МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (5-7 ЛЕТ)
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка представлена в виде таблицы, в которой по месяцам представлен перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

(5-7 ЛЕТ)

МБДОУ ВАДЬКОВСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД

ВОСПИТАТЕЛЬ СУХОБОКОВА О.А.

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  

• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
• Формировать элементарные знаний о правах человека.
• Расширять представлений о городах России.
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны.
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
- Детский сад

 -Семья
- Родная улица, район
- Родной город
- Страна, ее столица, символика
- Права и обязанности (Конституция)
- Права ребенка(конвенция)

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, мы строим свою работу, учитывая следующие принципы:
· «Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста) · Непрерывность и преемственность педагогического процесса
· Дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов
· Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
· Деятельностный подход
· Развивающий характер обучения, основанный на детской активности 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Месяц

Работа с детьми и родителями

Цель

Сентябрь

1. Развлечение "День знаний".

2. Занятие "Я и мои права".

3. Рисование дома для своей семьи.

4. Сюжетно-ролевая игра "Семья".

5. Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.

6.Занятие "Доброе слово лечит, а худое калечит".

7.Выставка рисунков на тему "Моя малая Родина".

8.Беседа "Звонок на работу маме".

1. Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний - книги, старшее поколение, школа.

2. Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

3. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям. Воспитывать любовь и уважение к членам их семей.

4. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни; развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Воспитывать желание заботиться о близких родных людях, развивать чувство гордости за свою семью. Формировать представление о семейных традициях и праздниках.

6. Формировать у детей доброе отношение к близким людям, умение исправлять свои ошибки, прося прощения.

7. Закрепить знания детей о достопримечательностях города; воспитывать любовь к родному городу.

8. Формировать основы этикета.

Октябрь

1.Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

2. Рассматривание фотографий об исторических местах города и его знаменитых людях.

3. Развлечение "Дары природы".

4. Дидактическая игра "Где был Петя".

5. Беседа "Какими должны быть мальчики и девочки".

6.Выставка совместного творчества родителей и детей на тему: "Осенняя палитра".

7. "Осенний марафон".

1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

2. Расширять знания детей о нашем городе, прививать желание совершать экскурсии по городу вместе с родителями.

3. Расширять представление детей о пользе овощей и фруктов; показать значение хлеба в жизни человека. Воспитывать уважение к труду овощеводов, хлеборобов.

4. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважение к людям труда.

5. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

6. Воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе

7. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость.

Упражнять в прыжках через предметы.

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх (в том числе играх с элементами соревнований), способствовать психофизическому развитию качеств.

Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

В процессе работы развивать фантазию, воображение.

Ноябрь

1. Беседа "Расскажи, где ты живешь?"

2. Развлечение "Мама, ты на свете лучше всех".

3.Конкурс чтецов " Мамочка любимая".

4. Развлечение "Русская ярмарка".

5. Фотовыставка "Очень бабушку свою, маму мамину люблю".

6. Развлечение "Праздник сказки".

1. Расширять знания детей о родном крае, развивать коммуникативные умения.

2. Воспитывать желание заботиться о маме, поздравить с Днем матери.

3. Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

4. Продолжать знакомить детей с историей родного края, с его традициями, народной культурой; с развитием края в наши дни, с достижениями и богатствами своего края.

5. Воспитывать желание заботиться о своей бабушке, гордиться, любить ее.

6. Углублять интерес детей к сказкам, прививать любовь к устному народному творчеству.

Декабрь

1. Занятие "О правах играя".

2. Беседа "Законы, по которым мы живем".

3. Чтение сказок Ю.Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино".

4. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

5. Дидактическая игра "Куда пойдёшь и что найдёшь".

6. Оформление группы к празднику.

7.Праздник " Здравствуй, здравствуй Новый год!".

8. Проведение конкурса " Новогоднее чудо".

1. Расширять знания детей о правах ребенка; о его обязанностях.

2. Продолжать знакомить детей с понятием "Конституция"; расширять их знания о правах и обязанностях ребенка.

3. Побеседовать с детьми о справедливости сказочного государства.

4. Расширять знания детей о Новогодних символах, о Новогодних обычаях.

5. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Понимать смысл пространственных отношений.

6. Вызвать желание всем вместе украсить группу, трудиться сообща.

7. Вызвать у детей желание праздновать всем вместе, создать радостное настроение.

8. Воспитывать у родителей и детей желание придумывать новогодние игрушки и делать их вместе.

Январь

1. Занятие "Школа зелёного огонька".

2. Физкультурный досуг "Рождественские колядки".

3. Беседа "Березка-символ России".

4. Русская  народная игра "Золотые ворота"

5. Беседа "Народные промыслы".

6. Составление рассказов о своей Родине, о ее будущем.

7. Беседа "Зимушка - зима".

8. Выставка рисунков "Зимние праздники".

1. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

2. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси; воспитывать интерес к национальным традициям русского народа.

