Проект "Легко ли быть мамой?"
проект (средняя группа)

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям: любви к самому близкому и родному человеку – маме, уважении и почитании, желании помогать и заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_byt_mamoy.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района                                                                                

г. Санкт-Петербург

ПРОЕКТ

«Легко ли быть мамой?»

для детей 5 – 6 лет

                                                                                                Воспитатель: Рысева Ю.Ю.

                           

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Актуальность

В современном мире стало все сложнее заниматься воспитанием детей. Это связано с множеством причин: их возрастом, образовательным статусом, загруженностью на работе, семейным статусом (неполная семья, гражданский брак). В результате в семьях не всегда выстраиваются правильные взаимоотношения между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Дети всё чаще любовь к маме связывают с материальными ценностями, а не духовными. В силу возраста им трудно понять, что мама, так же, как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к матери с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Обоснование выбора темы проекта

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, и направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям: любви к самому близкому и родному человеку – маме, уважении и почитании, желании помогать и заботиться о ней.

В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в процессе реализации проекта они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

Характеристика проекта;

Аудитория: дети 5- 6 лет (старшая группа)        

Продолжительность: с 06.11.2023 по 24.11.2023 года.

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека, не только ребенка, но и взрослого, способствовать созданию и сохранению семейных традиций.

Задачи, связанные с развитием детей:

- учить детей проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме, развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;

- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери», познакомить с историей возникновения праздника;

- развивать фантазию, воображение и творческую активность детей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

- изучить литературу по теме проекта;

- реализовать проект «Легко ли быть мамой?»;

- обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации в соцсетях.

Используемые принципы при реализации проекта:

1.Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.

2.Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.

3.Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.

4.Комплексность и итеративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

- обогатятся знания о празднике «День матери», его традициях;

- пополнятся знания о роли матери в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботится о ней;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- появится стремление к доброжелательному общению в играх и других видах совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- повысится уровень культурных навыков взаимоотношений детей и родителей.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

06.11.2023

В преверии праздника «День матери» воспитатель прочитала стихотворение «Мама долго хлопотала…». Задала вопрос «Легко ли быть мамой?» Некоторые дети сказали, что мама смотрит сериалы, говорит по телефону, играет на компьютере. Складывалось впечатление: дети не осознают, как непросто быть матерью и не задумываются сколько у любой мамы забот. Началось обсуждение вопроса. Педагог предложила детям понаблюдать, чем занимаются мамы в течении дня и  запустить новый проект.

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы.

 Ребят заинтересовала идея участвовать в проекте, решили назвать проект «Легко ли быть мамой?».

Определение цели деятельности и конкретного замысла

07.11.2023

Педагог ставит перед собой цель вовлечения воспитанников в проектную деятельность, исходя из их интересов: вовлекает дошкольников в решение проблемы; помогает детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации, вместе с детьми составляет план — схему проведения проекта, обсуждают, что хотели бы получить в итоге?

Проявляют готовность участвовать в проекте, участвуют в обсуждении, выбирают необходимые средства для достижения результата деятельности.

Решили собрать информацию о мамах (понаблюдать, поговорить с мамой спросить у других членов семьи), узнать историю возникновения праздника «День матери».

Планирование

08.11.2023

Педагог фиксирует высказывания детей и помогает составить план реализации проекта, доводит до ума план, составленный детьми. (систематизирует их ответы и выстраивает в логической последовательности),

собирает информацию, материал по теме

Дети перечисляют любимые занятия предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций.

Составили план работы над проектом:

Выяснить, сколько дел у мамы.

Продумать, чем я мог бы помочь маме.

Попробовать себя в роли мамы дома и в сюжетно-ролевых играх.

Узнать как можно больше о маме: что она любит, какой у нее любимый цвет, какие предпочитает наряды, угощения, цветы и подарки.

