Презентация РППС
презентация

Хасанова Рузиля Рафаэльевна

Краткий экскурс для РППС в доу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация764 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно- пространственная среда Воспитатели ГБДОУ 81

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде п.3.3 ФГОС дошкольного образования Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Комментарии к ФГОС ДО раздел III п.3.1 * Развивающая предметно-пространственная среда -специфическое для каждой Программы образовательное оборудование, материалы, мебель, и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации(группы ) * Образовательная среда- комплекс условий , которые обеспечивают развитие детей в ДОО ( развивающая предметно-пространственная среда , взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и др.условия

Слайд 4

Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Реализацию различных образовательных программ; При организации инклюзивного образования- необходимые для него условия; Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Учет возрастных особенностей детей

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: * Содержательно- насыщенной, *Трансформируемой, *Полифункциональной, *Вариативной, *Доступной, *Безопасной

Слайд 6

Содержательно-насыщенная Насыщенность-соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей . Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами .

Слайд 7

Трансформируемость предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей ;

Слайд 8

Полифункциональность возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 9

Вариативность наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 10

Доступность доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 11

Безопасность предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Слайд 12

При разработки образовательной программы ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде должны быть прописаны в первой части Программы. Такие же требования предъявляются и ко второй части программы На сайте ФИРО (примерные образовательные программы) размещена ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РППС"

Материал содержит фотографии развивающей предметно - пространственной среды подготовительной к школе группы....

Презентация РППС во второй группе раннего возраста

В презентации показана РППС во второй группе раннего возраста...

Презентация РППС средней группы

Материалы для педагогов...

Презентация РППС

Оформление предметно - пространственной среды в детском саду...

Презентация "РППС в группе"

Предметно- пространстенная среда в группе....

Презентация РППС в детском саду

Материал для педагогов ДОУ и родителей. Материал поможет педагогу представить центры группы родителям и детям....