Волшебница соль
материал (средняя группа)

Семенова Наталья Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в средней группе

«Волшебница - соль!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                                                               

 

Воспитатель: Семенова Н.Ф.

 

 

г. Видное 2023

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности и интерес детей при ознакомлении с окружающим миром.

 

Задачи:

Образовательные:

- выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

 -исследовать свойства соли опытным путём;

- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие:

- развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;

- развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

 

Методы и приемы:

- практические: эксперименты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка

- наглядные: презентация, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль»«вещество»«растворить»«минерал»«приправа»

«кристалл»«сыпучая»«лаборатория»«эксперимент».

Оборудование: мультимедийное оборудование, тарелочки с солью, стаканчики с водой, ложки, лупы, яйцо,  прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона.

 

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Солёный - несолёный»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход ООД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

  - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-Ребята, наш друг Почемучка, сегодня принес волшебный сундучок, что в нем я не знаю и открыть пока не могу. Но он нам оставил видеописьмо. Внимание на волшебный экран.

Видеописьмо на интерактивной доске. Дорогие ребята, мы с вами очень любим экспериментировать, узнавать новое. Но, к сожалению, я сегодня должен помочь своим друзьям Фиксикам, они попали в беду. Отгадав мою загадку, вы сможете открыть сундучок и узнать, что находится в нем.

Загадка: Отдельно – я не так вкусна,

               Зато бела и солона

               И в пище - каждому нужна. (соль)

Почемучка. Верно, ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в ученых и узнать много нового и интересного о соли.

Воспитатель: Ребята, а кто такие ученые? А где работают ученые? (в лаборатории). Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать:

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Воспитатель: прежде чем мы превратимся в ученых, давайте поиграем в игру «Соль нужна чтобы…» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2.Чтобы использовать в медицине

                      3.Чтобы посалить суп

                      4.Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5.Чтобы добавить в жаренную картошку

                      6.Чтобы посалить салат

                      7.Чтобы засолить грибы                   

- Молодцы, а сейчас, прикрепляем бейджики, превращаемся в ученых и проходим к нашим лабораторным столам. И не забываем про правила безопасности в лаборатории. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. Итак внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».  (На доску прикрепляется схема эксперимента)

Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов. )

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде». (схема опыта прикрепляется на доску)

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт 3 «Плавающее яйцо». Демонстрация

Следующее задание, которое вам предстоит выполнить: научить яйцо плавать. Как мы будем его учить? Опустим в воду, что с ним произошло? Оно утонуло. Почему? Яйцо тяжелее воды, а тяжелые предметы в воде тонут. Что нам нужно сделать, чтобы вода стала тяжелее. Я вам расскажу один секрет, если в воде растворить много соли и опустить туда наше яйцо. Оно будет плавать на поверхности.

Вывод: Яйцо не утонуло потому, что стало легче воды.

в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Физкультминутка

Мы работали, устали

Дружно всё мы узнавали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Воспитатель: Ребята, соль у нас не только волшебница, но еще и художница. Я вам предлагаю сделать подарок для нашего друга Почемучки.

Рисование солью.

Воспитатель: все рисунки мы соберем в альбом и отправим в посылке Почемучке.

Рефлексия.

Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли, рисовали солью)

- А в кого превращались? (Мы превращались в ученых)

  - Ребята. Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

Ребята, а в посылке от Почемучки, есть фирменные ладошки Фиксиков. Если вам занятие понравилось и все у вас получилось, возьмите зеленую ладошку, если кого что-то расстроило или что-то не получилось- красную. И давайте эти ладошки прикрепим на нашу магнитную доску, оставив свои приветы нашему другу Почемучке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Открытого занятия в средней группе

«Волшебница - соль!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                                                               

 

Воспитатель: Семенова Н.Ф.

 

 

г. Видное 2023

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности и интерес детей при ознакомлении с окружающим миром.

