Проект в старшей группе "Театр и мы"
проект (старшая группа)

Лымарь Светлана Викторовна

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект ТЕАТР И МЫ24.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТР И МЫ

      Автор проекта: Лымарь Светлана Викторовна, воспитатель,
            МАДОУ №208 г. Хабаровск

Тип проекта: творческо-познавательный;
Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, все это помогает осуществить театр.

Театр один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности;
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Тематика театральной деятельности не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актёра перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. С помощью театрализованной деятельности в детском саду раскрывается творческий потенциал ребенка. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественного эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.

 

Проблема:
     1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
     2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
     3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
    - приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
    - совершенствовать артистические навыки участников проекта;
    - развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
    - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

 - приобщать родителей к театрально-культурной жизни группы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
  • Развитие речи, мимики, жестов.
  • Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

  • Повышение уровня личностного сознания.
  • Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для группы:

  • Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • Создание картотеки театрализованных игр.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 

I этап. Подготовительный: 

- опрос родителей

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

 Изучить и создать информационную базу по проекту

       Подготовительная работа с детьми:

-рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, беседы, игровые ситуации;

-прослушивание в аудиозаписи сказок, просмотр мультфильмов.

Работа с родителями:

– устный опрос на тему отношения к театру в семье (на начало и конец проекта);
– индивидуальные беседы;

2. Основной этап:
• Организация работы над проектом:
   
1. Просмотр презентаций, беседы об истории театра и театрального костюма «Знакомство с видами театра», «Путешествие в театр», «Как возник театр» (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
    2. Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
3. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
   4. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Мы артисты», «Артисты готовятся к спектаклю» и т.д. (Расширять представления детей об окружающей действительности)

5. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).

6. Работа над постановкой сказки.

беседы с детьми;
– рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции;
– свободное общение: «Театр»,  «Кто такой костюмер, режиссер, гример, декоратор…»
– творчество детей (рисунки, аппликации и т. д.);
– составление творческих рассказов на тему «Моя семья идёт в театр», «Я артист»;
– заучивание наизусть стихотворений, небольших текстов, обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, драматизация сказок с использованием различных видов театра; – строительные игры «Театр»;

 Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях, математики;
 Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
     Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности

игра с имитацией движений “Кто как ходит?”:
– пантомимы: “Рыбак и рыбки”,  «Если  бы…»;

Дид.игры: «Мишка – музыкант»», «Сказка наизнанку», «Артисты», «Артикуляционная гимнастика»

Игровые, проблемные ситуации

Работа с родителями: Консультация для родителей,

Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей

помощь  с костюмами, масками, декорациями к театральной постановке

Заключительный этап.

  • Показ сказки

«Репка на новый лад»

  • Презентация проекта
  • Обобщение опыта работы.

                                   

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта:

  • У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности;
  • Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках;
  • Активный словарь пополнился новыми понятиями, улучшилась выразительность речи;
  • Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса;
  • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;
  • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

– сюжетно-ролевые игры:  «Театр», «Семья в театре», «Театральное кафе (буфет)»;
– импровизация игр-драматизаций, знакомых произведений;
– дидактическая игра  «Театральная шкатулка»  (знакомство с видами театров, театральные профессии), «Зеркало», «Продолжи фразу и покажи», «Превращение предмета»;
– игра с имитацией движений “Кто как ходит?”:
– пантомимы: “Рыбак и рыбки”, «Загадка»,  «Если  бы…»;
– кукольный театр «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликации, поделки.

Чтение, обсуждение характеров героев, поступков.

Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
Беседа-игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре».

Игровые, проблемные ситуации.

Художественно-эстетическое направление:

– рисование:  «теремок», «Как  я с мамой (папой) иду  в  театр», «Сказочный герой»,
– аппликация  «театральная маска»;
– лепка «Слепи своего любимого героя сказки», «курочка ряба».

Пение,  игры  с пением.
Разыгрывание этюдов на  основные эмоции: радость, гнев,  грусть, удивление, страх,  отвращение.


Физическое развитие:

Упражнения над дыханием «Задуй свечу», «Сдуем пылинку», «Шепот и шорох».
Подвижная игра «Смелые мышки», «Где мы были, мы не, скажем», «Пойми меня», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект деятельности старшего воспитателя по теме «Работа ДОУ по методу проектов».

Вид проекта: образовательный, информационный,средней продолжительности. Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов....

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...