Тематическая неделя "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе по теме: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

День

         

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

  Понедельник        11 декабря                                                                                                                

                           Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» Цель: формировать у детей представления о взаимосвязи в природе.
  • Рассматривание сюжетных картин, составление описательного рассказа. Цель: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать находить особенности строения и окраса птицы. 
  • Творческая мастерская : лепка "Зернышки для птичек" Цель: Продолжать учить ощипывать маленький кусочек теста, скатывать зернышко.
  • СРИ «Семья»: игровая ситуация пришли гости Ц: тренировать детей брать на себя различные роли, играть вместе.
  • Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Поможем ежику». Задачи: Упражнять детей в использовании прищепок. Развить мелкую моторику рук.

НОД

1. Развитие речи

       9.00-9.15

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цель.  Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

                     НОД

2. Физическая культура

              (группа)

        9.25-9.40

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

 Инд.

Раб.

Повторение стихотворений к новогоднему утреннику с Дашей М., Настей К.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

«Порядок на стульчике» Ц: тренировать детей самостоятельно выворачивать колготки и футболку. Замечать непорядок. Прививать опрятность. 

   ППРС

Картинки с изображением зимующих птиц, книги. Соленое тесто для лепки, доски, салфетки.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение «Светит солнце в морозный денёк» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, обратить внимание, что солнце светит в разное время года по-разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой.
  • Упражнение «Мы - медведи». Задачи: Стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опыт.
  • Д/игра «Расскажи, кто какой?» Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь.
  • П/игра «Кто дальше бросит?» Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной  литературы  «Гуси-лебеди». Цель: тренировать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.
  • Д/игра «Наша одежда». Задачи: Уточнить представления детей о названии различных предметов одежды. Развивать связную речь, учить подбирать и использовать обобщающие понятия.
  • Конструктивная деятельность: "Птичий домик." Цель: учить детей использовать конструктор разного вида для реализации задуманного.
  • Д/и «Раздели на группы» Цель: тренировать различать по форме и цвету, предметы, объединять их в группы по заданному признаку.
  • П/ игра «Поезд». Цель: учить детей выполнять игровые действия, двигаться в строю, менять направление движения по команде, развивать способность взаимодействия с окружающими.

                                                                                                       

Взаимодействие  с родителями

Консультация для родителей «Здоровье без лекарств».

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

      Среда      13 декабря                

              Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа:  «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой. Ц: дополнить знания детей о жизни птиц в зимний период.
  • Прослушивание аудио ряда «Голоса птиц» Угадай кто поет. Цель: познакомить детей с голосами зимующих птиц, тренировать различать и узнавать их.
  • Творческая мастерская: аппликация «Снеговик». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков на  бумаге, учить передавать контуры различных предметов. Развивать воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
  • Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

НОД

1. Музыкальное

     9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2.     Лепка

   9.45-10.00

Тема: «Погремушка». Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

 Инд.

Раб.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места»  С Лизой А, Тимошей Е.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Д/ упражнение « Как нужно вести себя за столом?» Цель: формировать умение соблюдать правила поведения за столом.

   ППРС

Записи пенья птиц; в творческую мастерскую: бумага, клей, ватные диски. Лопатки , ведерки, мячи.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за птицами: воробей Цель: обратить внимание на характерные признаки внешнего вида.
  • П/игра «Воробушки летают» развивать бег, ловкость, умение действовать по сигналу.
  • П/и «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
  • С./р и. «Магазин игрушек» Ц: тренировать детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в игре предметы заместители.
  • П/игра «Воробушки и кот». Задачи: Учить детей выполнять основные движения при беге,  уворачиваться  от  водящего.   Развивать  координацию движений, ловкость, выносливость.
  • Д/игра «Страна вещей». Задачи: Учить детей рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию. Развивать связную речь, воображение.
  • Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение художественной литературы  «Где обедал воробей» С. Маршак. Цель: прививать любовь к чтению худ. литературы.
  • Загадывание загадок по теме « Зимующие птицы» Цель: тренировать отгадывать загадки, внимательно слушать, узнавать отличительные особенность птиц.
  • Д/упр«Книжная поликлиника» Цель: Тренировать детей оказывать посильную помощь взрослому, воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Игры со строительным материалом: постройка гаража. Задачи: Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

                                                                                                       

Взаимодействие  с родителями

Предложить родителям дома вместе с детьми приготовить корм для птиц, уточнить чем питаются птицы.

День

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты.

             

    Пятница   15 декабря  

                       Утро                                                              

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.
  • Д/и «Назови зимующих птиц» Цель: учить называть 2-3 вида птиц.
  • Д/и «Полезно - вредно» Цель:  побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
  • Д/и «Составь узор» - составление узора из мозаики

  • Творческая мастерская: Предложить детям раскраски по теме «Зимующие птицы». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами -

НОД

1. Музыкальное

       9.20-9.35

  По плану музыкального руководителя

                     НОД

2. Ознакомление с окружающим

   9.45- 10.00

   Тема «Наш зайчонок заболел» Программное содержание. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

 Инд.

Раб.

   Повторение стихотворений к новогоднему утреннику с Арсением П., Викой Л.

Возвращение  с прогулки,

 КГН, обед, работа перед сном

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

   ППРС

В творческую мастерскую: раскраски по теме «Зимующие птицы»,карандаши, фломастеры.

   Прогулка, подготовка к обеду,  обед                    

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Наблюдение за деревьями. Закреплять представления детей о жизни растений зимой.
  • Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». Цель: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека.
  • П/игра «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.
  • П/и «Перелетные птиц» Цель: учить детей бегать, упражняться в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.
  • Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.
  • П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках.

                    2 половина дня

Познавательное развит.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
  • Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» 
  • С.Р.И. «Чаепитие». Цель:  учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).
  • Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к)
  • Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

                                                                                                     

Взаимодействие  с родителями

Рекомендации родителям: «Зимние игры и развлечения с детьми зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»

НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе  Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...

Комплексно-тематическая тема: "Птицы"

Примерный комплексно-тематический план педагогической работы в средней группе детского сада«В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЙ»ЗадачиВиды деятельностиПознаниеКоммуникацияЧтение художественной литературыДать детям ...

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...