мастер- класс для педагогов "Экологический геокешинг"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Пирогова Галина Николаевна

Познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_ekologicheskiy_geokeshing.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ
(Слайд 1) Тема: «Экологический геокешинг».

 (Слайд 3)

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с образовательной технологией  «экологический геокешинг»;
  2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности. Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Форма организации: подгрупповая

Материалы, оборудование и инструменты: мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Сбор мусора», шляпы, наборы для творчества, пластиковые бутылки, консервные банки, бумага, карточки с подсказками.

Ход мастер-класса:

  1. часть «Теоретическая»

Тема мастер-класса, который я вам представлю: «Экологический геокешинг».

По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное.

Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.

(Слайд 4)Геокешинг- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг - поиск тайников, сделанных другими участниками игры. Складывая смысл составляющих его слов geo(земля) и cache(тайник), получается - «поиск тайника в земле».

В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников».

Мы с детства знакомы с этой технологией. Все играли в «Зарницу», «Форт Боярд». Путеводителем по маршруту для детей может быть волшебный клубок, карта, карточки с подсказками и метками. В конце игры детей ждет сюрпризный момент - клад.

Я применяю в своей работе технологию «экологический геокешинг».

Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.

Суть технологии- организация игровой деятельности детей, наполненная познавательным, развивающим материалом.

Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.

( Слайд 5) Экологический геокешинг обладает характерными особенностями и включает в себя:

  1. Наличие команды игроков.
  2. Наличие чётко оговариваемых правил: к цели нужно идти четко по подсказкам, пропускать нельзя. Иначе не достичь главной цели - клада.
  3. Участники сами выбирают способ, при помощи которого они будут решать поставленную задачу.
  4. Игроки - команда. Каждый имеет право на свое мнение.
  5. Итог - неожиданный приз, приятный для всех.

Геокешинг- всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг.

(Слайд 6) При помощи экологического геокешинга учу детей решать также экологические задачи нашего города. Проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами набирает большие обороты в нашей жизни. Выброшенная пачка от чипсов, фантик от конфеты, жестяная банка... Казалось бы, ничего страшного. Это если выбросит один человек, а нас в городе Вихоревка  проживает более 20  тысяч человек! В итоге улицы города превращаются в одну большую свалку.

Каждый человек должен понимать, что существует прямая связь между "мусорной ямой" и здоровьем человека. Поэтому проблема утилизации отходов должна волновать всех жителей.

(Слайд 7)  Я вам предлагаю поиграть в игру «Экологический геокешинг. Соберем мусор - спасем город Вихоревка».

  1. часть «Практическая»

Для игры приглашаю 7 неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.

  • Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и совершим путешествие в мир чистоты. «Соберем мусор - спасем город Вихоревка».
  • Вы сегодня будете исследователями, а я вашим навигатором. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно с собой взять один необходимый предмет. Что же это такое - узнаем из загадки:

(Слайд 8): Когда наводят дружно порядок и уют,

                 Всё, что совсем не нужно,

                Мне люди отдают (мусорное ведро)

-Что бы попасть на начальную точку поиска, нам необходимо выполнить первое задание. Героев, которых мы встретим в пути, нужно взять с собой.

- А вот и первая подсказка  (достает из мусорного ведра карточку):

ПОДСКАЗКА: карточка с изображением аквариума, вазы стеклянной, очков, банки и газета). Что здесь изображено лишнее? (газета)  Ищем то, что сделано из бумаги.  (педагоги должны найти стопку газет и подойти к ней)

Газета:(плачет) Как же я ошибалась, считая людей самыми лучшими друзьями!

Я доверяла им самые большие секреты, рассказывала самые свежие новости. А они что со мной делают: рыбу заворачивают, рвут, разбрасывают. Посмотрите, сколько моих подруг вокруг по мусорным контейнерам лежат.

 (Слайд 9 ) Я ненужная бумажка,

                  Я валяюсь тут и там.

                 Меня люди разбросали

                 По подъездам и дворам.

  • Что делать? Как мир спасти? Посмотрите - кругом горы мусора, горы бумаги.
  • Может вы, знаете, как спасти мир от бумажного мусора?

(Воспитатели предлагают разные способы переработки мусора).

  • Вы мне очень понравились. Пожалуй, пойду с вами. Вот вам следующая подсказка.

ПОДСКАЗКА ( из предложенных предметов надо выбрать те, что тонут. (кубик деревянный, гвоздь, гайка, ложка, пластмассовый мячик, резиновая игрушка) . Какие предметы выбрали? Значит, надо искать предмет из металла. Ищем. Находят консервную банку. Подходят к ней.

( Слайд 10) Консервная банка:

Я баночка консервная

И вот вам мой секрет.

 Все, что во мне всем нужно,

  Ну, а сама я - нет!