3. Воспитывать желание узнать больше о символе России-русской березке, выучить стихи и песни о березке. Прививать любовь к Родине.

4. Прививать интерес к русскому народному творчеству, желание играть в русские  народные игры.

5. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

6. Прививать интерес к жизни людей в России, любовь к нашей Родине-России, гордость за Россию и ее граждан.

7. Расширять знания детей о зимних сезонных изменениях, о зимних забавах.

8. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к национальным праздникам.

Февраль

1. Беседа "Мы все разные, но мы все равны".

2. Занятие "Наша армия".

3. Физкультурное развлечение "Русские богатыри".

4. Занятие "Моя родословная".

5. Просмотр видеопрезентаций "Защитники Родины".

6. Изготовление подарков папам и дедушкам.

7. Совместное развлечение с учащимися 1 класса СОШ  "Весёлое путешествие друзей".

8. Фотовыставка "Защитники Родины - наши деды и отцы".

1. Расширять знания детей о людях разных национальностей, живущих в России; работать над понятием "гражданин"; знакомить с национальными праздниками разных народов.

2. Продолжать расширять представление детей о Российской армии; закреплять знания детей о военных профессиях; прививать уважение к людям этих профессий.

3. Развивать у детей быстроту, силу, выносливость, внимание.

4. Учить детей любить свою семью, вызвать интерес к своей родословной, желание рассказать о своих папах, дедушках, старших братьях, дядях.

5. Рассказать детям о людях, прославивших нашу страну в годы войны и в наше время.

6. Прививать внимательное, заботливое отношение к близким людям.

7. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.

8. Прививать желание больше узнавать о своих родных людях.

МАРТ

1. Занятие "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

2. Изготовление подарков для мам, бабушек.

3. Развлечение "Мы поздравляем мам с 8 марта".

4. Выставка детских рисунков "Подарю рисунок маме".

5. Занятие "Москва-столица нашей Родины".

6. Беседа "Государственные символы России".

7. Занятие "Прогулка по весеннему парку".

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей.

2. Прививать желание дарить родным людям подарки.

3. Воспитывать желание поздравить мам, бабушек и заботиться о них.

4. Прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

5. Формировать у детей понятие о Москве-столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

6. Продолжать формировать представление о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; подвести к пониманию того, что символы не только обозначают, а и описывают явления. Воспитывать у детей чувства гордости за Родину и любви к Родине.

7. Воспитывать любовь к природе, к птицам; желание заботиться о них.

Апрель

1. Занятие "Наши космонавты".

2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".

3. Беседа "Наше государство - Российская Федерация".

4. Развлечение "Весенние посиделки".

5. Беседа о школе, экскурсия в школу.

6. Занятие "Земля - наш общий дом".

7. Праздник "Неразлучные друзья - взрослые и дети!".

8. Выставка рисунков "Моя воспитательница".

1. Продолжать знакомить детей с профессией космонавта (с просмотром видеофильма); познакомить детей с пословицами и поговорками об этой профессии; учить детей мечтать. Воспитывать уважение к этой опасной и трудной профессии.

2. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Знакомить детей с различными городами России. Закреплять знания детей о государственных символах Российской Федерации; воспитывать любовь к своей Родине.

4. Уточнять и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре и фольклору русского народа.

5. Расширять знания детей о школе; вызывать желание учиться в ней.

6. Продолжать знакомить детей с понятием "Земля - наш общий дом", с тем, что на Земле много стран и много разных народов, что всем нам надо жить в мире и согласии.

7. Воспитывать у детей желание веселиться, соревноваться вместе с родителями.

8. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления; воспитывать уважение к профессии воспитателя, желание помогать ему.

Май

1. Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.

2. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

3.Высаживание цветов в саду детского сада в память о погибших солдатах.  

4. Беседа "Моя семья".

5.Дидактическая игра "Собственный город".

6.Развлечение - беседа "Путешествие к морю".

7.Занятие "Цветы".

8.Выпускной бал "До свиданья, детский сад!".

1. Продолжать знакомить детей с подвигами солдат во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

2. Показать детям, что спустя много лет люди помнят о Великой Отечественной войне и чтят память погибших.

3. Формировать у детей патриотические чувства.

4. Продолжать формировать у детей представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

5. Способствовать развитию воображения. Воспитывать чувство сопричастности к жизни города, страны, края.

6. Закреплять знания детей о морской фауне и флоре.

7. Прививать интерес к жизни растений, бережное отношение к окружающей природе.

8. Воспитывать у детей желание играть, веселиться вместе со своими сверстниками и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Тематический день «Я – патриот»

Данный материал поможет интересно и познавательно провести  "День Защитника Отечества": познакомиться с песнями военных лет, узнать о русских богатырях, родах войск, закрепить знания о ...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста "Знакомство с эпохой Петра I"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Нет ничего дороже у человека, чем его Родина, любимый город, семья. Дошкольное детство – пора вос...

Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенн...