Народная игрушка - Матрёшка.
проект (младшая группа)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки). Формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой. Развитие детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka_1gr.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение комбинированного вида №130 г. Липецка.

Паспорт проекта

по нравственно-

патриотическому воспитанию

в первой младшей группе №1

«Народная игрушка- «Матрешка».                          

                                                                                                      Воспитатели:

                                                                                                      Князева О.В.

                                                                                                      Нефедова Е.А.

                                             Липецк 2022г

Вид проекта: досугово-познавательный

Продолжительность: 1 неделя.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Цель: Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки). Формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой-Встанькой, неваляшкой. Развитие детского творчества.

 

Задачи образовательных областей:

1.Познание:

-Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. Познакомить детей срусской народнойигрушкой, учитьрассматриватьматрешку. Выделятьособенности внешнеговида, учить замечатьяркость цветовыхобразов в народнойигрушке, вызыватьэмоциональный откликна произведениеискусств, воспитыватьумение внимательнослушать воспитателей,воспитывать бережноеотношение кигрушкам.

-Развитие элементарных конструктивных навыков.

-Развиватьэмоциональнуюотзывчивостьдетейнапроизведениянародного

творчества.

- Способствоватьразвитиюпознавательной и творческой активности детей.

2Коммуникация:

-Обогатить словарный запас детей по данной теме.

-Развивать свободное общение  с взрослыми и детьми.

3.Социализация:

-Формировать умение  проявлять интерес к игровым  действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование

 Закреплять у  детей навык рисовать красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Лепка

Закреплять у  детей навык скатывать из пластилина шарики; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

5.Физическое развитие

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Упражнять в ходьбе в заданном направлении (к Матрешке), развивать умение реагироватьна слово, умениеориентироваться впространстве, прыгатьна 2х ногах на месте и с продвижением вперед. Формировать умение бросать мячик в горизонтальную цель.

Предварительная работа:

Познавательно-речевое развитие

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

 2. Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».

3. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька-Встанька».

4. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».  

Художественно-творческая деятельность

1. Лепка «Кукла-неваляшка».

2. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Игровая деятельность

1. Физкультминутки: « Игрушки» «Матрешки»

2. Пальчиковая гимнастика: "Дом".

 3.Хороводная игра «Мы матрешки»

4.Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками»

5.Пальчиковая игра «Матрешки»

 6. Танец «Матрёшки».

7. Подвижная игра «Матрёшки пляшут»

Работа с родителями.

 Родителям предлагается:

 • помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их;

Консультация для родителей «В какие еще игры можно играть с матрешками?»

Предполагаемый  результат:

  • Познакомить с народными игрушками (матрешка, неваляшка, Ванька-встанька).
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.
  • Повысить интерес родителей к занятиям детей.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка работ «Любимая кукла-Матрешка»

Презентация проекта:

  • Физкультурный досуг «В гости к  Матрешке».

Продуктивная НОД (рисование) на тему:

« Украсим матрешкам сарафаны »

(Приложение к работе-Проектной деятельности

в первой младшей группе «Народная игрушка-Матрешка»)

.

Цель: закреплять навык у детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: листы бумаги с нарисованными силуэтами сарафанов матрёшек,  краски, игрушка матрёшка, магнитофон, диск с плясовой музыкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель.

 Кто пришёл к нам в гости? (Показывает игрушку.) (Матрёшка) — Здравствуй, Матрёшка!

 Воспитатель (за матрёшку). Здравствуйте, дети! (Дети здороваются.) Воспитатель. Посмотрите, Матрёшка пришла к нам не одна, с ней пришли её сестрички! — Какие матрёшки? (Нарядные, весёлые) — Какого цвета у них сарафаны? (Дети перечисляют цвета, использованные в сарафанах матрёшек.) — Что это у матрёшек? (Воспитатель показывает на сарафаны матрёшек.) — А что нарисовано на сарафанах? (Цветы, листья, горошки, точки) — Нарядные матрёшки? Весёлые? Да, они очень весёлые! Вот что они сами о себе говорят:

Мы матрёшки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички.

Как пойдём плясать и петь,

 Вам за нами не успеть! —

Хотите потанцевать с матрёшками?

Воспитатель танцует с детьми под музыку.

Мы весёлые матрёшки.(Хлопают в ладоши.)

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!(Выставляют ноги на пятку, то правую, то левую.Хлопают в ладоши.)

Раскраснелись наши щёчки. (Прикладывают пальчики к щекам.)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.) Я

ркие у нас платочки. (Держат за воображаемые кончики платков.)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.)

 Сарафаны наши пёстры.

Ладушки, ладушки! (Стоя на месте, поворачиваются из стороны в сторону.) Мы похожи, словно сёстры. (Наклоняются друг к другу.)

 Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши.)

 Воспитатель: Мы матрёшек отыскали,

 С ними мы потанцевали.

 А теперь большой матрёшке

Нарисуем мы горошки —

Жёлтый, красный, голубой —

Сарафанчик стал цветной! —

Давайте сделаем матрёшкам подарок? (Да) —

Тогда раскрасьте им сарафаны, чтобы они стали  нарядные.

- Давайте украсим сарафаны разноцветными кружочками.

(Показ приёма рисования.)

Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости оказывает помощь. — Что мы с вами нарисовали? (Сарафаны) — Дети, матрёшкам очень понравилось, как вы украсили сарафаны! Молодцы! — А вам нравятся сарафаны, которые вы раскрасили? (Ответы детей.) — Отправим их на выставку. Пусть все полюбуются, а потом подарим матрёшкам! — Нашим гостям пора уходить домой. До свидания, матрёшки!

Воспитатель (за матрёшек). До свидания, дети! Дети. До свидания, матрёшки!

НОД (конструирование) на тему:

«Домик для Матрешки»

 (Приложение к работе-Проектная деятельность

в первой младшей группе «Народная игрушка-Матрешка»)

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков, развивать цветовое восприятие, стремление к игровому и речевому общению, воспитывать трудолюбие.

 Материал: большие кубики "Лего", матрешка, мелкие игрушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - ребята сегодня нам предстоит интересная работа, а для этого давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика: "Дом".

 Я хочу построить дом (руки сложить домиком, поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вертикально вместе)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «раскрываем" пальчики)

Чтоб забор вокруг стоял, пес ворота охранял (соединить руки в замок и делаем круг вокруг себя)

Солнце было, дождик шел (руки вверх, а потом опускаем и стряхиваем)

И ТЮЛЬПАН В САДУ РАСЦВЕЛ (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики).

 Воспитатель: - ребята посмотрите, кто это к нам пришел! Да это же красавица матрешка.

Кукла славная матрешка,

 Где же ручки,

Где же ножки,

 Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартучке цветочки и на сарафане.

Вот матрешка мама, вот матрешки дочки.

Ротик будто ягодки,

Глазки будто точки!

 Мама песенку поет

 Дочки водят хоровод.

 Маме хочется покой,

Дочечки бегут домой.

Матрешка: - ребята на улице очень холодно, а мне негде жить.

Воспитатель: - не переживай матрешка, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята, Матрешке построить дом?

Матрешка: - спасибо, но это наверно нелегко.

 Воспитатель: - конечно, но ребята молодцы они сейчас все расскажут и покажут. Проводим анализ строительства, повторяем и учим цвета. Предлагаю детям маленькие машинки и игрушки, обыгрываем постройку. Дети сами начинают строить дорожки, для того чтобы игрушки поехали в гости кматрешки и ее дочкам.

Матрешка: - спасибо ребята, у нас появилось много друзей, нам теперь не страшен холод, потому что у нас есть большой красивый дом.

