Протокол родительских собраний
материал (младшая группа)

Протокол №2 родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования» в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rod_sobraniya_no2.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2 родительского собрания «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования» в 1 младшей группе

Предварительная работа: подготовка консультаций для родителей; заполнение анкеты «Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?»

Цель собрания: Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Задачи:

  •  Обогатить опыт родителей по теме собрания;
  •  Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для    

 развития мелкой моторики рук;

  •  Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми  

 играми из серии "Расскажи стихи руками";

  •  Познакомить родителей с играми по развитию мелкой моторики рук в  

 группе, через просмотр презентации;

  • Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.

1. Время проведения: 16  ноября 2023 г.

2. Присутствовало:  9 родителей.

Повестка:

1.Подготовительный этап (заполнение анкеты)

2.Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у детей.

3.Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития    

   мелкой моторики.

Выступление инструктора по физической культуре Пономаревой Ю.В.

4.Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии "Расскажи стихи  

   руками".

5.  Подведение итогов собрания.

1. Выступление воспитателя Конновой Н. А.

 Начало собрания началось с приветствия и загадывания загадки.  Предложила родителям заполнить анкеты, что бы лучше узнать о знаниях родителей о мелкой моторике .

 

2.По второму вопросу рассказала родителям о развитии мелкой моторики рук.

Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

3.Познакомила с нестандартным оборудованием. Организуя работу с детьми по развитию мелкой моторики, я использовала как уже известные приёмы, так и нетрадиционные, разработанные мною самостоятельно. Традиционные и нетрадиционные игры и упражнения подобрались таким образом, чтобы они взаимодополняли друг друга и могли быть реализованы в разных видах детской деятельности, в зависимости от конкретных условий и уровня развития детей. Нетрадиционные приёмы позволили разнообразить детскую деятельность, вызвать у детей стойкий интерес к предлагаемым упражнениям.

Инструктор по физической культуре Пономарева Ю.В. провела  фрагмент занятия «Поиск колобка», где показала ходьбу по мешочкам, массаж с помощью тактильных мячиков, самомассаж.

4. Познакомила родителей с пальчиковыми играми.

Мелкую моторику рук развивают игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых) Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.

 Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, а также, толстыми и тонкими карандашами. Хороши в рисовании восковые мелки, причем, когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.

Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д. Одевание и раздевание игрушек.

5. Ответила на вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....