Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"
тест

Анна Михайловна Кутилина

Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_igra.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра « Знаю.Умею.Могу » Пушкино , 2023г Подготовила: Кутилина Анна Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №11» ()дошкольное отделение «Аистёнок»

Слайд 3

Оборудование: ноутбук , проектор, экран, общая таблица баллов игроков, колокольчики или бубны, музыкальный центр, эмблемы для игроков, воздушные шары, бумага, ручки. Место проведения : музыкальный зал. Участники: воспитатели всех возрастных групп . Ход мероприятия : Здравствуйте , коллеги. Сегодня мы хотим вам предложить поучаствовать в деловой игре, под названием «Знаю. Умею. Могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти три слова характеризует выбранную нами профессию. Деловая игра позволит выявить уровень компетенции педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО, по вопросам здоровьесбережения , возрастных особенностей детей дошкольного возраста . Сегодня мы с вами вспомним то, что подзабыли или узнаем что-то новое из нашей профессиональной деятельности. Начать нашу игру я бы хотела с небольшой разминки.

Слайд 4

Всем людям свойственно волнение, страх перед началом чего-то нового, неизведанного. Вы видите перед собой воздушные шары, выбирайте каждый себе понравившейся шарик. А теперь я предлагаю вам лопнуть их и, вместе с этими хлопками, уйдёт и ваше волнение. (воспитатели лопают шарики зубочистками) Обратите внимание: внутрии каждого шарика была записка с номером. В соответствии с этим номером занимайте места в одной из команд. Без чего не может начаться игра? Правильно - без правил. Не зная правил или инструкции, мы не сможем играть. Правила: на экране появится вопрос, команда, которая первая ударит в бубен и будет отвечать. За каждый правильный ответ команде будет засчитано по 5 баллов. Выигрывает команда, котрая наберет больше всего баллов. 1. Разминка: Двум командам раздаются фрагменты из которых необходимо собрать крылатую фразу. Та команда, которая соберет быстрее фразу, получает 5 баллов. Вторая команда получает 2 балла. 1 фраза: Человек неученый – что топор неточеный ! 2 фраза: Не стыдно не знать-стыдно не учиться! Молодцы ! Вы отлично справились с заданием и получаете ___ баллов!

Слайд 5

2 . Определить тип темперамента ребенка. 1-я команда. «Определите тип темперамента» У этих детей преобладает хорошее настроение. они жизнерадостны. На положительные стимулы реагирует громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. (Сангвиники) 2-я команда. «Определите тип темперамента» У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны , нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест (холерики ) За правильный ответ команда получает 5 баллов!

Слайд 6

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагирует громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента темп быстрый. 1. Холерик 2. Меланхолик 3. Сангвиник 4. Флегматик

Слайд 7

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагирует громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента темп быстрый. 3. Сангвиник

Слайд 8

Определите тип темперамента темп быстрый. 1. Холерик 2. Меланхолик 3. Сангвиник 4. Флегматик У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержаны , нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

Слайд 9

Определите тип темперамента темп быстрый. 1. Холерик У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они не сдержаны , нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.

Слайд 10

3. « Знание ФГОС » Каждой команде предлагается на листе бумаги написать названия всех образовательных областей по ФГОС : « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие ». За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.

Слайд 11

Каждой команде необходимо написать названия всех образовательных областей, которые представлены во ФГОС ДО .

Слайд 12

В ФГОС ДО все направления развития и образования дошкольников представлены в пяти образовательных областях: - социально-коммуникативное развитие, - познавательное развитие, - речевое развитие, - художественно-эстетическое развитие, - физическое развитие.

Слайд 13

4.«Выразительность речи воспитателя» Участника команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!» 1-я команда: тихо , нежно, иронично, требовательно. 2-я команда: громко, удивительно, восторженно, ласково. Каждая команда, которая справится с заданием получает 5 баллов!

Слайд 14

Блиц-опрос: Двум командам задается ряд вопросов. Команда , к оторая быстрее подаст звуковой сигнал, получает право ответа. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Слайд 15

Индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей основывается на: 1 . Психолого-педагогическом заключении консилиума 2. Результатах педагогической диагностики 3 . Решении образовательных задач реализуемой ООП ДО в ДОО 4. Самостоятельном решении педагога

Слайд 16

Индивидуализация образования и оптимизация работы с группой детей основывается на: 2. Результатах педагогической диагностики

Слайд 17

Что такое профессиональный стандарт педагога? 1. Аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории 2. Документ, предъявляющий только повышенные требования к педагогу 3. Инструмент , обеспечивающий четкую связь между требованиями работодателей и образованием . 4. Необъективный измеритель квалификации педагога

Слайд 18

Что такое профессиональный стандарт педагога? 3. Инструмент , обеспечивающий четкую связь между требованиями работодателей и образованием .

Слайд 19

Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта в деятельности ДОУ? 1. Трудовой кодекс 2. Устав ДОУ 3. Конвенция о правах ребенка 4. Закон «Об образовании в РФ» .

Слайд 20

Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта в деятельности ДОУ? 1. Трудовой кодекс 4. Закон «Об образовании в РФ» .

Слайд 21

6. «Черный ящик» Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике. В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (Бубен)

Слайд 22

«Черный ящик» Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике. В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?

Слайд 23

7. Заключение В заключении нашей встречи хотелось бы не только посчитать баллы, но и подвести итог, что современный педагог – это: - Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; -Умеющий организовать рефлексивную деятельность; - Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. А теперь посчитаем общие баллы и вручим участникам нашей игры сертификаты! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...