  • Посмотрите, сколько вокруг моих подруг лежит. И все без дела, ржавеют. А вы знаете, что я разлагаюсь в земле несколько десятков лет, в пресной воде - около 10 лет, в солёной воде - 1-2 года. А ведь у меня есть мечта, настоящая мечта. Отдам вам следующую подсказку только тогда, когда расскажете, как из консервной банки мне превратиться в настоящую машину?

(Воспитатели выкладывают путь превращения консервной банки в машину.Картинки: консервная банка, гора консервных банок, мусорная машина, завод для выплавки железа, завод для изготовления машин, машина)

  • Даже и мечтать не могла, что буду такой красивой. Хорошо, пойду с вами. Вот вам моя подсказка.

ПОДСКАЗКА (собрать разрезную картинку с изображением пластмассовых изделий). Ищем предмет, сделанный из пластмассы. (Находят бутылку пластиковую и подходят к ней)

 ( Слайд 11) Пластиковая бутылка:

Планета большая погрязла в бутылках,

И ей не поможет никто.

Кругом поселились из пластика груды.

Огромной планете дышать стало трудно!

Немножко, чуть-чуть - и она задохнётся.

Опомнитесь, люди! Ну что вам неймётся!

А ведь я могла быть чем - то.

Может пользу приносить.

Как же хочется мне братцы красоту другим дарить.

 (Слайд 12)

Посади в меня пион- и получиться вазон.

И тогда меня не стыдно вам поставить на балкон.

  • Вот если бы каждый человек мог из нас создавать красоту, сколько пользы мы бы могли принести окружающим. Может ,вы мне поможете?

(Воспитатели изготавливают вазоны из пластиковых бутылок и украшают их).

  • Спасибо, вам. Если каждый будет таким, спасем мир от мусора. Пойду, пожалуй, с вами. А вот вам следующая подсказка.

ПОДСКАЗКА («Собери пазл- мусорная машина». Ищем  мусорную машину и подходим к ней.)

(Слайд 13) Мусорная машина:

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает.

Контейнер огромный поднимет - и вот

Она его прямо на свалку везет.

  • Работа у меня важная и ответственная - делать наш город чистым и красивым. Но есть одна мечта - чтобы мусора вообще не было. Как этого добиться? А вы зачем ко мне пожаловали? Тоже мусор хотите выбросить?
  • Во многих странах люди, прежде чем выбросить мусор, сортируют его - мусор из разного материала раскладывают по разным контейнерам. Это облегчает его переработку на заводе. Так начали делать и у нас в стране в некоторых городах. Давайте тоже поучимся сортировать мусор.

(Воспитатели играют в дидактическую игру «Сортировка мусора»)

  • Молодцы, друзья мои! Вы справились с моим заданием! Я вам подскажу, где находится клад, если вы выполните мою последнюю просьбу.

Вам нужно повторить за мной строчки заклинания:

Заклинание (Слайд14 )

  1. Защищать богатства природы!
  2. Научиться сохранять природные ресурсы!
  3. Научить этому наших друзей!
  4. Это мое дело!
  5. И моё!
  6. И моё!
  7. И мое!

Все: Это наше общее дело!

 ( Слайд 15) Мусорщик:

Ведь любим мы себя и уважаем.

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто! А земли не жалко?

Земля отныне, как большая свалка!

Земные недра так истощены!

Поэтому мы Землю сберегать должны!

( Звучит  волшебная  музыка. Мусорщик  достает коробку с сюрпризом  и  дарит всем участникам - экопакеты.)

Воспитатель: Ну а мы с вами возвращаемся из нашего путешествия. Подведем итоги мастер-класса. Прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.

Рефлексия «Волшебные шляпы» (Слайд 16).

  1. шляпа «Анализ» (Что понравилось?)
  2. шляпа «Применение» (Где можно применить полученные знания?)
  3. шляпа «Понимание» ( Какова главная мысль, сегодняшнего мастер - класса? Что бы  Вы,  взяли для себя? )
  4. шляпа «Запоминание» (Мысленно вспомните основные термины и понятия?)

 Все молодцы. Спасибо за работу. Давайте  составим общую картину нашего настроения, которое принесла нам работа. Выберите из трех смайликов (радостный - красный, нейтральный- зелёный, грустный - серый) на вашем столе тот, который соответствует сейчас вашему настроению, и прикрепите его на  доску.

(Слайд 17) «Спасибо за внимание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игра "Геокешинг" для педагогов ДОУ"

Мастер класс знакомит педагогов с новой развивающей игрой....

Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»

Мастер-класс «Геокешинг – современная игровая технология в ДОУ»...

Мастер - класс "Геокешинг-это здорово"

мастер- класс для воспитателей....

Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"

Мастер -класс " Экологический геокешинг для воспитателей"...

мастер-класс "геокешинг Экологические игры"

Сегодня мы проведем мастер-класс экологического геокешинга с дедушкой АУ.как вы думаете, что такое геокешинг? Гео-это земля, кешинг- поиск.И значит мы отправляемся с вами на поиски клада....