Продуктивная НОД  (лепка) на тему:

« Угощение для Матрешек »

(Приложение к работе-Проектная деятельность

в первой младшей группе «Народная игрушка-Матрешка»)

Цель: - учить передавать форму, соединять шарик со столбиком, обогатить словарь словами: неваляшка, маленькая, большая; -развивать внимание, умение любоваться готовым изделием; воспитывать аккуратность в работе с пластилином, навыки вежливого поведения: умения самостоятельно здороваться, прощаться.

Материалы: пластилин, заранее разделенный на  кусочки, апельсин (муляж), дощечки, игрушка-Матрешка., тарелочки.

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришла в гости Матрешка.

-Здравствуйте ребята!

 Какая весёлая, нарядная Матрешка!

Какого цвета платье у неваляшки? (Ответы детей.)

 А платочек? (Ответы детей).

 Ребята, а вам нравится играть с Матрешкой? (Ответы детей).

 Вы знаете, Матрешка очень любит угощения. Давайте для нее и для ее    подружек сделаем апельсин? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, какой бывает апельсин. (Показать апельсин). Обратите внимание на то,  что апельсин имеет круглую форму и оранжевый цвет. Возьмем кусочек пластилина и скатаем шарик. (Скатывание шарика между двух прямых ладоней. Воспитатель показывает прием скатывания пластилина).По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

Дети, посмотрите, сколько у нас получилось вкусных, сочных апельсинов!

Хватит для всех Матрешек. Она говорит вам большое спасибо за угощение!

Она пойдет угощать своих подружек.

-До свидания, Матрешка!

НОД (познание) « Знакомство с матрешками »

Цель: расширить знания детей с матрёшками, учить различать величину матрёшек, цвета, использованные в костюме матрёшек (сарафана, платочка); развивать внимание, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Материал: трёхместная матрёшка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Воспитатель ставит на стол большую матрёшку: «Дети, посмотрите, какая красавица к нам пришла! Это матрёшка! Здравствуй, Матрёшка!» Дети здороваются с матрёшкой, любуются, рассматривают её. Воспитатель. Во что одета матрёшка? Какого цвета её сарафан? Платочек? Воспитатель (удивлённо). Что-то она тяжёлая. Посмотрите! (Воспитатель даёт детям подержать матрёшку.) Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим! Скажем вместе: «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Новую матрёшку ставят рядом, дети рассматривают, во что она одета, какая из них выше, какая ниже. Затем воспитатель опять предлагает узнать, не спрятано ли что-нибудь во второй матрёшке. Дети снова говорят хором те же слова («Матрёшка, матрёшка, откройся немножко»), и появляется следующая матрёшка. Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание на то, что каждая матрёшка одета по-своему и что каждая следующая матрёшка меньше предыдущей на целую голову. Дети ставят матрёшек в кружок и играют в игру «Каравай» (и учат матрёшек играть). — А теперь будем играть по-другому. Матрёшки будут друг друга прятать. Воспитатель от имени самой маленькой матрёшки просит: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!» «А ты скажи, какого цвета на мне платочек, — отвечает матрёшка, — тогда спрячу!» И так до тех пор, пока не спрячутся все матрёшки. — Кто к нам приходил в гости? — Понравилась ли вам матрёшка?

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения « У сестричек, у матрёшек».

Чтение стихотворения «Сестрички-Матрешки»

У сестричек, у матрёшек

Сарафанчики в горошек,

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

Веселушки, хохотушки,

Деревянные подружки.

Любят в прятки поиграть,

И попеть, и поплясать.

Не нарадуется взгляд,

Если выстроятся в ряд,

А попрячутся друг в дружку —

 Видишь старшую подружку.

Чтение стихотворения «Много кукол деревянных»

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут —

Всех матрёшками зовут.

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрёшечка богата?

У матрёшки-невелички

Есть весёлые сестрички.

 Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается нам, крошка.

Хоть и жаль её ломать, Б

уду дальше разбирать.

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку.

Физкультминутки

1. «Игрушки»

Отдых нам - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз - присели, два - привстали,

 Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

 Будто мой упругий мяч.

