Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Светлана Павловна

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  «Моя семья»

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.

3. Воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рисование на тему «Моя семья». Изготовление заготовки (нанесение на картон слоя пластилина). Чтение художественной литературы о семье: З. Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, изображения домов, «ладошки-деревья», картонные заготовки со слоем пластилина, горох, фотографии (лица) мамы, папы, дедушки, бабушки и ребенка, оформление группы в виде улицы города.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел домовенок. Но он грустный. Давайте спросим его, что у него случилось?

Домовенок: 

- Я грустный от того, что у меня нет семьи.

Воспитатель:

- Да, ребята, семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, а за нами повторяй.

Этюд:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить.

В нашем городе тоже умеют дружить.

Воспитатель:

 (на фланелеграфе расположены дома одноэтажные и многоэтажные, деревья в виде ладошки)

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

- Что еще есть в городе? (деревья)

- На что похожи деревья? (на ладошки)

- Возьмите себе по дереву, какоё вам понравилось.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

- Найдите свою фотографию и положите на мизинец

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)

- Найдите фотографию мамы и положите на безымянный палец. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

- Найдите фотографию папы и положите на средний палец. Папа рядом с мамой.

Воспитатель:

- А у вашей мамы есть мама?

- А как ее называют в семье? (бабушка)

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

- А я знаю игру про бабушку. Хотите поиграть?

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Воспитатель:

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

- Найдите фотографию бабушки и положите на указательный палец.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

- Кто знает и хочет рассказать стихотворение про дедушку?

- Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите фотографию дедушки и положите на большой палец.

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас получилась большая дружная семья на вашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

- Давайте с вами сделаем подарок. Задумайтесь на минутку, кому вы хотите сделать подарок и какой (на столе заготовки – картон и пластилин, в тарелочках горох).

Дети делают подарки.

Воспитатель: 

- Сделали, положите подарок на тот палец, кому хотите подарить свой подарок. (Смотрим кому ребенок сделал подарок)

- Возьмите свои «ладошки-деревья» и поместите в нашем городе, куда вам хочется.

- Отойдите, посмотрите, все наши семьи в городе. Он большой, красивый, в нем все дружат.

Итог:

Воспитатель:

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Литература

М.Новицкая. Наследие. «Патриотическое воспитание в д/с». Москва 2003.

Иванова Светлана Павловна;

Место работы: МБДОУ д/с №65;

Образование: высшее;

Должность: воспитатель;

Стаж работы: 9 лет;

Категория: II квалификационная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе "То берёзка, то рябинка".

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к де...

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе "Мое Коротчаево"

Актуальность и новизна «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину . Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и ак...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Россия — Родина моя»

Методическая разработка  предназначена для формирования нравственно-патриотических чувств, гордости за свою Родину - Россию ,   родную страну. .  Воспитывание любви...

Методическая разработка по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе

Формировать представления о семье, составе семьи используя фотографии членов семьи. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье...


 

Комментарии