Азбука дорожного движения.
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детей в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh._rol._igra_pdd.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

 «Азбука дорожного движения»

Развивающие задачи:

   Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения, развивать умение выполнять игровые действия соответствующие выбранной роли, расширять знания детей о правилах дорожного поведения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детей в процессе игры; умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

Словесные: Беседа (вопросы к детям, пояснение, указание)

Игровой: сюжет, игра.

Практические: показ, выполнение.

По степени взаимодействия воспитателя и детей: беседа, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: загадывание загадок о дорожных знаках, рассматривание картин, иллюстраций на тему дорожных ситуаций, беседа о правилах дорожного движения.

Оборудование: пешеходный переход, зебра, машинки, жезл, светофор.

Игровые роли: водители, пешеходы, светофор, регулировщик.

Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», регулировщик, светофор, тротуар, транспорт.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в детском саду, играем в дали от дороги, но они сразу же становятся необходимыми, как только мы выходим из дому на улицу и превращаемся в участников дорожного движения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «азбука дорожного движения». Но прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила дорожного движения и ответим на вопросы:

- Выйдя на улицу, кем мы все становимся? (пешеходами)

- По какой части дороги должны двигаться пешеходы? (тротуар)

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, зебра)

- Сколько сигналов у светофора?

- Какие они?

- Что они означают?

- На какой свет мы переходим улицу?

- Где нельзя играть? (нельзя играть на проезжей части)

- Одно из опасных мест для пешеходов? (перекресток)

- Для чего нужны правила дорожного движения и дорожные знаки?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Ребята, а кто знает стихотворения о правилах дорожного движения.

Ребенок: По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед: свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ну а теперь можно приступить к игре. Для того чтобы начать игру нам с вами нужно договориться , кто кем будет в игре.

Все роли распределены, и я отправляюсь на пост наблюдения.

Правила: Посмотрите, вот здесь у нас дорога. Здесь тротуар, светофор. С этой стороны светофор для машин, а с этой стороны для пешеходов. Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару. Машины останавливаются на красный сигнал светофора, пешеходам зажигается зеленый – они переходят дорогу по пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...