 (соответствующие движения)

2. «Матрешки»

Мы веселые матрешки, (наклоны в стороны)

Ладушки, ладушки.(хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки,( выставлять ножки)

 Ладушки, ладушки, (хлопки в ладоши)

 В сарафанах наших пестрых, (повороты вправо, влево)

 Ладушки, ладушки, (хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры, (покружиться)

Ладушки, ладушки.(хлопки в ладоши)
 3. «Матрешки»

Хлопают в ладошки

 Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

 Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево -вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Хороводная игра «Мы матрешки»

Цель: формировать умение вставать в круг; учить двигаться под музыку, выполнять движения по образцу.

Мы матрёшки

 Вот такие крошки

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза

Мы матрёшки

Вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки \ 2 раза

Мы матрёшки

Вот такие крошки

 А у нас, а у нас новые сапожки \ 2 раза

Мы матрёшки

 Вот такие крошки

Танцевать, танцевать вышли мы немножко \ 2 раза выполнять движения в соответствии с текстом.

Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками»

 Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот.

Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а-а-ах».

Пальчиковая игра «Матрешки»

Мы – красавицы матрешки,       (разжимают кулачки),

Разноцветные одежки                 (шевелим пальчиками).

Раз – Матрена, два – Малаша,   (загибаем поочередно пальцы

Мила – три, четыре – Маша,       (на правой руке),

Маргарита – это пять                     (начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать.                (разжимают кулачки 2 раза)

 (В. Степанов)

Танец «Матрешки»

 Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

 Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

 У-ух (кружатся)

 Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

 Мы похожи словно сестры

 Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Загадки о матрёшке.

 1.Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри неё маленькие дочки!

Фартучек в горошек

Кто это?

2.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят вдруг дружке, а всего одна игрушка.

3.В этой молодице прячутся сестрицы.

 Каждая сестрица для меньшой темница.

Внучка с дочкой, посмотри –

Все у бабушки внутри!

4.Какую игрушку вначале пополам ломают,

 А потом играют.

5.Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко, это русская …(Матрёшка)

6. Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна. (Матрешка)

Подвижная игра «Матрёшки пляшут»

Цель: учить повторять движения за воспитателем, развивать двигательную активность детей.

                                              Ход игры

Воспитатель показывает детям большую красивую матрёшку (игрушку или картинку).

 Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая матрёшка пришла к нам в гости! Она вам нравится? А сейчас я вас превращу в матрёшек!

Повертелись, покружились И в матрёшек превратились!

Воспитатель напевает плясовую мелодию (или включает музыку), кружится вокруг своей оси, показывает детям простые танцевальные движения, дети стараются повторить, танцуют, кто как может.

Воспитатель. Посмотрели зайчики, как дети танцуют. Понравился им танец. Они тоже хотят танцевать. Поможем им? Тогда я вас превращу в зайчиков: повертелись, покружились и в зайчат превратились! Дети кружатся вокруг своей оси, затем прыгают, как зайчики.

Воспитатель. Увидели мишки, как зайчики танцуют, захотелось и им потанцевать! Поможем им? Тогда я превращу вас в мишек: повертелись, покружились и в медведей превратились! Дети кружатся вокруг своей оси, затем ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

Воспитатель. Молодцы, мишки! Хорошо танцевали! Повертелись, покружились и в ребяток превратились! Дети кружатся вокруг своей оси и опять танцуют как в начале игры.

Консультация для родителей

 «В какие еще игры можно играть с матрешками?»  Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть. Следующий этап - составление половинок - покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать). 2. Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке (чтобы не было обидно). Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить. Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок (конструктора, строительного материала) несколько ворот разной высоты. Пусть малыш выяснит, какие матрешки, в какие ворота могут пройти. 3. Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры. 4. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек. 5. Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев. 6. На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам. 7. Разложите внутрь матрешек ягодки разных размеров (картонные кружочки) или горошинки по возрастанию количества. Можно написать цифры на донышках и положить в матрешку столько же горошинок. 8. Предлагайте ребенку ролевые игры. Например, в маму и ее дочек. Наделяйте каждую матрешку своим характером. Начинайте с обыгрывания распорядка дня. Детям постарше интересно будет отыгрывать различные ситуации, которые происходят на детской площадке. Если в семье несколько детей, делайте акцент на “старший - младший”, в игре покажите преимущества каждого ребенка. 9. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать. В заключении: После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются. В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №130 г. Липецка

