Конспект образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки.
план-конспект занятия

"Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по формированию нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств детей

Задачи:

1. Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки других.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное

отношение к взрослым.

3. Формировать готовность детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

5. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Материал:

Игрушки колобка и зверей, ель, декорации избы, игрушки бабы и деда, пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», рассматривание

иллюстраций к произведению, ответы детей на вопросы по содержанию сказки.

После слушания сказки предложить детям повторить песенки действующих лиц.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Проводится игровое упражнение «Паровоз»:

«Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз далеко, далеко,

Ребят он повез далеко-далеко.

Но вот остановка, кто хочет слезать?

Вставайте, ребята, пойдемте гулять!»

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. А как называется эта сказка? Отгадайте загадку:

Обманул он бабу, деда…

Покатился – нет и следа,

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: дедушка и бабушка.

Воспитатель: Бабушка для своих любимых внучат испекла колобок.

Воспитатель: А вы любите своих бабушек и дедушек? А помогаете им? (ответы детей) а как вы помогаете им, что делаете?

Воспитатель: Правильно, мы должны заботиться о них, любить, помогать им.

Воспитатель: Правильно, ещё нужно уважать труд старших.

Воспитатель: Посмотрите какой колобок у бабушки получился. Он хочет с нами поиграть. Давайте придумаем для него ласковые слова.

Дети: «красивый», «ты мне нравишься», «миленький», «пухленький», «румяненький», «нежный», «любименький», «веселенький» и т. д.

Воспитатель: Какой колобок хорошенький! Да вот беда, непослушный он

получился у бабушки с дедушкой. Лежал себе на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? (нет) А почему плохо поступил колобок?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель: Взрослых надо слушаться. Но наш колобок очень хотел пойти в лес погулять. Покатился по дорожке в лес. Давайте и мы отправимся с колобком, присмотрим за непослушным. Катится колобок, а навстречу ему зайчик идёт. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Какой зайчик?

Воспитатель: А почему зайчика называют зайчишка-трусишка?

Дети: он всех боится.

Воспитатель: Что сказал зайчик колобку?

Дети: Сказал, что съест его…

Воспитатель: А колобок и говорит зайчику: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Воспитатель и дети проводят игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит, (сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения руками у головы)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть, вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (дети прыгают)

Надо зайке поскакать, вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его. Катится колобок дальше, а навстречу ему  кто?

Дети: Серый волк!

Поздороваемся с волком.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Страшный, злой, зубастый.

Воспитатель: Что сказал волк колобку?

Дети: Я тебя съем!

Воспитатель: А колобок и говорит: Не ешь меня, давай с тобой дружить. А дети тебе других колобков слепят, чтобы тебе не скучно было. Дети лепят колобки.

Воспитатель: Волку понравились ваши колобки, и решил он не есть нашего

колобка. Отпустил он его.

Катится колобок дальше по тропинке, а навстречу ему… Кто?

Дети: Медведь.

Поздороваемся с медведем.

Воспитатель: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: Что сказал медведь колобку?

Дети: Сказал, что съест его.

Воспитатель: Колобок говорит медведю: не ешь меня, дети с тобой поиграют в игру «У медведя во бору»

Дети играют с медведем в игру.

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка, отпустил его.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса идёт.

Поздороваемся с лисой.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Что сказала лиса колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: А колобок говорит: не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, весёлая, умная, рыженькая)

Воспитатель: Понравилась лисе ваша похвала. Вот видите, ребята, как важно быть добрым, вежливым, дружным. Вы похвалили лису, и она не стала есть колобка. А как вы думаете, чтобы случилось с колобком, если бы вы ему не помогли?

Дети: Лиса бы его съела.

Колобок: Спасибо вам, ребята. Я понял сегодня как важно слушаться старших, быть добрым, вежливым. Я побегу к бабушке с дедушкой и больше никогда один не стану от них убегать. До свидания!

Воспитатель: На память о своей сказке колобок подарил вам раскраски. А сейчас нам пора садится в наш паровоз и отправляться обратно в детский сад.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике:

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колёс,

Чу-чу-чу-чу, далеко я укачу!

Итог:

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали? Какой герой сказки вам понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. (раздает раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Воспитание нравственных качеств детей.Задачи:1.    Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки других.2.    Развитие эмоциональной отзывчивости...

Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством русских народных сказок.

Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....

План - конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Образовательная деятельность направлена на решение задач по речевому познавательному, и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные сказки»...

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»

МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область.  г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...

Мастер-класс для педагогов "Формирование нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки"

Материал может быть интересен воспитателям старших дошкольных групп и содержит информацию о значении сказок в нравственном воспитании дошкольников, а так же примеры использования их в работе с детьми....

Формировании связной речи дошкольников посредством русской народной сказки

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.  Сказка – удивительное явление народного творчества. В мир сказок ребенок вступает в само...