Рябовичева Г.Е. ГБДОУ 126 конспект занятия Ёжик в осеннем лесу
материал (младшая группа)

Рябовичева Г.Е. ГБДОУ 126 конспект занятия Ёжик в осеннем лесу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия по познавательному развитию на тему
«Ёжик в осеннем лесу»
с детьми первой младшей группы общеобразовательной направленности

                                                                             Воспитатель: Рябовичева Г.Е.

2023 г

Цель:
Развитие познавательной и речевой активности у детей раннего возраста в процессе ознакомления с явлениями природы в осенний период  

Задачи:

Обучающие: 

-Формировать у детей обобщенные способы обследования формы предметов- рассматривание, ощупывание;
- Продолжать у
чить детей различать и называть по внешнему виду животных- ёжика, собачку, медвежонка;

-Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить предметы по цвет, используя блоки Дьенеша;

- Совершенствовать  у детей элементарные представления об осени (холодно,  с деревьев падают листья).

Развивающие:

- Развивать у детей познавательный интерес, речь и воображение;

- Продолжать развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы;

-Развивать внимание у детей.

Воспитательные: 

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи: заботы, участия, сочувствия, желание прийти на помощь;

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей;

- Воспитывать любовь к животным и природе.

Виды детской деятельности: 

- предметная деятельность

- общение с взрослым

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- восприятие смысла музыки, стихов, рассматривание игрушек

- двигательная активность

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Разложи листочки»,  «Угости зверей», физическое упражнение  «Ветер дует нам в лицо»

Наглядный: рассматривание осенних листочков, печенья.

Словесный: объяснение детям, вопросы к детям.

Активизация словаря:

Активизировать словарь детей за счет слов: клубок, осыпанный, употреблять слова с предлогами: на, под, за.

Подготовка к занятию, предварительная работа:

- чтение и обыгрывание физическое упражнение «Ветер дует нам в лицо»
- рассматривание осенних листочков, печенья
- показ игрушек: ёжика, собачки, медвежонка

Материалы и оборудования: письмо, «Логические блоки Дьенеша», запись «Шум ветра», корзинка, грибы, тарелочки, раскраски «Грибы», игрушки: Ёжик, Собачка, Медвежонок.
Ход занятия:  

Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришла Собачка. Что собачка нам принесла? (обращает внимание детей на Собачку, которая держит письмо,

затем читает его). Это письмо от Ёжика, в котором он приглашает ребят в осенний лес и прислал за ними поезд.  Воспитатель  предлагает сесть на поезд и поехать в гости к Ёжику.

«Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Две трубы и сто колес,

Машинистом рыжий пёс».

Остановка «Лесная полянка» (Дети слушают письмо и встают друг за другом.

Воспитатель: Вот мы и в лесу и нас встречает Ёжик.

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

(Воспитатель показывает детям игрушку – Ёжика).

Воспитатель: Ребята кто это у меня?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся и потрогаем его. Какой он? Что есть у Ёжика? (колючий, нос, глаза, рот, лапки)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Я шел на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! 

Воспитатель: Дети, поможем Ёжику найти его друзей?

Ответы детей. 

(Дети ищут по группе ежей и приносят их воспитателю.)

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где спрятался твой Ёжик?» (на пеньке, под елочкой, за деревом и т. д.)

Воспитатель: Ёжик собрал в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму теплую постель, но подул сильный ветер и листочки разлетелись. Слышится шум ветра.

Физическое упражнение: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Закачалось деревцо.

Ветер гладит нам лицо,

Также гнется деревцо.

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику собрать листочки?

Дидактическая игра «Разложи листочки»

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зеленую, и желтую и листочки – красные, зеленые и желтые. Дети должны собрать и разложить листочки по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель: Миша, какого цвета у тебя листочек? (Ответ ребенка). В корзинку какого цвета ты положишь этот листочек? (Ответ ребенка) И т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разложат все листочки по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Ёжику, теперь наш Ёжик не замерзнет зимой.

Ёжик: Спасибо, дети, вам за помощь! Сам бы я не управился.

Воспитатель: Ёжик, а что еще случилось? Что ты еще такой грустный?

Ёжик: (Ёжик приглашает детей к столу и объясняет). Ко мне пришли гости – Собачка и Медвежонок. Я угостил их печеньем, но Медвежонок любит только синее печенье, а Собачка только красное печенье.

Воспитатель: Ребята, поможем Ёжику разложить печенье по тарелочкам?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Угости зверей»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какого цвета у нас печенье. (Дети раскладывают маленькие фигуры из игры «Логические блоки Дьенеша». Называют цвет фигуры)

Воспитатель: Ребятки, какое печенье красного цвета (синего, желтого)? (Дети показывают).

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно: Маша, положи красное печенье на красную тарелочку, Ваня, положи синее печенье на синюю тарелочку; и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не разложат печенье по тарелочкам.

Воспитатель: А желтое печенье для кого осталось?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какой Ёжик у нас гостеприимный, он угостил Собачку, Медвежонка. Давайте и мы угостим нашего Ёжика. Ребята, ведь мы с вами находимся сейчас  в лесу, а для Ёжика, что растет в лесу? (Грибы)

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте соберем грибы для нашего Ёжика.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, насобирали целую корзинку грибов. Ёжику наше угощение понравится. (передает корзинку Ёжику)

Ёжик: Спасибо вам, ребята. Я один столько бы не собрал грибов. И на прощание я дарю вам раскраски «Грибы».

Ответы детей. (Благодарят)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в лес к Ёжику. Вы все были молодцы. А теперь нам пора отправиться обратно на поезде. До свидания, Ёжик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Ёжик в осеннем лесу».

Непосредственно образовательная деятельность «Познание»во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект экологической направленности....

Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"

Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме.  Также опитан дидактический материал, описа...

Конспект занятия « Прогулка по осеннему лесу».

                                Конспект  занятия         ...

Конспект занятия "Путешествие по осеннему лесу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Фотоотчёт занятия по художественному творчеству: Аппликация с элементами рисования "Ёжик в осеннем лесу"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы. Способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей. Помогает воспитывать любовь к животному миру....