конспект по окружающему миру
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Обогащение знаний детей о сказках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «В мире сказок.»

Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.

И отгадаете сказочных героев.

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Для него прогулка — праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

2. Основная часть:

Педагог: Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. И так, начинаем. . .

Педагог: Чем же сказка отличается от других литературных произведений?

  • Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
  • Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. -Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
  • В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
  • Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называют авторскими.

Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Какие вы знаете волшебные сказки?

Дети:

Колобок

Сестрица Аленушка, братец Иванушка

Царевна-лягушка

Золотой петушок

Мальчик-с-пальчик

Маша и медведь

Про Иванушку-дурачка

Гуси-лебеди

Педагог: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?

Дети: Волк и семеро козлят

Заюшкина избушка

Курочка Ряба

Вершки и корешки

Петушок золотой гребешок

Репка

Теремок

Три медведя

Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

Дети: Горшочек, вари!

Морозко

Золушка

3. Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4. Игра «Назови сказку».

Педагог: Приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..

Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..

Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!

  • Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался
  • Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
  • У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
  • Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.

5. Игра «Собери картинку».

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Будем сказки вспоминать,

  1. Будем в сказки мы играть.

Сказку "Репка" соберите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

  1. Это сказка "Теремок"

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Педагог: Молодцы! Сложить сумели!

6. Итог занятия.

Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.

Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....

Конспект по окружающему миру «В мире пластмассы»

Цель:Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»

На тему: Окружающий мир живой и неживой природы»Цель: обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природы.Задачи:Образовательные задачи: закрепить знания детей о живой и неживо...