Моя педагогическая находка
методическая разработка

Татьяна Владимировна Яковлева

Текст к презентации для выступления на конкурсе Воспитатель года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Текст для презентации

"Моя педагогическая находка. Коробки вместо игрушек"

        Свой рассказ я хотела бы начать с загадки. "Когда у них этого много, они это портят. Когда этого у них нет, они это создают." слайд 1 Конечно, нам, воспитателям, не составило труда отгадать эту загадку. слайд 2 А знатоки интеллектуального клуба "Что, где, когда" не смогли правильно ответить на этот вопрос. Моя педагогическая находка называется "Коробки вместо игрушек"слайд 3

        Вопрос об игрушках , их нужности и количестве заинтересовал меня. Изучая его, я познакомилась с различными зарубежными методиками  - Рэджио-подход, слайд 4,5 Энжи плей, слайд 6,7,8 в которых можно наблюдать минимум пластиковых игрушек и максимум природных и бросовых материалов. Двигаясь дальше в данном направлении, я натолкнулась на историю одного детского сада в Англии. В "Илминстер-авеню" слайд 9 воспитатели обычного детского сада решили провести эксперимент и заменили все игрушки на картонные коробки, которые здесь доступны в изобилии. слайд 10 «Вся соль эксперимента заключалась в том, чтобы вернуться к основам и доказать, что ребенку не нужны тонны блестящих, дорогих, пластиковых товаров, чтобы веселиться и ощущать вкус детства», - говорила Мэтт Колдуэлл, инициатор проекта, которая 25 лет проработала в детских садах.  Мэтт вдохновилась подобными опытами, которые неоднократно проводились в Германии в начале 90-х. В них воспитатели убирали игрушки на срок от одного до трех месяцев.слайд 11 Все это время учителя и воспитатели лишь наблюдали за игрой детей, но никак ее не направляли. После этого они решали, какие игрушки стоит вернуть, а какие - нет.

        Эксперименты в Германии показали, что дети, которые играют не с игрушками, а с обычными предметами, демонстрируют повышенные навыки социального взаимодействия и коммуникации, а также высокие творческие способности.

Детская фантазия способна за секунду создавать и разрушать целые миры. Ничто так не подвижно и быстро, как ум ребенка. В одну секунду он играет в продавца, а в другую уже улетает на другую планету.слайд 12 И если нам, взрослым, это кажется необычным и недостижимым, то для детей это обычное дело.

Психологи утверждают, что с помощью таких игр дети могут примерить на себя различные роли. Именно воображение позволяет выражать и осознавать свои чувства. С помощью фантазии ребенок учится правильному поведению в мире и готовит к себя к взрослой жизни. «Но причем тут картонные коробки?», - спросите вы.

Обыкновенная картонная коробка – неиссякаемый источник вдохновения. Это и машина, слайд 13 и корабль, и река, и домик, представители флоры и фауны, а еще он всегда доступен. слайд 14

        Заинтересовавшись этими идеями, мы с коллегой решили провести подобный эксперимент в нашем детском саду в средней группе. Конечно, мы не стали убирать все игрушки, а лишь сократили их численность. Коробки появились как сюрприз от Деда Мороза после новогодних каникул. слайд 15 Эксперимент реализовали в процессе проекта "Коробки вместо игрушек".

        Мы начали с модели трех вопросов, выяснив, что дети знают о коробках, что хотели бы узнать и как это можно сделать. слайд 16 Решили, что хотели бы сделать - машину, робота, ракету, магазин, замок. И начали воплощать.слайд 17 Дети сами решали, из каких коробок что будут создавать, придумывали, как можно украсить изделия, слайд 18 а мы, воспитатели, были им в помощь. 

Целью проекта было  заинтересовать  детей  возможностью создать игровую среду при помощи коробок и дополнительного бросового материала.

В процессе проекта мы решали следующие Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами бумаги и картона; слайд 19

- обучить методам и приемам конструирования из бумаги и картона;слайд 20, 21

Развивающие:

- формировать познавательную и исследовательскую активность;

- развивать самостоятельность, наблюдательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, к результатам творческой деятельности окружающих;

- воспитывать экологическое сознание

В процессе реализации данного проекта дети показали заинтересованность в создании игрушек из коробок, слайд 22проявили фантазию, воображение, инициативу и самостоятельность при конструировании, слайд 23 закрепили навыки пользования ножницами, скотчем, клеем, красками. слайд 24 В дальнейшем дети с удовольствием использовали созданные предметы в сюжетно-ролевых играх - "Магазин",слайд 25 "Космос", "Шоферы", "Кафе" и т.п.слайд 26 Родители убедились в целесообразности использования коробок в детских играх и проявили намерение в дальнейшем содействовать в продолжении данной темы для развития детей. Воспитатели повысили свою педагогическую компетентность в создании развивающей предметно-пространственной среды из бросового материала (коробок) и поделились своей педагогической находкой с коллегами. Эксперимент «Коробки вместо игрушек» был реализован эффективно.слайд 27.

        Завершением проекта не закончилась наша история с коробками. Когда в нашей группе появляются новые коробки, дети активно их используют в своей деятельности – создают постройки, возводят границы между центрами активности, мастерят поделки. Летом на улице мы строили дома, магазины, кафе (кирпичиками были  литровые коробки из-под сока).

         В дальнейшей работе мы также планируем использовать коробки во всех видах детской деятельности – познавательно-исследовательской (опыты и исследования), двигательной (игровые тренажеры), коммуникативной (сюжетно-ролевые игры), театрализованной (костюмы и декорации), продуктивной, конструировании.

        В завершении выступления хочу сказать, что современные производители гофротары даже и не задумываются, что становятся поставщиками отличного сырья для изготовления новых предметов. Огромное количество его в каждом регионе сжигается и/или выбрасывается как отходы, а ведь нам он может сослужить отличную службу. Такие упаковочные коробки всегда можно найти. Таким образом, рабочий материал всегда будет в любом количестве, без проблем! В отличие от пластмассовой или деревянной, картонную игрушку довольно легко починить и даже сделать новую. В этом одно из их важных преимуществ. А когда такая игрушка придет в негодность, ее можно сдать на переработку - это будет воспитание бережного отношения к природе и сбережение ресурсов (экологическое воспитание).

        Кто-то может сказать, что коробки выглядят не очень эстетично. Конечно, они не сравнятся с яркими конструкторами, блестящей, почти как настоящей бытовой техникой, "крутыми автомобилями" и т.п.  Но красивые игрушки, как правило, выполняют одну игровую функцию, не давая простору детской фантазии. Да, они, конечно, привлекаю детей, но и быстро надоедают. Я не призываю вас избавиться от игрушек и заполнить детский сад коробками. Пусть этот развивающий "мусор" будет дополнением к  игрушкам, а  моя задача, как воспитателя -  помочь детям в реализации их идей и замыслов. слайд 28

        

PS: Конечно, после того, как наши изделия пришли в негодность, все они были сданы в макулатуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...