 

Задачи:

Образовательные:

- выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

 -исследовать свойства соли опытным путём;

- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие:

- развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;

- развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

 

Методы и приемы:

- практические: эксперименты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка

- наглядные: презентация, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль»«вещество»«растворить»«минерал»«приправа»

«кристалл»«сыпучая»«лаборатория»«эксперимент».

Оборудование: мультимедийное оборудование, тарелочки с солью, стаканчики с водой, ложки, лупы, яйцо,  прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона.

 

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Солёный - несолёный»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Ход ООД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

  - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-Ребята, наш друг Почемучка, сегодня принес волшебный сундучок, что в нем я не знаю и открыть пока не могу. Но он нам оставил видеописьмо. Внимание на волшебный экран.

Видеописьмо на интерактивной доске. Дорогие ребята, мы с вами очень любим экспериментировать, узнавать новое. Но, к сожалению, я сегодня должен помочь своим друзьям Фиксикам, они попали в беду. Отгадав мою загадку, вы сможете открыть сундучок и узнать, что находится в нем.

Загадка: Отдельно – я не так вкусна,

               Зато бела и солона

               И в пище - каждому нужна. (соль)

Почемучка. Верно, ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в ученых и узнать много нового и интересного о соли.

Воспитатель: Ребята, а кто такие ученые? А где работают ученые? (в лаборатории). Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать:

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Воспитатель: прежде чем мы превратимся в ученых, давайте поиграем в игру «Соль нужна чтобы…» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

                      1. Чтобы консервировать овощи

                      2.Чтобы использовать в медицине

                      3.Чтобы посалить суп

                      4.Чтобы посыпать дорожки зимой

                      5.Чтобы добавить в жаренную картошку

                      6.Чтобы посалить салат

                      7.Чтобы засолить грибы                   

- Молодцы, а сейчас, прикрепляем бейджики, превращаемся в ученых и проходим к нашим лабораторным столам. И не забываем про правила безопасности в лаборатории. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. Итак внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».  (На доску прикрепляется схема эксперимента)

Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов. )

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде». (схема опыта прикрепляется на доску)

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт 3 «Плавающее яйцо». Демонстрация

Следующее задание, которое вам предстоит выполнить: научить яйцо плавать. Как мы будем его учить? Опустим в воду, что с ним произошло? Оно утонуло. Почему? Яйцо тяжелее воды, а тяжелые предметы в воде тонут. Что нам нужно сделать, чтобы вода стала тяжелее. Я вам расскажу один секрет, если в воде растворить много соли и опустить туда наше яйцо. Оно будет плавать на поверхности.

Вывод: Яйцо не утонуло потому, что стало легче воды.

в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Физкультминутка

Мы работали, устали

Дружно всё мы узнавали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Воспитатель: Ребята, соль у нас не только волшебница, но еще и художница. Я вам предлагаю сделать подарок для нашего друга Почемучки.

Рисование солью.

Воспитатель: все рисунки мы соберем в альбом и отправим в посылке Почемучке.

Рефлексия.

Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли, рисовали солью)

- А в кого превращались? (Мы превращались в ученых)

  - Ребята. Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

Ребята, а в посылке от Почемучки, есть фирменные ладошки Фиксиков. Если вам занятие понравилось и все у вас получилось, возьмите зеленую ладошку, если кого что-то расстроило или что-то не получилось- красную. И давайте эти ладошки прикрепим на нашу магнитную доску, оставив свои приветы нашему другу Почемучке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_sol.docx94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия в средней группе

«Волшебница - соль!»

G:\Новая папка\cjkm\

Воспитатель: Семенова Н.Ф.

г. Видное 2023

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности и интерес детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные:

- выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

-исследовать свойства соли опытным путём;

- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей, продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.

Развивающие:

- развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы;

- развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Методы и приемы:

- практические: эксперименты с солью; изобразительная деятельность; физкультминутка

- наглядные: презентация, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа»,

«кристалл», «сыпучая», «лаборатория», «эксперимент».

Оборудование: мультимедийное оборудование, тарелочки с солью, стаканчики с водой, ложки, лупы, яйцо, прозрачные емкости, клей, кисточки, заготовки из картона.

