10 минут

Программно-методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Материалы и оборудование: карточки с изображением овощей.

Игровые правила:

1. Найти парные карточки ко картинкам.

2. Назвать какой овощ изображен и описать изображение: форма, цвет

Игровые действия: искать парные карточки ко всем картинкам,  называть овощ и описывать его.

Содержание

Этап

Цель, задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, приемы

Начало игры

Цель: ознакомление детей с предстоящей игрой.

Задачи:

- вызвать интерес к игре

  • -  побуждать детей выполнять игровые действия

Собираю детей вокруг себя:

- Ребята! я хочу поиграть с вами в интересную игру».

 - Дети, посмотрите, что я нашла. Какая красивая коробочка! А вы знаете. Что в ней лежит? Я тоже не знаю! Давайте откроем ее!  Ой, да это же игра! Вы хотите поиграть? Прекрасно! И я хочу! Игра называется «Парные картинки».

Показываю детям коробочку, открываю ее:

- Ребята, посмотрите, сколько много карточек! Какие они яркие и красивые! Сейчас я их разложу! Послушайте внимательно, как нужно играть в эту игру! Приготовились?

 

Дети сидят за столами и отвечают на вопросы воспитателя

Словесный метод, наглядный метод,

Сюрпризный момент,

Основная часть игры

Цель: закрепление умений находить парные картинки, называя изображенный овощ, его цвет и форму.

Задачи:

- научить действовать согласно правилам игры;

- закреплять знания детей называть и различать овощи, их форму и цвет;

 - побуждать самостоятельно действовать во время игры.

 - Вам нужно будет взять карточку и найти точно такую же среди других карточек. Карточки должны быть одинаковыми. Одинаковые – это значит, они ничем не должны отличаться друг от друга! Если вы взяли карточку огурца, то нужно найти карточку, где будет изображен такой же огурец. Когда вы берете первую карточку с изображением, вы говорите, что нарисовано на этой карточке, после чего ищете такую же. Вот, например, я сейчас вам покажу. Смотрите, беру карточку, проговариваю, что на ней изображено: это помидор, он круглый и красный. Теперь ищу точно такую же карточку с помидором. Вот он! Кладу эту карточку на другую. Эти карточки «одинаковые». А сейчас ваша очередь.

Спрашиваю ребенка: Делаю пробный ход. Арина, что нарисовано на твоей карточке? Правильно, это огурец. А кого он цвета? Правильно зеленый! Ищи точно такую же карточку! Уточняю ребенку что карточки у него одинаковые. Обращаю внимание, что картинки выбирать надо спокойно, не толкаясь. Помогаю, если возникли проблемы. Задаю вопросы всем детям. Играем 2 раза.

 

Дети слушают правила игры, задают вопросы если что-то не понятно.

Дети участвуют в игре, отвечают на вопросы, описывают изображения,

Соблюдают правила игры, и нормы поведения во время игры.

Метод пояснения, словесный метод, наглядный метод, практический метод.

Завершение игры

Цель: обучение детей подводить итоги игры.

Задачи:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- научить обсуждать  свои действия.

- Дети, вы большие молодцы! В какую игру мы играли? Правильно, игра называлась «Парные картинки». Что нужно было сделать? Умнички, найти одинаковые картинки и назвать их! Вам понравилась игра? Подвожу итоги игры. Хвалю детей. Поощряю.

Дети отвечают на вопросы, проговаривают правила игры, которые они соблюдали

словесный метод, наглядный метод.

Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений « Приключения Буратино» в старшей группе

Интерактивная дидактическая игра " Приключения Буратино"  выполненная в программе Panasonic elite Panaboard book...

Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе

Технологическая карта  (дидактической игры) образовательной деятельности  с использованием ИКТ оборудования в старшей  группе...

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе

Технологическая карта дидактической игры в старшей группе...

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

конспект занятия по проведению дидактической игры в подготовительной руппы...

Технологическая карта дидактической игры по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы

ФЭМП оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. В основе познания элементарных математических представлений качественных и количественных признаков предметов и явлений ...