Экологический геокешинг
материал

Рыжова Ольга Викторовна

Образовательная технология "экологический геокешинг" в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;

2.Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы, оборудование и инструменты:

Мультимедийное оборудование, 6 пазлов- фрагментов карты, иллюстрации: следы животных леса, животные леса, лекарственные растения, загадки, вопросы к заданиям, тексты проблемных ситуаций, буклеты для педагогов «Геокешинг в экологическом воспитании дошкольников».

Ход мастер-класса:

I часть: Теоретическая.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса, который я вам представлю, называется «Экологический геокешинг».

По условиям реализации ФГОС дошкольного образования от воспитателя требуется подготовить здоровое, активное, думающее, любознательное поколение. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги используют новые технологии.  Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности и является технология геокешинг.

Мир не стоит на месте и новые технические возможности открывают новые формы деятельности человека. К примеру, интернет. Кто-то использует его как книгу или журнал, для кого-то это возможность заработать, а для кого-то интернет - это погружение в игру.  Именно там из нескольких увлечений и родилась новая игра, использующая возможности GPS и интернета.

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник, такие как ноутбук, навигатор, смартфон... Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

В детском образовательном учреждении эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем), которые помогают им найти тайник.

Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация о местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но и дети дошкольного возраста.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь всё идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют творческие тайники с загадками, рисунками, фотографиями.

Месторасположения тайников могут быть совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьезных препятствий.

Правила игры довольны просты, но обязательны для выполнения. 

Кладом называют предмет, положенный в контейнер.

Затем клад прячут в интересном месте: например, на озере, в лесу, в траве, за деревом, домиком или в песке.

Способы поиска клада: это поиск по загадкам, по приметам, по схеме.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Геокешинг -  это игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Правила игры надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого.

4. Написать на сайте о своей находке.

Организация геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Технологию геокешинга можно использовать в работе с детьми разного возраста.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест-игру, которая готовит их к геокешингу. Они выполняют элементарные задания: поиск предметов по заданным признакам в игровой комнате; поиск предметов по рисункам.

Дети средней группы в квест-игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется подбору музыки и подготовке игровых презентаций.

Дети старшего возраста: Первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.), что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру, это послание от воображаемого персонажа, который поможет найти детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могут приходить по смс на телефон педагога или демонстрируются на экран.

Выполнение задания должно поощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой). Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. На этом этапе могут присутствовать и сказочные, и волшебные герои. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)

  1. Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах детского сада, прогулочного участка, родного города, а также это может быть, своеобразным аналогом спорта, к игре можно привлечь и родителей, они весело и с удовольствием играют со своими детьми. Польза от таких семейных путешествий неоценима, важна и эмоционально заряжена, что обеспечивает незабываемость детских ощущений.

Виды заданий:

  1. Карта, в которой отсутствует несколько фрагментов
  2. Ребусы
  3. Придумать рифму или стихотворение
  4. Отыскать подсказку в каком-то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д.)
  5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово
  6. Преодолеть препятствие (прыгни, пролезь, докинь)
  7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования
  8. Если задание выполняется в здании детского сада, то может быть использована интерактивная доска
  9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Данная педагогическая технология помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество, что способствует позитивной социализации ребёнка, его всестороннему личностному развитию, на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Показать на практике способы организации познавательной деятельности с использованием потенциала экологического геокешинга я предлагаю через игру «По лесным тропинкам».

Итак, внимание на экран…        

II часть – Практическая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Экологический геокешинг "В поисках Весны-Красны"

Экологический геокешинг "В поисках Весны-Красны" подойдет для детей средней группы. Дети в процессе поиска Весны знакомятся с перелетными птицами, весенними цветами, помогают природе, у...

Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"

Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"...

мастер- класс для педагогов "Экологический геокешинг"

Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»...

Экологический Геокешинг (подг.гр)

Экологический Геокешинг (подг.гр)...

Экологический Геокешинг (подг.гр)

Экологический Геокешинг (подг.гр)...