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Солёный - несолёный»

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости

- Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-Ребята, наш друг Почемучка, сегодня принес волшебный сундучок, что в нем я не знаю и открыть пока не могу. Но он нам оставил видеописьмо. Внимание на волшебный экран.

Видеописьмо на интерактивной доске. Дорогие ребята, мы с вами очень любим экспериментировать, узнавать новое. Но, к сожалению, я сегодня должен помочь своим друзьям Фиксикам, они попали в беду. Отгадав мою загадку, вы сможете открыть сундучок и узнать, что находится в нем.

Загадка: Отдельно – я не так вкусна,

Зато бела и солона

И в пище - каждому нужна. (соль)

Почемучка. Верно, ребята, сегодня я вам предлагаю превратиться в ученых и узнать много нового и интересного о соли.

Воспитатель: Ребята, а кто такие ученые? А где работают ученые? (в лаборатории). Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. давайте вспомним правила безопасности.

При работе с солью надо соблюдать:

1, не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначало посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

Воспитатель: прежде чем мы превратимся в ученых, давайте поиграем в игру «Соль нужна чтобы…» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)

1. Чтобы консервировать овощи

#1063;тобы использовать в медицине

#1063;тобы посалить суп

#1063;тобы посыпать дорожки зимой

#1063;тобы добавить в жаренную картошку

#1063;тобы посалить салат

#1063;тобы засолить грибы

- Молодцы, а сейчас, прикрепляем бейджики, превращаемся в ученых и проходим к нашим лабораторным столам. И не забываем про правила безопасности в лаборатории. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. Итак внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль». (На доску прикрепляется схема эксперимента)

Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

. Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)

Воспитатель: действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

. Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Воспитатель: Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов. )

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде». (схема опыта прикрепляется на доску)

Воспитатель: у вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Воспитатель: значит, какой можно сделать вывод? (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт 3 «Плавающее яйцо». Демонстрация

Следующее задание, которое вам предстоит выполнить: научить яйцо плавать. Как мы будем его учить? Опустим в воду, что с ним произошло? Оно утонуло. Почему? Яйцо тяжелее воды, а тяжелые предметы в воде тонут. Что нам нужно сделать, чтобы вода стала тяжелее. Я вам расскажу один секрет, если в воде растворить много соли и опустить туда наше яйцо. Оно будет плавать на поверхности.

Вывод: Яйцо не утонуло потому, что стало легче воды.

в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет.

Физкультминутка

Мы работали, устали

Дружно всё мы узнавали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

Воспитатель: Ребята, соль у нас не только волшебница, но еще и художница. Я вам предлагаю сделать подарок для нашего друга Почемучки.

Рисование солью.

Воспитатель: все рисунки мы соберем в альбом и отправим в посылке Почемучке.

Рефлексия.

Что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли, рисовали солью)

- А в кого превращались? (Мы превращались в ученых)

- Ребята. Благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

Ребята, а в посылке от Почемучки, есть фирменные ладошки Фиксиков. Если вам занятие понравилось и все у вас получилось, возьмите зеленую ладошку, если кого что-то расстроило или что-то не получилось- красную. И давайте эти ладошки прикрепим на нашу магнитную доску, оставив свои приветы нашему другу Почемучке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебница соль».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Волшебница соль». ...

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельностью «Волшебница соль» для детей старшей группы

Программное содержание:·        Расширять представления о соли её свойствах и качествах.·        Формировать способы зрительного и...

Проект "Волшебница - соль"

Тема проекта: «Волшебница - соль» для саршего дошкольного возраста. "Среди всех солей самая главная та,...

НОД "Волшебница-соль"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познанию.Возрастная группа: старшая.Направление образования и развития (образовательная область): «Художественно-эстетическое развитие», интеграция ...

Интегрированное занятие "Волшебница соль"

Цель: Развитие познавательных способностей детей.Задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и видах соли; её значение в природе, в жизни человека.Развивать мышление,...

Волшебница -соль. "Соль и ее свойства"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...