Рекомендации родителям при адаптации детей раннего возраста
консультация

Мамонтова Елена Валерьевна

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей в первую очередь.

Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей. Для того, чтобы адаптационный период прошёл спокойно и для вас, и для вашего малыша, постарайтесь следовать нашим рекомендациям. Главное, будьте терпеливы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyamyatka_dlya_roditeley_pri_adaptatsii.docx367.56 КБ

Предварительный просмотр:

5693485e9819587f99466f0e40e8571a

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Уважаемые родители! Ваш малыш пришёл в наш детский сад. Для него началась новая жизнь.

Адаптация – сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить постепенный переход ребёнка из семьи в ДОУ, требуется поддержка родителей в первую очередь.

Длительность адаптации во многом зависит от поведения родителей. Для того, чтобы адаптационный период прошёл спокойно и для вас, и для вашего малыша, постарайтесь следовать нашим рекомендациям. Главное, будьте терпеливы!

Рекомендации  для родителей при адаптации детей раннего возраста в детском саду.

chto-daet-detskiy-sad

  1. Еще до первого посещения расскажите малышу о том, что такое детский сад, о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  2. желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
  3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  4. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.1673548880_gas-kvas-com-p-deti-igrayut-v-detskom-sadu-risunok-26
  5. Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи замечательных фраз: «А как тебя зовут? Можно с тобой поиграть?» и т.д.
  6. Учите, как правильно постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что чужое. Как меняться и добиваться разрешения поиграть чужой игрушкой, как попросить помощи и не быть ябедой. IMG_256
  7. Научите ребёнка навыкам самообслуживания и гигиены. Если он умеет надевать хоть какую - нибудь одежду, мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем и носовым платком, ему уже будет проще.
  8. Отправляя первый раз в сад, напоминайте себе, что вы его сами выбрали, поэтому с ребенком здесь ничего плохого не случиться. Если вы не будете скрывать от крохи волнения, то ему передастся напряженное состояние.
  9. Дома спокойно объясните малышу, что там он как все дети, остается один, что вы непременно заберете его после обеда, сна и т.д. И обязательно заберите в это время!
  10. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00
  11. Придя в детский сад, осмотрите раздевалку, покажите малышу шкафчик. Пока ребёнок осваивается, не тормошите его, не позволяйте чужим людям подшучивать и стыдить кроху, готового заплакать («Ай-ай-ай, как не красиво, как не стыдно» и т.д.)IMG_256
  12. Вместе загляните в группу – обычно внимание малыша сразу захватывает множество игрушек, и он на какое-то время забывает о маме. Подумайте: может вам стоит исчезнуть в этот момент?
  13. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.
  14. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.  Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.  Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. IMG_256
  15. Забирая малыша, не забудьте расспросить воспитателя о поведении и эмоциональном состоянии крохи. Посоветуйтесь об оптимальном графике дальнейшего посещения. Доверяйте опыту и чутью воспитателей, прислушивайтесь к их рекомендациям.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

-  Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;адап-1

- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства; 

- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;

- Принесите в группу свою фотографию;

-Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);

- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;

- После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;

- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;

- Будьте терпеливы. 

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель-легкая адаптация".

Семинар- практикум для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ "Знающий родитель -лёгкая адаптация".Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей по адаптации д...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендация для родителей по адаптации детей раннего возраста

Статья в помощь родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду....

Рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Материал предназначен для педагогов ДОУ с целью взаимодействия с родителями детей раннего возраста по периоду адаптации в детском саду....

Рекомендации воспитателям по адаптации детей раннего возраста.

Что такое адаптация? Как отмечает И.Б.Куркина   "адаптация - это приспособительская реакция, основанная на инстинкте самосохранения. Инстинкт самосохранения предполагает избегание опасных, н...

Рекомендации родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Адаптация  - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается  психологически наиболее сложным периодом, ...

Методические рекомендации для педагогов "Адаптация детей раннего возраста в условиях детского сада"

Одна из задач адаптационного периода - помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узна...