Спортивное развлечение в  

первой младшей группе

«В гости к Матрешке»

                                             Липецк 2022

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи:

  • развивать умение ориентироваться в помещении группы;
  • психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий ;
  • закреплять навык подлезания под дугой, в перешагивании с ящика на ящик, бегу и ходьбе стайкой;
  • совершенствовать умение в бросании предмета в  даль;
  • формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий.

Материал: игрушка- Колобок, цветные кубики, корзина с цветными мячами, дуги, гимнастическая скамейка.

                              Ход НОД (а)

Игровой момент.

Воспитатель вносит игрушку колобка. Дети рассматривают игрушку. Педагог рассказывает, что Колобок собрался в гости к матрешке, но она ждет его с друзьями. Ребята, хотите пойти с Колобком  пойти в гости к Матрешке?

(Ответы детей).  

Воспитатель: Все готовы? Тогда отправляемся в путь.

Зашагали ножки топ-топ-топ,                           Ходьба детей стайкой за

Прямо по дорожке топ-топ-топ,                       воспитателем.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот  как мы умеем топ-топ-топ.

На полянку весело ребятки спешат,                  Бег друг за другом.

Красавицу Матрешку навестить хотят.

Вот мы и на полянке.

Какое солнышко яркое,                                       И.П. о.с. 1-2 руки вверх, 3-4

Давайте поздороваемся с солнышком.              Вернуться  в И.П.

А какие на полянке красивые  цветы!               И.П. о.с. 1-2 наклон туловища

Давайте нарвем букет                                          вниз. 3-4 вернуться в И.П.

Колобок решил поиграть с нами, и                    И.П: ноги слегка расставлены.

Спрятался за чьей то спиной.                               1-2 поворот туловища в

Давайте найдем колобка.                                     Сторону, 3-4 И.П. Тоже самое

                                                                                в другую сторону (4раза)

Не хочет Колобок лежать                                    И.П: ноги слегка расставлены.

Хочет с детками поскакать.                                 Подскоки детей на месте. (30с)

Полянку Колобок пересек                                  Бег детей в свободном темпе

И пустился наутек…на мосток.                                     (30 с).

Он к мосточку прибежал,                                    Перешагивание  с кубика на

И вприпрыжку, скок да скок,                            кубик (высота 10 см).

Через лужи на мосток,

На мосток, на мосток,

Прыг- скок, прыг-скок.

Колобок- румяный бок                                       Спрыгивание детей с предмета

Укатился под мосток                                           высота (15см).

Спрыгнем тоже мы с мостка

И догоним колобка.

А теперь мы с колобком                                    Подлезание  детей  под дугами

Под мосточком  проползем.                               На четвереньках.

Покатился  Колобок,                                            

Колобок-румяный бок.                                      Ходьба  детей.

А на встречу нам волчок,                                  Бросание мяча в цель.

Волчек-серенький бочок.

Хочет Колобка он съесть.

Давайте ребята прогоним волка.

А вот и тропинка к дому Матрешки.                 П/и «Кто тише».

Надо пройти тихо, что бы волк нас

 не услышал.

А вот и дом  Матрешки.

Она нас ждет с угощениями.

Пора нам возвращаться в детский сад.

Зашагали ножки топ-топ-топ,                           Ходьба детей стайкой за

Прямо по дорожке топ-топ-топ,                       воспитателем.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот  как мы умеем топ-топ-топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации , которая может быть ими воспринята , что положительно повлияло на различные виды деяте...

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

Результат творческого проекта "Моя любимая игрушка: Народная игрушка Матрёшка"

В данной презентации вы можете ознакомиться с проектом и его результатом...