пословицы для младших дошкольников
материал

проектаПроблема здоровья и его сох ранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В настоящее время задача сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Неделя здоровья

Вид проекта

Познавательный, физкультурно-оздоровительный

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. В настоящее время задача сохранения и укрепления физического здоровья детей, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Цель проекта

Обеспечение формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни

Проблемный вопрос

Почему нужно заботиться о здоровье?

Задачи проекта

Задачи для детей:

– проявлять инициативу, интерес к проекту «Неделя здоровья»

– осознать важность режима дня и выполнения физических упражнений для здоровья

Задачи для родителей:

обеспечить обогащение представлений детей о здоровье

– порадоваться вместе с детьми осознанному отношению к собственному здоровью

Задачи для воспитателей:

-обеспечить формирование представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье

- обеспечить развитие потребности у детей в здоровом образе жизни

- вызвать желание заниматься физкультурой и спортом

Дополнительные задачи:

Игровая- совершенствовать двигательные навыки умения на свежем воздухе

Продуктивная- закрепить умение детей использовать технику платсилинографии

Продукт проекта

Презентация проекта «Неделя здоровья» в нашей группе

Сроки реализации

1 неделя

Практическая значимость проекта

Осознанное отношение к своему здоровью. Проект «Неделя здоровья» может быть использован в разных мероприятиях, связанных со здоровьем и ЗОЖ или в системе работы ДОО по направлению физическое развитие

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Гугл опрос в социальных сетях

Пассивное участие родителей в анкетировании

Обработка и анализ анкет

11

Изучение опыта коллег по теме проекта «Неделя здоровья»

Ноутбук с доступом в интернет, книги и журналы о здоровье

Недостаточное или избыточное количество информации по теме проекта

По теме проекта собрано достаточное количество информации

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Утренний круг

Беседа из личного опыта детей по теме «ЗОЖ»

Воспитатель, дети

Заполнение информационного стенда, экрана наблюдений

Работа в ЦА

Центр движения- веселая зарядка под музыку

Дети

Комплекс зарядки придуманной ребёном

Центр грамоты-

Оформление фото-стенда «Виды спорта»

дети, воспитатель

Фото-стенд

Центр творчества-создание пластилинографии «Как я делаю зарядку»

Дети

Пластилинография «Как я делаю зарядку»

Утренний круг

Тематическая беседа с инструктором по физической культуре о пользе подвижных игр

Образовательная деятельность

Подвижные игры в нашем детском саду

Дети, воспитатель

Подбор игр

14

Вторая половина дня

Родительское собрание по теме « Неделя здоровья»

Воспитатель, дети

Разработка сценария

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15

Проведение спортивного праздника «Наша семья за здоровый образ жизни!»

Закрепление представлений о здоровье

Высокая удовлетворённость участников образовательной деятельности в мероприятии

Разработка сценария праздника « Наша семья за ЗОЖ!»

15

Итоговое анкетирование участников проекта

Дети и родители осознанно относятся к своему здоровью

Удовлетворённость участия в проекте «Неделя здоровья»

Анализ анкетирования

Критерии оценивания

В) Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации (Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей; оформление паспорта проекта группы ДОО и разработка и оформление сайта группы ДОО с информацией о проекте) (17 баллов)

1. Методическая компетентность конкурсанта при разработке совместного проекта воспитателя, детей и родителей

1) Тема проекта соответствует заданию (вычесть 0,5 б.)

2) Содержание паспорта проекта соответствует методическим требованиям (вычесть 1 б.)

3) Актуальность проекта обоснована (вычесть 1 б.)

4) Выделена практическая значимость проекта (вычесть 1 б.)

5) Проблемный вопрос сформулирован методически грамотно (вычесть 1 б.)

6) Отражены все этапы проектной деятельности (вычесть 0,5 б.)

7) Цель проекта конкретна (вычесть 1 б.)

8) Продукт проектной деятельности соответствует цели проекта (вычесть 1 б.)

9) Задачи проекта соответствуют цели (вычесть 1 б.)

10) Цель проекта реализована (вычесть 1 б.)

11) Задачи проекта реализованы (вычесть 1 б.)

12) Определена самостоятельная деятельность детей по созданию и реализации проекта (вычесть 0,5 б.)

13) Ресурсы проекта определены (информационные, человеческие, финансовые, материально-технические) (вычесть 0,5 б.)

14) Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта соответствует целям и задачам проекта (вычесть 0,5 б.)

15) Обозначенные риски реальны (вычесть 1 б.)

16) Предложенные мероприятия соответствуют месту в режиме дня ДОО (вычесть 0,5 б.)

17) Итоговое мероприятие соответствует цели проекта (вычесть 1 б.)

18) Оценка эффективности реализации проекта соответствует цели, включает количественные и качественные характеристики (вычесть 1 б.)

19) Обобщение педагогического опыта представлено в методических мероприятиях и разработках по теме проекта (вычесть 1 б.)

20) Степень достижения поставленных цели и задач аргументированы с учетом участия субъектов образовательного процесса (вычесть 1 б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....

Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов  проекта Государственного стандарта по дошкольному о...

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Родительское собрание в первой младшей группе«Развитие речи младших дошкольников»...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Пословицы о весне для младших дошкольников

Пословицы и поговорки несут много познавательной и полезной информации, из которой можно вынести некий жизненный урок. Разучивая их с детками, вы не только дадите ребенку важные знания, но и поспособс...