Изготовить подарки ко Дню матери.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

09.11-23.11

-   изучение материала по теме: история возникновения праздника «День матери»

- работа над сценарием праздничного мероприятия,

- создание в группе условий для осуществления детских замыслов с целью поддержания интереса к произведению и проекту в целом (детская литература по теме: «Бабушка Динь», «О маме», иллюстрации «Мамы всякие нужны», куклы – члены семьи, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, материалы для творчества);

- чтение произведений о матери, закрепление прочитанного;

-  поощрение самостоятельных творческих работ детей и родителей (поиск материалов, информации, семейные обсуждения, изготовление поделок, рисунков);

- беседы: «За что я люблю свою маму», «Что было бы, если бы моя мама потерялась?»; «Семейные ценности»;

- подготовка праздничного мероприятия «Моя мама- Королева»

- вовлечение родителей в проектную деятельность: рекомендации по домашнему чтению: С Михалков «Праздник непослушания», просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка (1981), «Умка» (1969), «Крошка Енот» (1974), «Золушка» (1979), участие в досуговом мероприятии: заучивание стихов, подготовка костюмов.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Дети перечисляли чем занимаются их мамы в течении дня: стирает, моет полы, подметает, гладит белье, ухаживает за растениями и питомцами, водит машину, помогает делать уроки старшим братьям и сестрам, лечит, шьёт, ходит в магазин, готовит, моет посуду, ходит на работу, помогает убирать игрушки, жалеет, гуляет, отводит на кружки, читает. Дети задумались, когда мама все это успевает!

Обсудили, сделали вывод: у мамы очень много дел и забот, она устает, ей надо помогать, ценить и уважать ее труд.

Выяснили, чем могли бы помочь маме: помыть и вытереть посуду, убрать со стола, подмести, развесить белье, помочь донести покупки, убрать свою постель, пропылесосить ковер, поиграть с младшим братиком или сестренкой.

Карине предложила сказать маме добрые слова, ласково ее назвать.: «мамочка, мамулечка, роднулечка».

Андрей предложил испечь маме вкусный торт.

Соня сказала, что может исполнить для мамы танец и песню.

Аня предложила купить цветы.

Альберт предположил, что все мамы любят украшения.

Мухаммад высказал мнение, что все мамы любят разное. Но как порадовать их всех одновременно? Решили устроить мамам праздник - приготовить для них концерт.

Алеся сказала, что выучит стихотворение и уговорит папу прочитать стихотворение для мам на празднике.

Даня сказал, что лучшим подарком для мамы будет хорошее поведение.

Миша С. предложил устроить для мам день ПОСЛУШАНИЯ.

Света вспомнила, что у мамы и папы тоже есть мамы. Хорошо бы было пригласить их на праздник.

Анализ результатов и презентация

24.11.23

Помогает детям презентовать результаты проекта, оказывает помощь в оформлении проекта, создает условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности,

находит применение сведениям, полученные в ходе реализации проекта

Поделятся своими впечатлениями с родителями, расскажут, что узнали интересного. Решили относится к маме бережно, ценить ее труд, помогать, радовать хорошим поведением,  успехами и подарками.

Анкета «Моя мама», выставки поделок и рисунков: «Торт для мамы, «Красивый букет в вазе», короны, презентация «Моя мама тоже была маленькой», панно «Семейные ценности», досуговое мероприятие «Моя мама- королева», участие во флэш-мобе «День матери», фотоотчет по проекту.

Результат проекта

Выводы:

Работа по данному проекту показала детям роль матери в жизни

каждого человека, помогла задуматься о том, насколько непросто быть матерью, о необходимости уважения и почитания матерей, вызвала желание помогать им и заботиться о них, повысила уровень знаний детей о своей маме. Дети очень старались порадовать своих мам, с удовольствием разучивали песни, стихи, творили для любимой мамочки, с большой гордостью рассказывали о своей любимой маме.

Проект «Легко ли быть мамой?» реализовал поставленные задачи.

Список литературы:

1. А. А. Лопатина, М. В. Скребцова Воспитание нравственных качеств у детей. Конспекты занятий. – ИЗДАТЕЛЬСТВО «КНИГОЛЮБ», 2008, 112 с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод

проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”,

2012.

3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...